Среда, 24.04.2024, 06:30                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ИЗО

Урок ИЗО в 1 классе "Цветочная поляна"
18.07.2012, 10:34

Цель. Отработка умений пользоваться кистью, смешивать краски; закрепление понятий основного и составного цветов, воспитание внимательного отношения к окружающей живой природе.

Оборудование. Гуашь; толстые кисти; тряпочки; баночки для воды; бумага для рисования формата A3; живые цветы (астры, георгины, хризантемы); аудиозапись Рахманинова "Полька".

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Учитель проверяет, как дети разместили материал для работы на партах.

II. Сообщение темы урока

Учитель. Ребята, обратите внимание, как долго живут в нашем классе цветы, как долго они нас радуют. Как вы думаете, почему?

Дети. Мы за ними ухаживаем, поливаем, мы их любим и бережем.

У. Сегодня мы с вами поговорим о цветах и попробуем нарисовать, чтобы каждый из вас смог унести домой чудесный букет. Для этого мы отправимся в нашу волшебную страну.

III. Сказка о чудесной поляне

У. Целую неделю сидела Клякса у себя в норе и довольно потирала свои лапки. Ух, какой переполох она устроила в волшебной стране! Все они будут знать, как рисовать все красивое и веселое! Теперь пусть побегают, поищут, кто такой ловкий, кто огненные краски забрал. Вот какие вредненькие мысли пролетали в голове Кляксы, и от них настроение у нее поднималось. Она живо представляла себе, как веселые краски перессорятся, погрустнеют, не смогут больше дружно работать. Почему же Клякса была такая?

Д. Она была вредная, не любила ничего доброго и хорошего, старалась всем испортить настроение.

У. Действительно, веселые краски сначала очень огорчились, что кто-то портит их работу, что кто-то вредничает. Они даже собрались в погоню, чтобы узнать, кто же это. В мгновение ока нарисовали краски ковер-самолет и отправились осматривать свои владения.
Как хорошо было лететь всем вместе по разноцветному небу, обгонять пушистые облака! Краскам вдруг опять стало хорошо и весело. Вдруг их внимание привлекли яркие пятна на земле. Что же это могло быть?

Д. Листья, дома, цветы и так далее.

У. Ковер-самолет спустился пониже и замедлил скорость. Краски увидели удивительную поляну, покрытую огромными цветами, которые уставились в небо своими разноцветными головками. Они росли так густо, что покрывали всю землю, только немногие листочки и травинки виднелись между ними. Как это было красиво! Краски сразу забыли о том, что только недавно хотели кого-то наказать. Они подумали: "Зачем гоняться за тем, кто поступил некрасиво, лучше остаться на этой поляне и устроить веселый праздник, чтобы всем жителям страны волшебных красок было весело". Так они и сделали.
А Кляксе стало скучно сидеть в своей пещерке, она потихоньку выбралась наружу посмотреть, что происходит. Клякса просто позеленела от злости: вместо того чтобы грустить и сердиться, все весело играли, танцевали, пели песни и любовались цветами.
Вдруг Кляксу охватило странное чувство, ей захотелось пойти на поляну, закружиться вместе со всеми в веселом танце, нюхать цветы, но что-то ее удерживало и не давало сделать ни шагу. Почему Клякса не пошла на поляну? Что ей мешало?

Д. Кляксе было стыдно.

У. Сегодня, ребята, мы нарисуем с вами эти цветы, а когда сложим работы вместе, у нас получится волшебная поляна для веселого праздника.

IV. Изображение цветочной поляны

У. Ребята, как вы думаете, что у цветков самое красивое?

Учитель берет в руки букет из нескольких цветов и показывает классу.

Д. Самое красивое – сами цветочки, а не стебельки.

У. Если наши краски летели на ковре-самолете, какие части цветов они могли видеть?

Д. Краски видели только головки цветов, а стебли и листья – нет.

У. Давайте внимательно посмотрим на цветочные головки. Что мы заметим?

Д. У всех цветов есть серединка и лепестки.

У. Какие цвета мы можем взять для изображения головок цветов?

Д. Любые, кроме зеленого. Он понадобится для изображения листьев.

У. Давайте откроем наши главные (основные) цвета.

Д (хором). Красный, желтый, синий.

У. Еще в помощь основным цветам откроем белую краску.

Дети открывают краски.

– Обмакнем кисточку в воду, отожмем. Выберем свой любимый цвет и в любом месте листа поставим точку. Это серединка цветка, из нее будут расти лепестки. (Точка может быть в центре листа или ближе к любому из краев.) Теперь легким движением кисти от центра цветка в стороны рисуем лепестки, стараемся класть мазки так, чтобы цветок получился пушистым.

Учитель показывает прием работы на доске, дети работают на своих листах.

– У нас получается очень красиво. Теперь давайте выберем другой цвет и нарисуем нашим цветам второй ряд лепестков. Опять в центре цветочка ставим точку и от нее в стороны ведем лепестки другого цвета, но чуть короче по длине.
Что вы видите на своих работах?

Д. Белый цвет превращает красный и синий в розовый и голубой, желтый и красный превращают друг друга в оранжевый, а синий и красный – в фиолетовый.

У. Может ли на поляне расти всего один цветок?

Д. Нет.

У. Остальные цветы дорисуйте самостоятельно, имейте в виду, что мы видим только цветочные головки, что одни из них могут быть большими, а другие – поменьше.

Учитель еще раз показывает классу букет.

– Все ли цветы мы одинаково хорошо видим?

Д. Нет. Некоторые цветочки прячутся за другими, видны только их половинки.

Ребята работают самостоятельно, каждый цветок изображая двумя красками.
Звучит музыка. Учитель ходит по классу и в случае необходимости оказывает помощь ученикам, подбадривает.

У. Замечательные цветы распустились на наших работах! Только можем ли мы их оставить на белом фоне?


Д. Нет. Получается, что они растут в снегу. Надо добавить зеленый фон.

У. Правильно. Но сделать это надо аккуратно, не закрасив нежные лепестки. Лучше всего нам использовать прием примакивания, когда кисточка "прыгает" по бумаге и оставляет отпечатки своих "следов", а не мазки.

Учитель показывает прием работы на доске.

– Какие еще цвета мы можем добавить в зелень травы?

Д. Желтый, тогда получится салатовый, или синий, тогда зелень будет темнее.

Ребята заполняют фон.

У. Наши цветы получились как настоящие, только они почему-то не пахнут.

Д. Мы забыли нарисовать серединки.

У. Каким цветом мы их нарисуем? Будет ли хорошо виден синий цвет на фиолетовом, а белый – на светло-желтом?

Д. Нет. На темных цветах надо поставить светлые серединки, а на светлых – темные.

Дети точками, кружочками или звездочками изображают серединки цветов.

V. Итог занятия

У. Давайте выложим наши работы на пол так, чтобы получилась большая цветочная поляна. Посмотрите, какие разные у нас распустились цветы, какие красивые, как в сказке.

Дети убирают свои рабочие места.

Категория: ИЗО | Добавил: admin | Теги: конспекты уроков в начальной школе, открытый урок, методическая страничка, учителю начальных кл, начальные классы, поурочные планы уроков, иду на урок
Просмотров: 5430 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru