Цели. Познакомить детей с
произведениями мастеров Полховского Майдана;
развивать графические умения и навыки в новой
технике (цветы и яблочки с наводкой; ягоды,
выполненные тычком).
Оборудование. Изделия мастеров
Полховского Майдана и иллюстрации с
изображениями изделий; динамическая таблица с
этапами работы.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Сообщение темы урока
Учитель. Сегодня мы познакомимся с
росписью мастеров Полховского Майдана.
III. Знакомство с новым материалом
У. Давайте рассмотрим эти
изделия.
Учитель показывает изделия и
иллюстрации с изображением изделий.
– В Горьковской области, в большом
селе Полховском Майдане, живут удивительно
трудолюбивые люди. Они не только работают в поле.
В каждом доме там мастерят матрешки,
коробочки, грибы-копилки, ложки,
птички-свистульки.
Сначала их вытачивают из дерева, а потом
раскрашивают веселыми яркими красками. Майданцы
любят рисовать на игрушках алые цветы,
темно-зеленые травы и листья, золотисто-красные
яблоки, спелые ягоды, синее-синее небо.
Как на нашей улочке
Делают шкатулочки,
Кружки, толкушки,
Веретена, игрушки!
Весело-весело
Мастерит все село.
Везем на базар
Расписной товар.
Покупайте дружно,
Что кому нужно!
(Э. Котляр)
Может быть, и у вас дома есть такие?
Выслушиваются рассказы детей.
– Родная природа лесов и лугов
благодаря творческой работе народных мастеров
обретает вторую жизнь в украшении деревянных
изделий.
Сегодня вы будете рисовать грибок и украшать его
росписью Полховского Майдана.
Элементы народной росписи
Учитель показывает образец рисунка.
Грибок свеж,
Да его не съешь.
(Э. Котляр)
– Но сначала я познакомлю вас с
приемами рисования растительных элементов –
яблочка, розы и ягодки.
Учитель показывает динамическую
таблицу. Разбираются этапы работы.
1. Черным контуром прорисовываются
очертания яблочка с листьями, цветка, ветки без
ягод.
2. Ярко-желтой краской полностью закрашиваются
силуэты яблочка и цветка.
3. Не дожидаясь, пока желтый цвет высохнет,
вливается ярко-алая краска так, чтобы яблочко
сверху было интенсивно красным, к середине
красный цвет ослабевал, а нижняя часть
оставалась желтой.
4. Для окраски листьев зеленая краска
смешивается в палитре с темно-синей.
5. Завершается работа нанесением тычком ягод.
– А теперь обводите по шаблону
контур грибка и расписывайте.
IV. Самостоятельная работа
V. Итог урока
В конце урока дети рассматривают
выполненные ими работы. Лучшие рисунки
вывешиваются на выставке работ.
На доске:
Динамическая таблица |