Пятница, 22.11.2024, 06:58                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 24
Гостей: 24
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » КЛАССНЫЙ ЧАС

Классный час "Моя Родина"
29.08.2012, 10:23
Цель занятия: формировать представление о России как многонациональной стране со своими культурными традициями.

Основные термины и понятия: Россия, родина, отечество, столица, президент, государственные символы.

Оборудование: мультимедийный проектор; флаг, герб, карта России; портреты государственных деятелей, великих людей; MacBook для учащихся (по количеству групп).

Дополнительно к занятию:
учителю -
  • презентация по теме занятия;
  • аудиозапись песни "Мы дети твои, Россия!" (Сл. Н.Осошник, муз. В.Осошник);
  • конверт с письмом;
ученикам –
  • компьютеры по количеству рабочих групп;
  • подборка картинок для создания фильма (папка с картинками загружается учителем заранее на рабочий стол компьютеров, на которых будут создавать фильм дети);
  • музыка к фильму (загружается на рабочий стол компьютера)
Ход занятия

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.    Орг. момент

Приветствие друг друга.

2.Психологисеский настрой

- Предлагаю встать в круг, представиться и несколько слов сказать о себе: я - учитель начальных классов. Мне нравится работать с детьми и видеть, как маленькие несмышленыши превращаются в одноклассников, понимающих друг друга, умеющих отстаивать свою точку зрения, жаждущих знаний, любящих свою страну.

Дети в кругу говорят о себе и протягивают руку соседу, приглашая к общению. В результате получается замкнутый круг.

3.Беседа с учащимися.

А) Сейчас вы услышите песню.
Подумайте, почему с нее начинается наше занятие?
Звучит 1 куплет песни "Мы дети твои, Россия!" (Сл. Н. Осошник, муз. В. Осошник)
Приложение 1. Текст песни.



Ответы детей.
- На уроке будем говорить про Россию.

4.Формулирование темы занятия.

Работа по теме урока в группах.

Б)  Попробуйте сформулировать тему занятия
В) С чем ассоциируется Россия у авторов песни?
Что мы вкладываем в слово Россия?
Работа в группах.
- Подберите слова на данную букву, которые ассоциируются со словом Россия.

- Выступления групп.
- Почему именно эти слова подобрали?
- Какие слова могут добавить другие группы?
- Итак, что же вы вкладываете в понятие Россия?

Ответы детей.
Слайд "Россия – наша Родина!"
- Поля; озера; земля, где вырос …
Ответы детей.

Формируются в группы по количеству букв в слове Россия.
Примерные ответы:
Р – родина, род, родители
О – отечество, отец, осинка
С – сила, слава, символ, самородки
С – судьба, семья, солнце, свет
И – история, имена великих людей, изба, исток, идеал, изобилие
Я – семьЯ, я, Ярило, ярмарка, ягоды

5. Постановка проблемы

- На адрес школы пришло письмо из США.
Приложение 2. Текст письма. Обсуждение письма:
- Каким образом могли бы исполнить мечту?




Один из ответов: - создать и отправить фильм о России.

6. Подготовка к созданию фильма.

- Что необходимо включить в фильм?
О чем рассказать?
- Почему именно эту информацию надо включить в фильм?
- Что вы знаете об этом?
Учитель дополняет ответы детей. (см. Приложение 3)
- Где можно взять недостающую информацию?


- По каким критериям будем оценивать созданный фильм?

Фронтальная работа: запись ответов на доске в любом порядке:

- красота природы

- символы

- президент

-  достопримечательности



Ответы детей.


КРИТЕРИИ:
- полнота содержания.
- соответствие зрительного образа содержанию
- наличие музыкального сопровождения

7. Создание фильма

Работа ведется в 5 группах. В каждой группе распределяются роли: режиссёр, сценарист, художник, монтажёр.

Распределение ролей. Поиск материала.

Учитель координирует работу групп.

Дети работают с заготовками с рабочего стола.
Текст пишут частично сами, частично берут в информационном пространстве класса, раздел Глоссарий (учитель размещает материал заранее)

8. Защита фильмов.

Оценка фильмов по ранее разработанным критериям.


9. Рефлексия
2 мин

Что нового узнали?
 О чем хотите рассказать дома?

Ответы детей.

10. Домашнее задание

Долговременное по выполнению (около 3-х недель, выполняется по желанию): принять участие в конкурсе фотографий «Россия в моем сердце» - в информационном пространстве класса.


 

Приложение 1
Волшебники двора - Мы дети твои, Россия!
Сл. Н. Осошник, муз. В. Осошник

Любуюсь тобой – ярко залитой солнцем
За гладью озер – золотые поля…
И в первых словах навсегда остается
Земля, где я вырос – Россия моя!

И космоса даль и простор океана
Нас манят загадочной силой своей,
Но ждет нас Россия, любя и прощая,
Как матери любят своих сыновей

Припев:
Россия – мы дети твои
Россия - нужны нам твои голоса.

Пусть вьются знамена над миром
И с именем гордым твоим
Мы все твои дети, Россия!
А значит - мы победим!

Припев:
Россия – мы дети твои
Россия - нужны нам твои голоса.

Пусть весны твои будут пахнуть дождями,
И смехом детей каждый день озарит.
Пусть в сердце любовь и добро будут с нами
И Родины имя так гордо звучит!

Приложение 2. Письмо (возможен вариант письма на английском языке).
"Здравствуйте, ребята! Пишу вам из далекой страны и хочу поделиться своей мечтой. Я много слышал о России и всегда мечтал побывать в ней, чтобы своими глазами увидеть ее красоту. Но такой возможности у меня нет. Буду рад, если вы поможете мне исполнить мечту.
Ваш далекий друг. 11 лет "

Приложение 3. Материал для учителя.

Россия согласно конституции является многонациональным государством. На территории России проживает более 180 народов, в число которых входят не только коренные малые и автономные народы страны. При этом русские составляют около 80 % населения (около 115,9 млн из 145,2 млн жит. в 2002 г. и около 111,0 млн. из 142,9 млн. в 2010 г.), представители других национальностей составляют чуть более 20 % населения (около 29,3 млн чел., 2002 г.).

1. Символика России
О Государственном гербе Российской Федерации Принят Государственной Думой 8 декабря 2000 года. Одобрен Советом Федерации 20 декабря 2000 года
Настоящим Федеральным конституционным законом устанавливаются Государственный герб Российской Федерации, его описание и порядок официального использования.
Статья 1. Государственный герб Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации.
Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.
Рисунки Государственного герба Российской Федерации в многоцветном и одноцветном вариантах помещены в приложениях 1 и 2 к настоящему Федеральному конституционному закону.

О Государственном флаге Российской Федерации Принят Государственной Думой 8 декабря 2000 года. Одобрен Советом Федерации 20 декабря 2000 года

Настоящим Федеральным конституционным законом устанавливаются Государственный флаг Российской Федерации, его описание и порядок официального использования.
Статья 1. Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации.
Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3.
Многоцветный рисунок Государственного флага Российской Федерации помещен в приложении к настоящему Федеральному конституционному закону.

О Государственном гимне Российской Федерации Принят Государственной Думой 8 декабря 2000 года, Одобрен Советом Федерации 20 декабря 2000 года

Настоящим Федеральным конституционным законом устанавливаются Государственный гимн Российской Федерации, его описание и порядок официального использования.
Статья 1. В соответствии со статьей 70 Конституции Российской Федерации утвердить музыкальную редакцию Государственного гимна Российской Федерации согласно приложению к настоящему Федеральному конституционному закону.
Статья 2. Государственный гимн Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации.
Символика Российской Федерации
Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим верх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного дракона.
Золотой двуглавый орел на красном поле сохраняет историческую преемственность в цветовой гамме гербов конца XV - XVII века. Рисунок орла восходит к изображениям на памятниках эпохи Петра Великого. Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие в новых условиях суверенитет как всей Российской Федерации, так и ее частей, субъектов Федерации; в лапах - скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди - изображение всадника, поражающего копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества. Восстановление двуглавого орла как Государственного герба России олицетворяет неразрывность и преемственность отечественной истории. Сегодняшний герб России - это новый герб, но его составные части глубоко традиционны; он и отражает разные этапы отечественной истории, и продолжает их в преддверии третьего тысячелетия.

Флаг России. Значение цветов флага
Цветам российского флага приписывается множество символических значений, однако не существует официального толкования цветов Государственного флага Российской Федерации. Самая популярная расшифровка заключается в следующем:
Белый цвет символизирует благородство и откровенность; синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие; красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.
Считается, что именно так следует расшифровывать символику бело-сине-красного "Флага Царя Московского". Другим распространённым толкованием было соотнесение цветов флага с историческими областями Российской империи:Белой (белый цвет), Малой (синий цвет) и Великой Руси (красный цвет). Это объяснение исходило из полного титула царей и императоров России: "Всея Великия, и Малыя, и Белые России", символизируя единение великороссов, малороссов и белорусов. Кроме того, в дореволюционные времена существовали разнообразные трактовки значений этих цветов, например: белый — цвет свободы;  синий — цвет Богородицы; красный цвет — символ державности.
Было также толкование этих цветов как триединства православной церкви, царской власти и народа: белый цвет — символ православной веры; синий цвет — символ царской власти; красный цвет — символ русского народа.

2. Система органов государственной власти в России
К основным федеральным органам государственной власти относятся:
  • Глава государства – Президент Российской Федерации;
  • Федеральный законодательный орган — Федеральное собрание России;
  • Правительство – Правительство Российской Федерации во главе с Председателем Правительства;
  • Федеральные органы исполнительной власти: Министерства России, федеральные службы и федеральные агентства России, управляемые Президентом или подведомственные и управляемые Правительством России
  • Судебные органы – Верховный суд РФ, Конституционный суд, Высший Арбитражный суд.
  • Прокуратура РФ.
Президент Российской Федерации — высшая государственная должность РФ, а также лицо, избранное на эту должность. Президент России является главой государства. Многие полномочия президента либо имеют непосредственно исполнительный характер, либо приближены к исполнительной власти. Наряду с этим, по мнению некоторых исследователей, президент не относится к какой-либо одной ветви власти, а возвышается над нею, поскольку осуществляет координирующие функции и имеет право роспуска Государственной думы. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами Президент Российской Федерации определяет основные направления внутренней и внешней политики.
Президент России — единственная должность, на которую избирается один из кандидатов общим голосованием граждан РФ.

3. Достопримечательности России.
Россия - страна с богатой культурой и многовековой историей. Некоторые историко-культурные и архитектурные памятники являются объектом Всемирного Наследия ЮНЕСКО. В российских городах много исторических мест, в которых есть что посмотреть. В любом городе и регионе есть такие места, которые не могут не зацепить, не взволновать человека, у которого есть душа и сердце. Россия буквально наполнена достопримечательностями с художественной ценностью.
Все достопримечательности России можно разделить на исторические и природные. Например, красивейший водопад на Дальнем Востоке - Илья Муромец. Его высота 141 метр, он расположен на полуострове Медвежий, на Курильских островах. Он очень труднодоступен. Им полюбоваться можно только со стороны океана. У местных народов культовое отношением к водопадам и суеверное им поклонение. Водопад является достопримечательностью республиканского значения. Несмотря на это он не охраняется, так как об этом позаботилась природа, он находится в очень труднодоступном месте. Зимой он еще более величественен. Струи воды замерзают и образуют невероятные по красоте и масштабу архитектурные изыски. Если сравнить Курилы с жемчужным ожерельем, то этот водопад одна из красивейших его жемчужин.
Историческое наследие есть во многих российских городах больших и малых. Это и Золотое кольцо России, и столица нашей Родины, и Санкт-Петербург, и Новгород, и Суздаль, и Владимир, и Волгоград и многие другие.
Человек, любящий Россию, найдет для себя не одну достопримечательность, которая всколыхнет его сердце. Например, эти:
Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву, также называемый Собор Василия Блаженного, Москва;
Петергоф (дворцово-парковый ансамбль), Санкт - Петербург;
Мамаев курган, Волгоград;
Башня Сююмбике, Казань;
Мечеть Кул – Шариф, Казань.

4. Природа России.
Учитель может рассказать о необычных природных достопримечательностях России, например:
Столбы выветривания Мань-Пупу-Нёр
Столбы выветривания на плато Мань-Пупу-Нёр в республике Коми (мансийские болваны). Около 200 миллионов лет назад на месте каменных столбов были высокие горы. Проходили тысячелетия. Дождь, снег, ветер, мороз и жара постепенно разрушали горы, и в первую очередь слабые породы. Твёрдые серицитокварцитовые сланцы, из которых сложены останцы, разрушались меньше и сохранились до наших дней, а мягкие породы были разрушены выветриванием и снесены водой и ветром в понижения рельефа. В прошлом место религиозного поклонения народа манси. Мань-Пупу-Нёр на языке манси означает "Малая гора идолов"

Озеро Шайтан и плавающие острова
Одно из самых уникальных озер России - озеро Шайтан, расположено в 39 км от г. Уржума. Озеро имеет карстовое происхождение, глубина до 25 метров. Питают озеро подземные грунтовые воды и атмосферные осадки. Уникальное явление - дрейфующие по озеру острова, на которых растут кусты и небольшие деревца. Некоторые из островов выдерживают вес нескольких человек. Еще одна уникальная особенность Шайтан-озера в выбросах вверх фонтанов и столбов воды. Столбы бывают разной высоты (до 10 м), выбросы нерегулярны и стремительно быстры, увидеть их - большая удача. Местные жители утверждают, что выбросы бывают и зимой, оставляя вздыбленные, торчащие вверх толстые льдины.

Верблюд-гора
Верблюд-гора расположена в Оренбургской области в 9 км юго-восточнее поселка Восточного на левобережье пересыхающего ручья Ащису. Представляет собой кварцитовый скальный останец высотой до 20 метров. Верблюд является одной из самых оригинальных природных скульптур и своеобразным символом Оренбургского сухостепного Зауралья. Длительное время ветер выдувал почву, и гора, сложенная из твердых пород, превратилась в двадцати метровую кварцевую глыбу, напоминающую лежащего верблюда.
Категория: КЛАССНЫЙ ЧАС | Добавил: admin | Теги: открытый урок, конспекты уроков в начальной школе, методическая страничка, учителю начальных кл, поурочные планы уроков, начальные классы, иду на урок
Просмотров: 3995 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/2
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru