ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Сообщение темы урока
Учитель. Сегодня мы отправляемся в
путешествие в чудесную страну, полную тайн и
волшебства. Называется она «театр».
III. Вводная беседа
У. Как вы понимаете, что такое
театр?
Дети. Дом, здание.
У. Театр – это не только
красивое здание, это особый вид искусства. На
Руси театральными актерами люди становились
сначала на ярмарках, продавая товары.
Почему продавцов можно было назвать актерами?
Д. Их можно назвать актерами,
потому что им нужно было привлечь к себе людей.
– Чтобы люди остановились, нужно было им
играть и петь...
У. С тех пор когда люди на
ярмарках выступали как актеры, прошло много
времени. Театр очень изменился. В жизни людей он
занимает значительное место.
Мы начинаем путешествие в страну театра. Будем
шаг за шагом узнавать ее тайны.
IV. Творческая работа учащихся
У. Главная тайна театра –
таинственное превращение. Давайте поиграем! Наша
игра так и будет называться «Таинственное
превращение». Посмотрим, какие превращения
происходят в современном театре.
Превращение 1. «Наши ладошки
превращаются в цветочек».
У. Вы читали сказку «Дюймовочка»?
Д. Да.
У. Кто сочинил сказку?
Д. Эту сказку сочинил Андерсен.
У. О ком эта сказка?
Д. Эта сказка – о маленькой девочке,
которую звали Дюймовочка, и ее приключениях и
путешествиях.
Учитель, обобщая ответы учащихся,
напоминает детям содержание сказки.
У. ...Жила на свете женщина, и не
было у нее детей. А ей очень хотелось иметь
ребеночка... Колдунья дала ей волшебное зернышко.
Дома она посадила в цветочный горшок это
зернышко, и из него тотчас же вырос прекрасный
цветок, похожий на тюльпан, только лепестки его
были плотно сжаты...
Учитель предлагает детям повторять
вместе с ним его действия.
– Как бы вы при помощи рук смогли
изобразить этот момент?
В это время негромко звучит «Вальс
цветов» из балета П.И. Чайковского
«Щелкунчик».
Учитель и дети прячут в ладошках заранее
приготовленную маленькую куколку... Руки
вытянуты... Сказка продолжается...
– Когда цветок распустился, в его
чашечке оказалась маленькая девочка по имени
Дюймовочка...
В это время руки детей становятся
стебельком, затем бутоном и цветком, в котором
оказалась девочка...
Музыка затихает, и превращение
завершается...
– Что же произошло с нами, нашими
ручками?
Д. Они превратились в цветок.
Превращение 2. «Золотая рыбка. Старик и
море».
У. Все вы знаете сказку Пушкина о
рыбаке и рыбке. Чем заканчивается эта сказка?
Д. Сказка заканчивается тем, что
старуха осталась у разбитого корыта.
У. За что была наказана старуха?
Д. Она была невоспитанная,
жадная, поэтому рыбка ее наказала.
Звучит музыка П.И. Чайковского –
«Осенний вальс» из альбома «Времена года».
Учитель рассказывает.
У. Жили-были старик со старухой у
самого синего моря.Старик ловил неводом рыбу,
старуха пряла свою пряжу. Вот пошел старик к
синему морю.
В это время дети при помощи лент
голубого цвета изображают волнующееся море, один
ученик – старика.
– Стал он кликать золотую рыбку...
Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе
надобно,
старче?»
В это время девочка – Золотая рыбка
– проходит между рядами-волнами.
– Какие превращения произошли с
вами, дети?
Д. Мы все превратились в волны,
Паша – в старика, а Алина – в Золотую рыбку.
Превращение 3. «Наш любимый Буратино».
У. Дети, герой какой сказки очень
любил театр?
Д. Буратино.
У. Кто из вас знает, что нужно
купить, чтобы попасть в театр?
Д. Билеты.
У. Где продают билеты?
Д. Билеты продаются в
театральной кассе.
У. Как называют человека,
который продает билеты?
Д. Кассир.
У. Как называют человека,
который проверяет билеты при входе в театр.
Д. Билетер.
У. Итак, Буратино увидел
полотняный балаган, украшенный разноцветными
флажками. Он подошел ближе и дернул за рукав
одного мальчишку...
Скажите, что попросил Буратино?
Д. Продайте мне, пожалуйста, один
билет.
У. Что ответил мальчик?
Д. А у тебя есть деньги?
У. Денег у Буратино не было. Что
предложил Буратино?
Д. Возьмите, пожалуйста, мою
азбуку.
У. Почему Буратино решил продать
свою азбуку?
Д. Ему очень хотелось попасть в
театр.
У. Буратино сел в первом ряду и с
восторгом смотрел на огненный занавес. Когда
занавес открылся, он увидел на сцене кукол.
В классе оборудована небольшая
сцена. Занавес открывается, и на сцене появляются
куклы. Дети хором поют песню «Буратино» из
кинофильма «Приключения Буратино».
– Почему сказка называется
«Золотой ключик«?
Д. Эта сказка называется
«Золотой ключик», потому что в ней
рассказывается о тайне золотого ключика. Герой
сказки раскрыл эту тайну.
V. Итог урока
У. Правильно, дети! Этим золотым
ключиком открывалась дверь в волшебную страну.
Прежде чем открыть эту дверь, давайте вспомним:
как называлась тема нашего урока?
Д. Превращение.
У. В кого мы сегодня
превращались?
Д. Мы превращались в цветок, в
море, в Буратино.
У. Как же называется волшебная
страна, в которой происходят такие превращения?
Д. Театр.
У. Молодцы. |