Пятница, 19.04.2024, 23:06                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ИЗО

Соедини объемные формы в скульптуру
18.07.2012, 11:10

ХОД УРОКА

На предыдущем занятии дети знакомились с понятием скульптура, смотрели фотографии, на которых изображены работы выдающихся скульпторов, осваивали приемы лепки различных объемных форм, подбирали подходящие названия к полученным формам (конечно, с помощью учителя). В результате они вылепили из пластилина разнообразные формы (с участием и без участия зрения).

Учитель. С каким видом искусства мы познакомились на прошлом занятии?

Глеб. С лепкой.

Учитель. Все согласны с Глебом?

Сережа. Нет... Со скульптурой.

Учитель. Молодец! Скажи, а чем отличается скульптура от других изображений, например нарисованных на бумаге?

Алеша. Скульптуру можно увидеть и сбоку, и сверху, и сзади... Можно поворачивать в разные стороны...

Учитель. Если скульптуру можно поворачивать в разные стороны, как ее можно увидеть?

Вова. Можно увидеть разными формами...

Сережа. Объемно... Это значит – со всех сторон...

Учитель. Костя, а цвет важен в скульптуре?

Костя. Важен.

Сережа и Коля (хором). Не важен...

Вася. Важны форма и объем.

Учитель. Сейчас я раздам всем те скульптурные формы, которые вы делали на прошлом уроке. (Раздает детям именные коробки, в которые они на прошлом уроке сложили сделанные ими формы.)
А теперь я показываю движение, которым делалась эта форма. Вы называете это движение и показываете форму, которая этим движением сделана. (По очереди показывает движения, дети называют их.)

Катя. Скатывание... Форма – шар...

Костя. Эллипс...

Катя. Капелька...

Сережа. Раскатывание...

Глеб. Длинная колбаска...

Учитель. А как называется эта фигура? (Показывает пирамиду.)

Глеб. Квадратик...

Вася. Объемный квадратик...

Костя. Это кубик.

Глеб. Объемный прямоугольник.

Сережа. Нет... Это объемный треугольник.

Учитель. Эта фигура называется пирамида. А сейчас я вам покажу очень интересные изображения. Это фотографии различных скульптур. Посмотрите внимательно (показывает фотографию скульптуры Т.Фрих-Хара "Тигр”). Кто здесь изображен?

Алеша Тигр.

Учитель. Какой тигр?

Костя. Веселый по характеру... И я думаю... это тигрица...

Сережа. Я не согласен. Видно, что это тигр. Он злой, так как рот открыт и тигр рычит на кого-то.

Катя. И еще у него голова тигра... хвостом он машет и лапы большие... Его кто-то потревожил.

Учитель предлагает найти те формы, из которых составлена фигура тигра. Дети показывают эти формы на репродукции, а затем ищут среди тех, что делали на прошлом занятии.

Учитель. А теперь посмотрите на эту скульптуру. Ее сделал художник И.Ефимов (показывает изображение скульптуры "Зебра”). Внимательно посмотрите и скажите, кто здесь изображен? Что делает?

Вася. В полоску лошадка... Зебра.

Костя. Бежит зебра.

Учитель. Кто согласен с Костей? Бежит зебра?

Ксюша. Она ноги подняла... Нет, не бежит... (показывает руками, как, по ее мнению, бежит лошадь).

Глеб. Она встала на колени... Ее испугали.

Учитель. Откуда исходит опасность для зебры?

Сережа. Сзади она поднимается... Вот так... (вскакивает с места, прогибается немного вперед, пытаясь поднять вверх заднюю часть туловища, помогая себе руками). И голову вперед повернула (вытягивает шею и поворачивает голову).

Учитель просит показать, из каких форм сделана зебра. Дети сначала указывают эти формы на репродукции, а затем ищут среди тех, что делали на прошлом занятии. Учитель показывает фигурку фаянсового медвежонка.

Учитель. Кто это и какой он?

Костя. Это маленький медвежонок. Он грустный.

Учитель. Почему видно, что он грустный?

Катя. Он маму потерял...

Учитель. А что нам об этом говорит?

Вася. Он голову опустил и лапку поднял…

Учитель показывает богородскую игрушку "Тульские гармоники".

Учитель. Кто это?

Вася. Веселые люди...

Сережа. Это семья... и они играют.

Учитель. Это кто? (Показывает на одну из фигурок).

Вова. Это дедушка...

Учитель. А это?

Ксюша. Это сын... или внук.

Учитель. А как художник показал, что это дедушка и что он старенький?

Алеша. Он ему бороду нарисовал...

Глеб. Не нарисовал, а сделал... И он сидит, а все стоят...

Дети ищут и показывают сначала друг другу, а потом и учителю те формы, из которых составлены фигуры.

Учитель. А как вы думаете, что мы сегодня будем делать?

Сережа. Скульптуру лепить.

Учитель. Правильно. Но прежде чем мы будем делать скульптуру из тех деталей, что приготовили на прошлом уроке, нам надо сделать для этой скульптуры подставку (раздает детям картонки и объясняет, как покрывать их пластилином).

Дети готовят подставки.

Учитель. Вам предстоит придумать и сделать из тех форм, что мы лепили на прошлом занятии, свою живую фигуру.

Вася. А можно формы переделывать?

Учитель. Конечно, если очень нужно. Даю вам минутку, чтобы придумать интересную фигуру, чтобы она была живой и очень выразительной.

Сережа. Я каратиста сделаю...

Глеб. А я – скорпиона...

Алина. Я хочу сделать лошадку... и она у меня будет бежать.

Учитель. А из каких форм ты будешь делать лошадку?

Алина откладывает формы, которые, по ее мнению, будут нужны для фигуры лошади.

Вася. А я сделаю волшебника. Он будет колдовать палочкой.

Учитель. Он старый или молодой?

Вася. Старый...

Учитель. А как ты покажешь, что он старый?

Вася. Сделаю ему бороду...

Глеб. Я буду делать гусара... как он дерется...

Костя. А я сделаю веселого медвежонка, который будет идти...

Учитель. А как ты покажешь, что он веселый?

Костя. Он будет улыбаться...

Учитель. А как у него будет мордочка повернута?

Костя (показывает головой движение вверх и чуть-чуть в сторону и добавляет). А еще он будет идти на задних лапах.

Дети начинают лепить. Учитель советует собирать фигуру сразу на подставке. А подставку поставить повыше, на коробку, так, чтобы фигура была на уровне глаз. Такое положение фигуры дает возможность детям хорошо ее видеть и, поворачивая, рассматривать со всех сторон. Кроме того, у них освобождаются обе руки, что сразу же меняет способ работы: они начинают лепить сразу двумя руками, делая симметричные движения. В результате фигура приобретает бо'льшую точность и выразительность.

Дети лепят. Учитель индивидуально с каждым ребенком обсуждает его фигурку. Например, с Васей на протяжении всей творческой работы обсуждение фигурки велось так.

Учитель (Васе). А я не вижу, что у тебя волшебник старый. И непонятно, какое у него настроение...

Вася. У него палка... Он у меня старо-молодой будет...

Учитель. У твоего волшебника, наверное, тяжелый мешок?

Вася. Да.

Учитель. А по чему это видно?

Вася (смотрит на фигуру, встает, берет воображаемый мешок и как бы взваливает его на спину). А я понял... Сейчас сделаю... (берет фигуру двумя руками и чуть-чуть наклоняет вперед). Я сделал!

Глеб (с соседней парты). Ой, правда. Смотрите, у него волшебник идет с мешком... ему тяжело... он устал...

Подобным образом обсуждаются фигурки других учеников. В ходе обсуждения дети вносят в фигуры изменения, добавляют детали, меняют положение фигур в пространстве. Закончив работу, ставят их на полку. Обсуждение результатов будет на следующем занятии изобразительного искусства.
Категория: ИЗО | Добавил: admin | Теги: конспекты уроков в начальной школе, открытый урок, методическая страничка, учителю начальных кл, начальные классы, поурочные планы уроков, иду на урок
Просмотров: 1690 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru