Энергонастрой.
Встали в круг, поздоровались глазами, улыбнулись друг другу. Взялись за
руки, передаю вам хорошее настроение всем вам, чтобы сегодня от нашей
встречи остались только приятные впечатления.
Ввод в тему.
Возьмите зеркальце. Внимательно рассмотрите свое отражение в зеркале.
-Что можете рассказать, глядя в зеркало?
(какого цвета глаза, волосы, какой формы лицо, если зеркало было большим, то можно даже определить рост)
-Т.е вы сейчас описали свою внешность, назвали свои внешние качества.
-Вглядитесь ещё раз внимательно в свое отражение в зеркале , попробуйте
увидеть сколько доброты, нежности, отзывчивости, упрямства, порой
непослушания есть в вас.
-Почему это трудно сделать? ( потом что не видно)
Это ваши внутренние качества
Развитие
-А как это можно увидеть? (через поступки)
-На кого вы похожи внешне? ( на своих родных и близких)
-А похожи ли вы на них своими внутренними качествами?
Сегодня мы попробуем вглядеться в себя и сравнить с другими.
-На кого бы вы хотели быть похожим? И почему?
-Чему самому прекрасному вы хотели научиться у них?
-О чем вы думаете, глядя на них?( стать такими , как они)
-А такими, это какими?
Я думаю, что вы все слышали про Марию Иовлеву?
Сегодня Мария Иовлева двукратная паралимпийская чемпионка Ванкувера
2010, в биатлонной индивидуальной гонке и эстафете; серебряный призер в
биатлонном пасьюте в категории "сидячих" спортсменок. Указом президента
России Мария Иовлева Награждена орденом почет.
Она воспитанница Кочпонского дома-интерната для детей инвалидов.
-Как вы думаете какие качества характера помогли Маше достичь таких высот, теперь её знает весь мир?
Целеустремленность, упорство, трудолюбие Маши несмотря на её физические
недостатки и трудности жизни смогли совершить невероятное.
- Закройте глаза и представьте себя на месте этой девочки,.
- Какие чувства испытываете?
- Смогли бы вы так , как Маша?
- Чтобы вам помогло?
А впереди у нее подготовка к новым стартам и к следующей Паралимпиаде. И Маша верит в свою победу.
Обращение к личности.
Предлагаю поработать в группах. Внимательно познакомиться с ситуацией.
Сравнить себя и героя, поставив на его место себя. Попробовать ответить
хорошо или плохо он поступает. А как бы вы поступили на его месте?
Разделитесь на 2 группы
· Самый сильный мальчик во дворе бьет тех, кто с ним не согласен.
· Человек кормит бездомных животных.
· Девочка не пошла навестить больную бабушку, потому что ей задали много уроков.
· Мальчик пошел гулять и оставил одну свою маленькую сестренку.
· Девочка встает раньше всех в семье, чтобы успеть до школы полить все комнатные растения.
· Мальчик с детства сильно болел и не мог играть с ребятами. Когда он
вырос, но продолжал считать себя слабым и очень стеснялся этого., хотя
на самом деле Саша не был слабым, ведь каждое утро он делал зарядку.
-Встав на место главных героев этих ситуаций, что вы почувствовали?
-А зачем мы сравнили себя с другими?
Чтобы вести себя достойно нужно сравнивать себя с другими,
Кульминация. Мальчик –Огонек
( Элеонора. Киселева)
Жил на свете маленький горячий Огонёк. И очень ему хотелось
сделаться мальчиком, чтобы было у него две ловкие руки, две крепкие
ноги, два зорких глаза - словом, всё, как у ребят. Фея огня сделала его мальчуганом (он очень просил её об этом), но
сказала, что от всех ребят Огонёк будет тем отличаться, что если попадёт
в воду - погаснет, и не будет тогда ни мальчика, ни Огонька. Вот так и появился в большом и весёлом доме, где жило много ребят,
мальчик-Огонёк. Бегал он быстро, прыгал высоко, а когда делал
что-нибудь, искры вокруг так и летели. Крепко он дружил с ребятами. Всегда были они вместе, только на реку купаться Огонёк с товарищами не ходил. Как-то случилось, что Огонёк был один на берегу реки. Шёл он и улыбался - просто так: солнцу, речке, деревьям, траве. И вдруг увидел: тонет мальчишка, голова едва видна над водой, волны через лицо перекатываются. - Что делать? Вспомнил Огонёк слова волшебницы: "Попадёшь в воду - погаснешь, и не
будет тогда ни мальчика, ни Огонька", вспомнил и... бросился в воду.
Подплыл, поддержал мальчишку. И тут почувствовал, что начал гаснуть, что руки и ноги перестают
слушаться, а глаза видеть. Из последних сил плывёт он. Вот и берег.
Вытащил на берег мальчишку. Выбрался и сам. Выбрался и погас. Лежат на песке чёрные угольки - погасший мальчик-Огонёк. Всё это с высокого неба видело Солнце. Ясное, справедливое. Оно
собрало все свои лучи в один сильный, живой и горячий луч, направило его
на погасшего мальчика-Огонька и снова зажгло. И пусть мальчишкой он не стал, но сделался уже не Огоньком, а большим Огнём с таким же добрым и мужественным сердцем.
- Почему Огонек несмотря на слова феи бросился к мальчику?
-А смогли бы вы так поступить?
-Представьте себя на месте Огонька , как бы вы поступили?
-Что для этого вам надо?
Резюме
-Что происходит с нами, когда мы смотрим в себя и раскрываем в себе что-то новое?
-Какое качество в вас вы считаете своим достоинством?( самым важным?)
Как много людей на Земле ! Но каждый человек – это целый мир. Мы не
найдем двух совершенно одинаковых людей, каждый человек интересен по –
своему.. в каждом есть что-то хорошее, нужно только научиться видеть
хорошее в себе и окружающих людях. Я думаю, что после нашего
сегодняшнего разговора, вы будете внимательнее к себе и окружающим вас.
Я желаю вам , глядя в зеркало видеть не только свою внешность, но уметь видеть внутренний мир себе и других.
Дарю вам цветик-семицветик, напишите на нем качества, которые вы хотите видеть в себе и других.
Самоанализ Педагогическая идея:
Развивать у детей желание проявлять и принимать свои положительные черты характера.
Способствовать нравственному развитию личности, которое предполагает
постепенное усвоение общественных норм и правил поведения, принятие
моральных ценностей.
В процессе проведения классного часа реализовывались задачи.
· Формирование в ребенке норм нравственной позиции личности по отношению к окружающему миру
· Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающими миром.
· Формирование активной нравственной позиции по отношению к окружающему миру.
· Развивать умение понимать, принимать, сочувствовать, иметь собственный взгляд на проблему.
Для достижения поставленных целей использовала такие методы, как беседа, рассказ, моделирование и анализ проблемных ситуаций, сказкатерапия (анализ сказки).
Результаты, которые были получены в ходе занятия
Активная позиция ребенка через практическую деятельность
Включение каждого ребенка в деятельность
Наличие четко-продуманных этапов занятия
Прослеживается логическая цепочка в содержании занятия, прослеживается приемственность этапов, один переходит плавно в другой.
Мотивация детей ярко выражена
Наличие благоприятного психологического климата
Соблюдение комплексности целей( обучающие, воспитательные, развивающие)
Обучающие- рефлексия, анализ
Воспитательные- воспитание гордости и уважения за своих близких
Развивающие – развитие умения слушать друг друга, умение принимать другую точку зрения, соотносить со своей.
Прогноз
Данный классный час- это повод для размышления, для желания идти
вперед, совершенствоваться, проявлять интерес к себе и к окружающим
людям.
|