Цели. Закреплять знания детей о
характерных особенностях городецкой росписи,
учить их выполнять основные элементы росписи.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Сообщение
темы и целей урока
Учитель.
Зацветает Городец чудным садом –
Яркий, сладкий, взрывчатый расцвет.
Он никем так чутко не отгадан
И такой любовью не воспет.
Жизнь была бы глуше и суровей,
Красотой и радостью бедней,
Если б в красках, линиях и слове
Мы себя не отдали бы ей.
Сегодня, ребята, мы продолжим говорить
о народных мастерах города Городец.
Посмотрите на доску и скажите: чему мы будем
учиться?
Дети. Расписывать доску элементами
городецкой росписи.
III. Повторение пройденного
материала
У. Как вы думаете, сможем ли мы
сразу приступить к рисованию узора?
Д. Нет. Мы должны вспомнить
элементы городецкой росписи.
На доске вывешен плакат с образцом
городецкой росписи.
У. Назовите и покажите большие
узоры.
Д. Розан, купавка, листок.
У. Назовите и покажите маленькие
узоры.
Д. Бубенчики.
У. Еще есть второстепенные
элементы: точки, завитки, штрихи.
Мастера, расписывая разделочные доски цветами,
листьями, фигурами птиц и животных, словно сказку
сказывали о том, как Солнце согревает своими
лучами Землю и дает ей жизнь.
Учитель показывает образцы росписи
разделочных досок:
– Все досточки – не простые,
А волшебно-расписные.
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
IV. Физкультминутка
У. Хозяйкой на уроке будет ваша
рука.
Дети разминают пальцы.
V. Практическая работа
У. Прежде чем начать рисовать
узор на доске, надо потренироваться в
изображении некоторых отдельных его элементов
на чистом листе.
Учитель объясняет правила рисования
розана (рис. 1, 2, 3) и купавки (рис. 4, 5, 6).
– Не забудьте, что в конце работы
используется особый прием нанесения мазков
белого цвета в форме штрихов, точек. Как
называется этот прием?
Д. Оживка.
У. Зачем используют этот прием?
Д. Он оживляет узор, придает ему
красоту.
Дети внимательно изучают образцы, а
затем рисуют на своих досках, располагая узор
в центре и по краям. Учитель еще раз напоминает
о применении оживки.
VI. Итог урока
Дети анализируют готовые изделия,
убирают рабочие места.
Учитель выставляет оценки.
|