Пятница, 26.04.2024, 05:54                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ИСТОРИЯ РОССИИ

Маршал Георгий Константинович Жуков и победа в Великой Отечественной войне
19.05.2012, 11:05

Образовательно-развивающие задачи. Познакомить учащихся с историческими событиями, связанными с окончанием войны, и личностью Г.К. Жукова, как гениального полководца.

Оборудование. Портрет Г.К. Жукова; изображения солдатского Георгиевского Креста, ордена Суворова; карточки с текстами для чтения; схемы наступлений войск.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Изучение нового материала

Учитель. Сегодня на уроке мы продолжим разговор об истории Великой Отечественной войны.
Давайте перелистаем героические страницы того времени. Итак, первая страница.
Что вы можете сказать о ней?

Выслушиваются ответы детей.

– Действительно, советские войска отступают с боями, и вот уже летом 1941 года враг подошел вплотную и взял в «клещи» город Ленинград. В сентябре 1941 года командующим Ленинградским фронтом назначается Георгий Константинович Жуков.
Кто он и как оказался в армии?

Учитель демонстрирует портрет Г.К. Жукова.

– Жуков родился в семье бедного сапожника. Он начал службу в армии в 1915 году в Первую мировую войну рядовым солдатом. За храбрость уже в то время его наградили двумя солдатскими Георгиевскими крестами. Во время Гражданской войны Жуков добровольцем вступил в Красную Армию и стал красным командиром.

Учитель демонстрирует изображение солдатского Георгиевского Креста.

– Сделайте предположение о том, достигнет ли Жуков выдающихся военных успехов, если известно, что в годы учебы в Высшей кавалерийской школе свое свободное время, по воспоминаниям его товарищей, он проводил так: «Заглянем в его комнату – он всё ползает по карте, разложенной на полу».

Обоснуйте свою точку зрения.

Дети отвечают.

– Ваши представления о нем будут еще более полными после прочтения фрагмента из воспоминаний Георгия Константиновича.

Дети читают текст.

«В декабре сорокового года мы проводили большую военную игру (игра по карте). В этой игре я командовал «синими» – играл за немцев... Взяв реальные исходные данные о силе противника – немцев, я, командуя «синими», развил операции именно на тех направлениях, на которых потом развили их немцы. Группировки сложились примерно так, как потом они сложились во время войны. Конфигурация наших границ, местность, обстановка – все подсказывало мне именно такие решения, которые они потом подсказали и немцам».

– Вскоре после разбора результатов этой игры Жуков был назначен начальником Генштаба.
Заняв этот пост, Жуков начал настойчиво просить у Сталина увеличить выпуск новейших самолетов, создать крупные танковые подразделения, увеличить запас снарядов для артиллерии.
Сталин, не желая давать Германии повод для нападения, ответил решительным отказом. Не нравились Сталину и слишком самостоятельные решения, принимаемые новым начальником Генштаба в первые месяцы войны. Жуков был снят с занимаемого поста. Так он оказался на Ленинградском фронте.
Жуков понял, что спасение Ленинграда в одном – не дать врагу возможности собрать крупные силы для удара. Достигнуть этого можно было лишь постоянными атаками фашистов советскими войсками.

Посмотрите мини-сценку и сделайте заключение о характере поведения Жукова, выбрав нужное слово из списка на доске.

На доске:

спокойный
уравновешенный
требовательный
резкий

Три ученика разыгрывают мини-сценку.

Жуков. Немедленно отправляйтесь и помните: если к девяти часам шестая дивизия не будет на месте – расстреляю! (Уходит.)

Генерал И.И. Федюнинский (с улыбкой). Попало, инженер?

Инженер Б.В. Бычевский. Самую малость, товарищ генерал. Командующий обещал расстрелять, если к утру шестая дивизия не будет на окружной дороге.

Генерал И.И. Федюнинский (с улыбкой). Не серчай, инженер! Нас с Членом Военного Совета Армии за то же самое Георгий Константинович повесить обещал.

Дети комментируют.

У. Конечно, Георгий Константинович Жуков никого не расстрелял, но сложная обстановка требовала принятия быстрых решений.
Откуда взять дополнительные орудия для уничтожения танков? И Жукову приходит нестандартное решение – снять их с военных кораблей, а если надо, то даже с «Авроры». И действительно, залпы тяжелых корабельных орудий смогли остановить полчища фашистских «тигров» на подходе к Ленинграду.
О каких «тиграх» идет речь?

Дети. О танках.

У. Непосредственная угроза Ленинграду была снята.
Изменилось ли отношение Сталина к Жукову после успеха на Ленинградском направлении, вы узнаете, прослушав стенограмму записи их телефонного разговора.

Сталин. У меня к вам только один вопрос: не можете ли вы сесть в самолет и прилететь в Москву? Ввиду осложнившейся обстановки на фронте под Москвой Ставка хотела бы с вами посоветоваться о принятии необходимых мер.

У. Как вы считаете, почему Сталин захотел посоветоваться именно с Жуковым?

Выслушиваются ответы детей.

У. По прибытии Георгия Константиновича в Москву ему поручают руководить обороной столицы. Что вы запомнили об организации обороны Москвы? В какое время года началось контрнаступление советских войск под Москвой?

Дети отвечают.

– Перед Сталинградской битвой Жукова назначают заместителем Верховного Главнокомандующего – Сталина. Осенью 1942 года началась Сталинградская битва. Чем она завершилась?

Д. Победой советских войск.

У. Так открылась новая страница в истории Великой Отечественной войны. О чем мы смогли узнать на этой странице?

Дети отвечают.

– После успешной операции под Сталинградом Жуков становится маршалом Советского Союза и награждается орденом Суворова первой степени за номером 1.

Учитель демонстрирует изображение ордена Суворова I степени.

– Что вы знаете об Александре Васильевиче Суворове?

Дети отвечают.

– Как и Суворов, Жуков считал, что каждый солдат должен знать свою роль в бою. Поэтому перед каждым крупным наступлением проводились тренировки-репетиции.
Мы с вами уже знаем, что Жуков предвидел развитие военных событий летом 1943 года в районе Курска.
Следующая страница истории Великой Отечественной войны носит название «Начало изгнания немецких захватчиков с советской земли».
Давайте вернемся к историческим событиям, предшествовавшим Курской битве.
Перечитайте еще раз доклад заместителя Верховного Главнокомандующего маршала Жукова.

Дети читают текст.

«Переход наших войск в наступление в ближайшие дни с целью упреждения противника считаю нецелесообразным. Лучше будет, если мы измотаем противника на нашей обороне, выбьем его танки, а затем, введя свежие резервы, переходом в общее наступление окончательно добьем основную группировку противника».

У. Как вы считаете, верно ли было стратегическое решение Жукова занять оборонительную позицию на Курской дуге? Обоснуйте свою точку зрения.

Выслушиваются мнения детей.

– После Курской битвы летом 1943 года наступление советских войск практически не прекращалось. Жуков выработал новую наступательную тактику.
Традиционная тактика наступления отображена на схеме.

На доске:


– Войска наступали одним эшелоном, то есть одни и те же наступающие военные части вынуждены были прорывать все рубежи обороны противника. Таким образом, с каждым рубежом наступательный натиск ослабевал.
Тактика Жукова предусматривала наступление в несколько эшелонов.
Что это значит?
Первый эшелон наступления захватывает первый рубеж обороны противника. Второй, свежий, эшелон уже беспрепятственно преодолевает первый рубеж и атакует второй. Третий эшелон беспрепятственно проходит первый и второй рубежи и бросает свои силы на третий рубеж.
Продолжите мысль: «Четвертый эшелон...»

Д. Четвертый эшелон атакует четвертый рубеж и завершает наступление.

У. Для лучшего запоминания сути новой наступательной тактики, разработанной маршалом Жуковым, представим ее в виде схемы.

На доске:


– Следующим важнейшим открытием военной науки явилась идея маршала Жукова, реализованная им в Курской битве.
Прочитайте текст.

Дети читают текст:

Г.К. Жуков: «Движение танков, а затем пехоты с исходного рубежа начиналось за двадцать минут до конца артподготовки... Артиллерия, следя за движением пехоты, по мере ее приближения к траншеям* противника усиливала темп огня [перенося его в глубь немецкой обороны на следующие вражеские рубежи]... Такой метод артподготовки не давал возможности противнику определить конец артподготовки, вылезти из укрытий для встречи нашей пехоты и тем самым позволял ей внезапно врываться в траншеи* врага».


* Траншеи – узкие длинные рвы, являющиеся огневой позицией мотострелковых подразделений, приспособленные для ведения боя, защиты от огня и танков.

– Вставьте в текст вместо точек нужные слова.

На доске:

По мере приближения танков, пехоты советских войск артиллерийский огонь не ... (прекращался), а ... (переносился) на более отдаленные рубежи. Это приводило к тому, что советские войска врывались в пустые траншеи фашистов, которые за это время не успевали ... (их занять).

– Каким был приказ Жукова, позволяющий во время наступления советским войскам врываться в пустые траншеи фашистов?

Д. Огонь не прекращать.

У. После Курска самым мощным было наступление советских войск на юго-западе страны. Был форсирован Днепр, и к апрелю 1944 года немецкие захватчики были разгромлены на всей территории Украины, а советские войска вышли к Государственной границе СССР.
За выдающиеся успехи в деле разгрома немецко-фашистских захватчиков маршал Жуков был награжден орденом «Победа» номер 1 – высшим военным орденом.
Решите задачу и запишите ответ.

В начале февраля 1945 года Жуков докладывает в Ставку о том, что советские войска находятся в семидесяти километрах от Берлина. За какое время преодолеет это расстояние танк, едущий со скоростью 35 километров в час?

Д. За два часа.

У. Как вы считаете, надо ли наступать на Берлин, если известно, что на линии фронта образовался выступ наподобие Курской дуги, вершину которого составляли войска под командованием Жукова?

Выслушиваются мнения детей.

– Вы правы. Даже Гитлер высказался по этому поводу так: «Русские не будут так глупы, как были мы, когда, ослепленные близостью Москвы, хотели непременно взять ее».
Да, Жуков не был так глуп и начал Берлинскую операцию лишь 16 апреля, после разгрома всех крупных сил противника. В ней он вновь проявил себя как выдающийся полководец.
Берлин представлял собой неприступную крепость, опоясанную тремя линиями обороны.
Жуков предложил начать Берлинскую операцию за два часа до рассвета. Но ведь ночью невозможно провести артподготовку, так как не видны позиции противника. Тогда Жуков предложил осветить их ста сорока тремя зенитными прожекторами. «Это невозможно, мы себя обнаружим», – говорили другие генералы. И тогда Жуков предложил собраться на полигоне поздно вечером и направил в сторону генералов несколько прожекторов.
Давайте смоделируем этот эксперимент Жукова.

Учитель вызывает нескольких учеников по очереди к доске и направляет свет от настольной лампы в их сторону.

– Можно ли при таком направленном освещении видеть того, кто направляет свет?

Д. Нет.

У. А теперь представьте, что этот свет был в десять миллионов раз ярче. На немецких позициях стало светло, как днем. Ужас охватил немцев. Некоторые подумали, что у русских появилось новое сверхоружие. Сотни бомб упали с самолетов на врага. Круглые сутки без перерыва шло наступление на Берлин. Большие потери несли фашисты, но и у нас они были не меньше. Каждый день погибало более четырех тысяч бойцов. А что происходило в это время в бомбоубежище Гитлера?
Вот что об этом писал Отто Гюнше (личный адъютант Гитлера): «Беспокойство и нервозность Гитлера страшно возросли. Мучимый беспокойством, он просыпался очень рано. Кроме того, ему не давали спать разрывы снарядов на перекрытии бомбоубежища... Его волосы поседели еще больше. Он превратился в старика...
21 апреля Гитлера разбудили и доложили ему, что русская артиллерия обстреливает Берлин. Гитлер побледнел. Он произнес: «Русские уже так близко?»»
30 апреля 1945 года над зданием правительства Германии – рейхстагом взметнулось наше Красное знамя. Но фашисты на своей земле продолжали сопротивление. И только 9 мая 1945 года все гитлеровские войска сложили оружие.
 Свой парад победы гитлеровцы начали готовить в самом начале войны, при наступлении на Москву. Заказали парадные костюмы, отпечатали на торжество специальные пропуска. На пригласительных билетах не было только даты. И парад состоялся 24 июня 1945 года. Но это был парад Победы Советских Вооруженных Сил.
Принимая парад, маршал Советского Союза заместитель Верховного Главнокомандующего Жуков произнес: «В жестоких боях с врагом пало смертью храбрых много наших боевых друзей... На алтарь (жертвенное место) Отечества ради Победы они положили самое дорогое – свою жизнь. Сегодня, в день великого торжества, почтим их священную память и произнесем: «Вечная слава героям, павшим в боях за нашу Родину!»
Предлагаю всем встать и почтить память героев минутой молчания.

Все встают.

– Если бы минутой молчания мы чтили память каждого из двадцати семи миллионов погибших советских людей, нам пришлось бы молчать сорок лет...

III. Подведение итогов урока

У. Давайте назовем основные битвы Великой Отечественной во йны.

Д. В 1941 году – битва под Москвой, в 1942 году – Сталинградская битва, в 1943 году – Курская битва, в 1945 году – битва за Берлин.

У. С помощью следующего задания мы вспомним основные факты биографии Георгия Константиновича Жукова. Закончите фразы, написанные на доске.

На доске:

Г.К. Жуков родился в семье ... (Сапожника.)
В 1915 году солдат Жуков получил в награду ... (Два солдатских Георгиевских креста.)
B Гражданскую войну Жуков стал ... (Красным командиром.)
В декабре 1940 года Жуков назначен начальником... (Генерального штаба.)
После Сталинградской битвы Жукову присвоено звание.... (Маршала.)

– Расскажите о двух приемах новой наступательной тактики, предложенной Жуковым.

Дети отвечают.

– Молодцы! Вы все хорошо запомнили.

IV. Домашнее задание

Категория: ИСТОРИЯ РОССИИ | Добавил: admin
Просмотров: 3500 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru