Пятница, 22.11.2024, 06:47                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 21
Гостей: 21
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ИСТОРИЯ РОССИИ

"И вспомнил Олег коня своего..."
04.04.2012, 11:41
Цели. Закрепить знания учащихся о жанровых особенностях летописей, найти признаки художественности в тексте летописи, воспитывать уважение к отечественной истории.
ХОД УРОКА

I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Учитель. Что такое летопись?

Дети. Летопись - письменный исторический источник, из которого люди узнают о прошлом.

У. Зачем люди записывали свое прошлое?

Д. Чтобы мы сегодня знали о том, как люди жили раньше, какие происходили события.

У. Чем отличается летоисчисление в Древней Руси от принятого сейчас?

Д. Раньше летоисчисление шло от Сотворения мира, а сейчас - от Рождества Христова.
У. Какие важные события описаны в первом фрагменте летописи?

Д. Поход князя Олега на греков.

У. Что получил Олег в результате победы над врагами?

Д. Русские купцы могли торговать на греческой земле беспошлинно. Олег получил много золота и товаров.

У. Какие города уже существовали на Руси?

Д. Киев, Чернигов, Переяславль, Полоцк, Ростов, Любек.

У. Какой веры придерживались греки, а какой - русичи?

Д. Греки - христианства, они "целовали крест", а русичи - язычества. Они поклонялись богам Перуну, Велесу и др.

У. Что вы можете сказать о князе Олеге?

Выслушиваются ответы детей.

III. Знакомство с фрагментом летописи "И вспомнил Олег коня своего..."
У. Сегодня мы продолжим чтение летописи, рассказывающей о необычной судьбе новгородского и киевского князя Олега.

Учитель читает второй отрывок летописи "И вспомнил Олег коня своего..." .

- Что нового вы можете добавить к характеристике князя Олега, прослушав этот отрывок?

Д. Олег очень любил своего коня, вместе с которым он одерживал победы в сражениях. Олег был очень самоуверенным человеком, не верил в судьбу, с насмешкой отнесся к словам кудесника.

У. Как вы думаете, мог ли летописец слышать разговор кудесника и Олега?

Д. Вероятнее всего, нет.

У. Значит, он домыслил эти слова, предположил, какой разговор мог состояться между ними. Значит, мы можем говорить о наличии вымысла в тексте летописи.

Прослеживается ли отношение автора летописи к описываемым событиям?

Д. Автор осуждает Олега за вызов богам, насмешку над судьбой.

У. Заметили ли вы в этом отрывке особенность построения предложений?

Д. Многие предложения начинаются с союза и.

У. Приведите примеры.

Д. И жил Олег, княжа в Киеве. И пришла осень, и вспомнил Олег коня своего. И сказал ему кудесник один.

У. Перечитайте еще раз отрывок.

Дети читают текст.

- Почему Олег решил найти кости своего коня?

Д. Наверное, он хотел поклониться им, еще раз поблагодарить коня, который был ему верным другом во время походов против врага.

У. Сколько лет княжил князь Олег?

Д. "И было всех лет княжения его тридцать и три", то есть 33 года.

У. Как народ отнесся к смерти Олега? Почему?

Д. Все любили Олега, уважали его за смелость, мужество, были благодарны за покровительство и защиту, поэтому когда он умер, "оплакивали его все люди плачем великим, и понесли его, и похоронили на горе, называемой Щековица".

IV. Знакомство с "Песнью о вещем Олеге" А.С. Пушкина
У. О случае, приведшем к смерти князя Олега, написано еще одно художественное произведение. Это "Песнь о вещем Олеге", созданная Пушкиным. Послушайте ее.

Учитель или заранее подготовленным учеником читает "Песнь о вещем Олеге" (Русская поэзия: Сборник. - М., 1989. С. 18).

V. Сравнительный анализ текстов
У. Какое произведение вам понравилось больше?

Д. Произведение Пушкина.

У. Почему?

Выслушиваются ответы детей.

- Чем отличаются друг от друга фрагмент летописи и стихотворение?

Д. Летопись написана прозой, а у Пушкина - в стихотворной форме. И хотя в его "Песни" много незнакомых слов, она очень красива.

- У Пушкина эта история описана более подробно. Мне понравилась сцена прощания князя Олега со своим любимым конем, как он приказал укрыть его ковром, выгуливать его, купать, кормить отборным зерном, поить ключевой водой. Мне кажется, князь Олег даже плакал, когда с ним прощался. Он жалеет сначала, что послушался кудесника, думает, что не надо было верить его словам, тогда бы и дальше они были вместе.

- Жалко князя Олега, что он погибает такой нелепой смертью. Всю жизнь он воевал, мог быть убит в битве, но умирает от укуса змеи. Предсказание кудесника сбылось.

VI. Итог урока
У. От создания летописи до написания стихотворения прошло около 800 лет. Безусловно, за эти годы художественная литература сильно изменилась. Тем не менее русские летописи по-прежнему остаются уникальными литературно-историческими произведениями: ведь, описывая исторические события, летописец не был сторонним наблюдателем, а выражал личное отношение к ним. Таким образом летописи можно считать прообразом зарождающейся русской художественной литературы.
VII. Домашнее задание
У. Перескажите второй фрагмент летописи, сохранив языковые особенности этого произведения.
Категория: ИСТОРИЯ РОССИИ | Добавил: admin | Теги: открытый урок, конспекты уроков в начальной школе, методическая страничка, учителю начальных кл, поурочные планы уроков, начальные классы, иду на урок
Просмотров: 6988 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru