Пятница, 22.11.2024, 06:25                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ИСТОРИЯ РОССИИ

Великая война и великая победа
14.05.2012, 13:16
Цели урока:
  • образовательные: отрабатывать у детей навыки умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями; формировать у обучающихся знания о событиях и героях Великой Отечественной войны;
  • развивающие: развивать познавательные способности детей, их умения устанавливать причинно-следственные связи, решать поставленные проблемы;
  • воспитательная: способствовать воспитанию у обучающихся патриотических чувств.
Оборудование: индивидуальные листы с заданиями; компьютер; интерактивная доска; листы самооценки "Моя работа на уроке” и фишки – по числу обучающихся в классе; аудио-записи песен "Три танкиста” (муз. братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина), "Вставай, страна огромная” (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача), информационная справка "Начало войны”; презентация с фотографиями военных действий в ходе Великой Отечественной войны, заданиями, тестами для работы на уроке.

Примечание. Можно попросить обучающихся подготовить к уроку доклады о земляках – героях Великой Отечественной войны. Заранее класс нужно разбить на три группы, каждой группе необходимо подготовить сообщение. Темы сообщений: "Битва под Москвой”, "Сталинградская битва”, "Курская битва”.

Ход урока 1. Организационный момент. Устная работа

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы посвятим наш урок сразу двум учебным предметам: математике и окружающему миру. По математике будем упражняться в умножении и делении чисел, оканчивающихся нулями. А для того чтобы узнать, что мы сегодня будем изучать по учебному предмету "Окружающий мир”, вам нужно выполнить специальное задание. Дам вам подсказку. Для того чтобы справиться с заданием, нужно вспомнить алфавит. На листах представлены примеры, необходимо решить их, записав ответы. Каждое число – порядковый номер буквы в алфавите. Работайте в парах. Итак, приступаем!

(Ответ: великая война и победа. Учитель может подготовить к заданию слайд, на котором будут изображены примеры и ячейки для записи букв.)

 

2. Постановка темы урока

Учитель: Кто готов назвать тему? Кто добился успеха? Как вы думаете, о какой войне пойдет речь? (Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.) Конечно, речь пойдет о Великой Отечественной войне. Что вы знаете об этой войне? (Обучающиеся отвечают на вопрос учителя.) На нашем уроке вы узнаете о событиях и героях Великой Отечественной войны. В конце урока вы должны будете ответить на вопрос: почему эта война названа Великой Отечественной.

3. Основной этап работы над темой урока

Теперь послушайте запись, в которой рассказывается про начало войны. (Учитель включает аудиозапись с текстом информационной справки "Начало войны” и раздает обучающимся листы с текстом. В процессе прослушивания аудиозаписи дети следят за текстом по листам. После прослушивания проводится экспресс-опрос по содержанию текста.)

Начало войны
На рассвете 22 июня 1941 г. в 4 часа утра без объявления войны, нарушив договор о ненападении, войска фашистской Германии вторглись на советскую землю – 190 дивизий, 5000 самолетов и 200 военных кораблей обрушили свой удар на нашу страну. Враг рассчитывал на молниеносную победу, план захвата носил название "План Барбаросса”. Но замыслам фашистов не суждено было сбыться. Красная Армия мужественно встретила врага. Первыми удары гитлеровцев на себя приняли пограничники. В течение месяца сопротивлялся малочисленный гарнизон Брестской крепости под командованием майора Петра Михайловича Гаврилова. Тысячи бойцов и командиров ценой собственных жизней старались сдерживать натиск фашистов. Но силы были неравны. В Красной Армии не хватало новых видов техники. Враг был жестокий и сильный. Весь советский народ встал на защиту Родины. Страна стала одним боевым лагерем, усилия фронта и тыла слились воедино. Был провозглашен лозунг: "Все для фронта! Все для победы!”. Вся страна встала на защиту своего Отечества, поэтому и война названа Отечественной.

Экспресс-опрос по прослушанному материалу
Обучающиеся записывают на листах бумаги высказывания, связанные с текстом рассказа. Если высказывание верное, то напротив него дети ставят знак "+”, если нет – "–”. Работа проводится индивидуально. Затем дети самостоятельно проверяют правильность своей работы, комментируют ее результаты.

Высказывания:
  • войска фашистской Германии вторглись неожиданно на нашу землю ("+”);
  • 22 июня 1941 г. в 4 часа утра началась Великая Отечественная война ("+”);
  • враг рассчитывал на долгую войну ("–”);
  • первыми приняли удар пограничники Брестской крепости ("+”);
  • силы были равные ("–”);
  • весь наш народ встал на защиту Родины ("+”);
  • эта война получила название Великой Отечественной ("+”).
Учитель: Теперь послушаем с вами песню, которую сочинили Василий Иванович Лебедев-Кумач и Александр Васильевич Александров в первые дни войны и которая призывала всех встать на защиту Родины. Песня называется "Вставай, страна огромная!” (Звучит отрывок из песни. Затем дети делятся с учителем своими чувствами по 70 поводу прослушанного, определяют характер музыкального произведения.)

Теперь снова поработаем с текстом рассказа "Начало войны”. Найдите все числа, которые в нем встречаются. (Обучающиеся выполняют задание учителя.) Теперь, используя эти числа, выполните задания. Умножьте число, обозначающее год начала войны, на число, обозначающее количество самолетов. (Ответ: 1941 х 5000 = 9 705 000.) Число, обозначающее количество сухопутных дивизий, умножьте на число, обозначающее количество кораблей. (Ответ: 190 х 200 = 38 000.) Составьте из цифр чисел 1941 и 5000 самое большое число и разделите его на 200. (Ответ: 95 411 000 и 477 055. Далее учитель проверяет правильность выполнения обучающимися заданий.)

Продолжим наше знакомство с темой Великой Отечественной войны. Вы подготовились к нашему уроку заранее. Весь класс был поделен на три группы, каждая группа готовила сообщение об одном из этапов войны. Осенью 1941 г. враг подошел к Москве… Давайте послушаем сообщение о битве под Москвой. (Ученик из первой группы выступает с сообщением "Битва под Москвой”.)

Люди и их подвиги остановили врага. Десятки людей были награждены звездой Героя. После победы под Москвой через несколько месяцев разразилась битва за город Сталинград (ныне Волгоград). Давайте послушаем выступление представителя от второй группы учеников с сообщением "Сталинградская битва”. (Ученик из второй группы выступает с сообщением "Сталинградская битва”.)

4. Физкультурная минутка

Учитель: Мы с вами послушали два сообщения. Сейчас прервемся на физкультурную минутку. (Под музыку дети повторяют за одним из учеников гимнастические движения.)

5. Продолжение работы над темой урока

Учитель: Чуть позже Сталинградской битвы была прорвана блокада Ленинграда, так раньше назывался город Санкт-Петербург. Кто знает, что такое "блокада”? (Обучающиеся предлагают варианты определения понятия.) Молодцы, вы правы, блокада – это изоляция блокируемого объекта (города или государства) путем нарушения его внешних связей на суше, в воздухе и на море. Цель блокады – захват блокируемого города или государства, подрыв военно-экономической мощи вражеского государства и др. Сколько же дней длилась блокада Ленинграда? Об этом узнаем, решив пример: 126 000 : 700 + 42 400 : 80 + 162. Итак, какой ответ получился? (Ответ: 872 дня.) Верно, почти 900 дней! После успеха под Сталинградом советские войска встали на путь победы. Давайте вспомним еще об одном событии Великой Отечественной войны – о Курской битве. Послушаем выступление ученика. (Ученик из третьей группы выступает с сообщением "Курская битва”.) А теперь попробуйте решить на отдельных листах задачу. В крупнейшем танковом сражении на Курской дуге участвовало 1200 танков. Из них 2/3 были советские танки, а остальные – немецкие. Является ли эта запись задачей? Почему?

Ученики: Нет, эта запись не является задачей, так как нет вопроса и мы не знаем, что нужно вычислить.
Учитель: Верно. Задайте вопрос.
Ученики: Сколько танков было немецких?
Учитель: Попробуйте усложнить вопрос.
Ученики: На сколько советских танков было больше, чем немецких?
Учитель: Молодцы. Теперь решите задачу и проверьте правильность решения друг у друга. (Дети выполняют задание.)

В 1945 г. Советские войска разгромили берлинскую группировку войск противника и штурмом овладели столицей Германии – Берлином. В ночь с 8 на 9 мая 1945 г. был подписан Акт о безоговорочной капитуляции Германии. Победа нашему народу досталась дорогой ценой. Война унесла более 20 млн жизней. Массовый героизм проявили советские люди. За мужество, храбрость и героизм орденами и медалями было награждено более 7 млн чел., свыше 11 000 удостоены звания Героя Советского Союза. Среди них наши земляки (учитель перечисляет имена земляков, Героев Советского Союза). К этому уроку вам было предложено по желанию подготовить сообщения о героях-земляках. Послушаем их. (Ученики выступают с сообщениями.) Молодцы, большое спасибо!

Посмотрите на слайд. Перед вами узлы графа, нарисуйте ребра графа в таком порядке, в каком разворачивались события в ходе войны, изученные на уроке. (Обучающиеся выполняют задание учителя, затем проводят самопроверку.)

 

6. Закрепление знаний

Учитель: Теперь проверим, как хорошо вы усвоили материал урока. Запишите ответы на тест. (Обучающиеся выполняют задание, затем проверяют правильность выполнения теста в парах.)

Вопросы теста:

1. Когда началась Великая Отечественная война?
а) 9 мая 1941 г. б) 22 июня 1941 г. в) 22 июня 1945 г.

2. Где была одержана первая победа советских войск?
а) под Ленинградом; б) под Сталинградом; в) под Москвой.

3. В каком году советская армия перешла в наступление?
а) в 1943 г. б) в 1944 г. в) в 1945 г.

4. В какой битве развернулось небывалое танковое сражение?
а) в Курской; б) под Москвой; в) в Сталинградской.

5. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?
а) 753 дня; б) 367 дней; в) 872 дня.

6. Сколько наших земляков удостоились звания Героя Советского Союза?
(Учитель предлагает варианты ответа.)

7. Когда отмечается день Победы?
а) 1 мая; б) 9 мая; в) 7 ноября.

7. Подведение итогов урока

Учитель: Вы хорошо поработали на уроке. Теперь заполните таблички "Моя работа на уроке”. (Обучающиеся заполняют таблицы.)

Я узнал(а)Я запомнил(а)Я смог(ла)




Вы видите на доске изображения двух человечков: веселого и грустного. Под ними стоят две коробочки. Ребята, у каждого из вас есть фишка. Если вам было интересно на уроке, то положите ее в коробочку, которая стоит рядом с веселым человечком. Если не интересно, 72 то положите в другую. (Дети выполняют задание.) Спасибо вам за работу на уроке.
Категория: ИСТОРИЯ РОССИИ | Добавил: admin
Просмотров: 2258 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru