Пятница, 22.11.2024, 05:06                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 46
Гостей: 46
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ИЗО

Природа и ее образ в китайской графике
29.05.2012, 19:00

Оборудование. Физическая карта мира; аудиокассеты с китайской народной музыкой; фотографии природы Китая; репродукции картин китайских художников, черная тушь, тонкие кисти, каллиграфический набор, шелк, деревянные рамки, кнопки (акварель, плотная бумага); предметы, «пришедшие» из Китая (фарфоровые вазочки, бамбук, рис, чай, веера, хризантемы и т.д.).

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Сообщение темы и целей занятия

На фоне китайской музыки учитель приветствует ребят китайским поклоном со сложенными перед грудью руками.

Учитель. Ребята, сегодня мы с вами необычно поприветствовали друг друга. Дело в том, что на наших ближайших занятиях мы отправимся в далекое путешествие. Из этой сказочной страны издавна в Европу и в Россию купцы привозили разные диковинные вещи. Рассмотрите их.

Дети рассматривают мотки шелка, фарфоровые пиалы, рисовые зерна, листочки чая, китайскую одежду, вышивку и т.д.

– Из каких краев прибыли купцы? Где находится эта чудесная страна?

Дети. Все эти товары привезены из Китая. Эта страна находится в Восточной Азии.

Учитель показывает расположение страны на Физической карте мира.

II. Беседа об образе природы в искусстве Китая

Учитель показывает фотографии с гористым рельефом и клубящимися облаками, китайскими садами и павильонами.

У. Китайцы на протяжении тысячелетий трепетно относились к природе, преклонялись перед ее красотой и совершенством, ощущая свое единство с ней. Именно на лоне природы в уединении предпочитали жить и творить китайские мудрецы, ученые, художники и поэты. Живописец Ли Жихуа около 400 лет назад писал о том, в каком месте он хотел бы поставить свою мастерскую:
«На том месте, где ручей струится между холмами, должно стоять несколько павильонов, откуда можно обозревать облака и туман. С одной стороны бамбук, с другой – ароматные травы и мох среди камней, слива с кривыми ветвями, высокая сосна, сквозь ветви которой выглядывает яркая луна».
В природе было важно все – от огромных безжизненных скал до маленькой былинки. Все это было живым, наполненным звуком, вкусом и запахом. Неудивительно, что в своих замечательных садах китайцы строили беседки специально, чтобы во время дождя можно было наслаждаться звуком капель, шумом бамбука, кваканьем лягушек, усиливавшимся во время дождя ароматом трав и цветов.

Учитель показывает репродукции работ китайских художников.

– Что для вас необычно и интересно в этих работах?

Д. На всех работах изображены пейзажи, на которых можно видеть причудливой формы горы, растения, клубящийся туман.

У. Это особый вид китайского пейзажа «шань-шуй» («горы – воды»), где художник символично соединяет небо и землю, причем вода может быть представлена не обязательно в виде речного потока, а например, в виде тумана или дождя. В этих образах отражается представление о единстве главных сил Вселенной, так как горы считались воплощением светлого мужского начала (янь), а воды – темного женского (инь).
Обратите внимание, что художники изображают пейзаж условно: они не стремятся передать перспективу пространства, свет и тень, так как считают, что освещение есть понятие сиюминутное, оно постоянно меняется. Художник редко писал с натуры, чаще работал по памяти, стремясь как можно точнее передать настроение картины.

III. Беседа о единстве живописи и каллиграфии

У. Если мы внимательно посмотрим на работы китайских художников, то заметим, что все картины имеют текст. Это древняя традиция, так как в Китае считали, что если художник не может выразить зрительный образ, он должен написать стихи, а поэт пусть рисует. Часто поэт и каллиграф были одним и тем же лицом. Что такое каллиграфия?

Д. Это искусство красивого написания текста.

У. Как писали в Китае?

Д. В Китае писали раньше и пишут сейчас иероглифами. Это знаки-рисунки, изображающие целое слово или понятие.

У. Китайские иероглифы были созданы около 4000 лет назад. По преданию, чиновник Кан Джи придумал первые знаки, изучая следы зверей и птиц. Конечно, с тех пор написание иероглифов изменилось, но мало. Современный китаец без особого труда может читать древние тексты.
Всего в китайском языке около 50 000 иероглифов, но чтобы быть грамотным человеком, достаточно знать около 3000.
Каждый иероглиф состоит из нескольких элементов, выполняемых в строгой последовательности.

Учитель на доске показывает последовательность написания иероглифа «йонг» – вечность, затем, убирая один его элемент, «превращает» в иероглиф «шуй» – вода, наконец, добавляет иероглиф «шань» – гора. (Рис. 1, 2, 3.)


Постижение искусства написания иероглифов было очень длительным: обучение мальчиков начиналось с трехлетнего возраста, но, даже вырастая и становясь известными и признанными каллиграфами, они не прекращали ежедневно тренироваться. Предание гласит, что знаменитый каллиграф Ван Хижи потратил 15 лет на совершенствование своего написания «йонга».
Чем работали китайские поэты и художники?

Д. Они писали и рисовали на бумаге и шелке, кисточками и тушью.

Учитель показывает китайский каллиграфический набор: тушница, брикетик туши, кисти, мисочка для воды.

У. Эти предметы по-китайски называются «сыбао» – четыре драгоценности (тушь, тушечница, кисти и бумага), ибо в Китае во все времена образование считалось высшей добродетелью, а эти предметы хранили на видном месте, чтобы они служили назиданием и пожеланием блага младшему поколению.
Брикетики туши сами по себе уже были предметами декоративно-прикладного искусства. Они имели различную форму, украшались рисунком и покрывались золотым лаком. Перед работой тушь растиралась на каменной тушечнице и разводилась водой. Добавление воды также помогало получать различные переливы серого цвета на бумаге или ткани.
Кисточки для письма и рисования были самые разные: их толщина могла быть от нескольких волосков до пучка, а делались они из шерсти белки или зайца, из крысиных усов.

Порядок написания иероглифов: «йонг» (рис.1), «шань» (рис.2), «шуй» (рис.3).

IV. Творческая работа детей

Дети создают пейзажи, используя материалы и технику китайских художников.

1. Подготовка материала

Шелковую (или хлопковую) ткань натягивают на рамку (пяльцы) и фиксируют кнопками. Если нет такой возможности, используют акварель и плотную бумагу.

2. Работа тушью

Работают без предварительной прорисовки карандашом. Кисть держат перпендикулярно рабочей поверхности, а капли туши каждый раз отжимают о край пузырька.
Работу начинают с изображения дальнего плана – гор. Для создания эффекта размытости вдоль линий, выполненных тушью, со стороны, противоположной затеканию, чистой кистью наносят водку.
По мере высыхания в работу добавляют другие элементы композиции: рыбачьи джонки, домики и беседки с «летящими» крышами, растения, фигурки людей (рис. 4). По желанию в изображение включают иероглифы, о которых говорилось выше.



Рис. 4

3. Оформление работ

Готовые пейзажи проглаживают горячим утюгом без пара с целью закрепления туши на ткани.
Из цветного картона вырезают рамки, в которые затем вклеивают работы.

V. Подведение итогов занятия

Категория: ИЗО | Добавил: admin | Теги: открытый урок, конспекты уроков в начальной школе, методическая страничка, учителю начальных кл, поурочные планы уроков, начальные классы, иду на урок
Просмотров: 1733 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru