Зрительный ряд: репродукции картин Леонова Алексея Архиповича,
слайды с изображением и описанием планет (Марс, Нептун, Венера, Юпитер),
кометы и метеорита.
Этапы урока
Организационный момент
Вступительная беседа
Объяснение учебной задачи
Самостоятельная работа учащихся
Демонстрация и анализ работ учащихся
Рефлексия
Ход урока
1. Приветствие учащихся, проверка готовности экипажей к уроку.
2. Вступительная беседа.
Слово учителя:
Сегодня 19 марта.
Вопрос учителя: что вы знаете об этом дне календаря? Связаны ли у вас с ней какие- то памятные даты?
Сегодня именины у Аркадия, Елены, Кости, Максима, Фёдора.
Сегодня день моряка-подводника.
Есть ещё одно событие очень важное для истории нашей страны. Попробуйте угадать, что это за событие?
Рисунок человека в открытом космосе
Приложение № 1
На доске табличка
18-19 марта 1965 года
Портрет А.А.Леонова
Палитра с красками
Ответы учащихся.
Во
время полета в 1965 году впервые в истории именно советский космонавт
осуществил выход в открытый космос. Давайте познакомимся с этим
выдающимся космонавтом.
Алексею Леонову было 30 лет, когда он вторым пилотом вместе с
космонавтом Павлом Беляевым совершили полет в космос на корабле
Восход-2. Алексей Леонов был в открытом космосе 12 минут 9 секунд.
Подумайте, какая связь между космонавтом и палитрой с красками?
Просмотр репродукций.
Задание
Подберите названия для картин.
Давайте вернемся к табличкам. Мы проложили маршрут. На чём
прокладывают маршруты геологи , космонавты, военные? (на карте)
Объяснение учебной задачи
Предлагаю вам тоже нарисовать карту космического полета.
Сегодня вы не просто юные художники, а 4 экипажа будущих космонавтов.
Каждый экипаж получает свое задание.
Экипаж, который сможет ответить на мой вопрос, получает конверт с заданием.
Цепочка загадок о космосе Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …ракета
Командиры читают задание в конверте, распределяют обязанности среди членов экипажа.
Приложение № 3
1.Космическое небо.(2 ученика от экипажа)
Оборудование (бумага, широкие кисти, гуашь, баночки для воды, тряпочки, губка)
На формате А2 рисуем темное космическое небо широкими кистями, далее с помощью губки рисуем звезды.
2.Космические корабли (1 ученик)
Приложение № 4
Оборудование (тонная бумага, фломастеры)
В техники оригами выполняет модель космического корабля и рисует опознавательные знаки на корпусе.
3.Планеты Солнечной системы. (2 ученика)
Приложение № 5
Оборудование (мелки, ножницы)
На листах восковыми мелками рисуют фрагмент планеты Земля и Планету, куда летит экипаж.
4.Космические тела. (1 - ученик)
Приложение № 6
Оборудование (мелки)
рисуем комету или метеорит мелками.
1. Командир руководит работой экипажа, представляет результат работы, знакомит с планетой на которую летит экипаж.
2. Работа в группах – экипажах.
Отдельные элементы карты приклеиваем на рисунок космического неба.
Готовимся представить свою карту полета
Представление карты полета экипажами.
Рефлексия.
Я знаю. Я умею.Я применяю
Домашнее задание
Какая связь между полетом 1965 года и Пермским краем?
Приложение № 2 На доске открывается выставка работ Леонова А.А.