Пятница, 22.11.2024, 12:01                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ЭСТЕТИКА

Свеж и душист твой роскошный венок…
03.05.2012, 20:10

Цель мероприятия: создать условия для приобщения младших школьников к традициям русского народа.

Задачи:

образовательные:

  • познакомить младших школьников с венком как атрибутом традиционных народных праздников;
  • обучить детей технологии плетения венков;

развивающие:

  • развивать творческие способности школьников;
  • развивать у детей умения и навыки сотрудничества, взаимопомощи и взаимовыручки; воспитательная: воспитывать у учеников уважение к народным традициям.

Оборудование: венок из полевых цветов, свежие цветы, листок бумаги для каждого школьника, карточки для обучающихся с синквейном по теме "Венок", видеозапись о венках и их плетении, экран и проектор.

Предварительная работа: обучающимся можно заранее предложить выучить стихотворения к мероприятию.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент

Учитель: Ребята, сегодня у нас на занятии будет много интересного. А начнем мы с загадки. Я знаю, что все девочки и мальчики любят отгадывать загадки! Ну-ка, догадайтесь, о каком времени года мы сегодня будем говорить?

В щедром поле колосится
Золотистая пшеница.
Ягоды в лесу поспели,
На лугу пестрят цветы,
Пчелы прячут мед по кельям.
Много и тепла, и света,
Так бывает только... (Ответ: летом.)

  1. Введение в тему мероприятия

Учитель: Да, действительно, мы будем говорить о лете. Кто любит это время года? (Дети поднимают руки.) Почему же вам так нравится лето?

Ученики: Летом тепло, каникулы. Можно купаться в речке. Поспевают ягоды и грибы. Летом очень красивая природа. Много цветов. (Варианты ответов могут быть иными.)

Учитель: Соглашусь с вами, ребята. Тема нашего занятия связана с летом. Предлагаю догадаться, какой предмет будет являться главным героем нашего занятия. Я приготовила для вас еще одну подсказку. На ваших партах лежат карточки: прочитайте внимательно, подумайте, о чем идет речь. Напишите, что это, но не показывайте соседу и не подсказывайте друг другу.

(Подсказка предложена в виде синквейна. Первая строка отсутствует, по остальным строчкам дети должны догадаться, что речь идет о венке.

Синквейн - это один из приемов активизации познавательной активности учащихся на уроке. Слово "синквейн" происходит от французского слова "пять" и означает "стихотворение, состоящее из пяти строк". Синквейн - это стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами.

Правила: 1-я строка - заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженная в форме существительного; 2-я строка - два прилагательных; 3-я строка - три глагола, 4-я строка - фраза, несущая определенный смысл, 5-я строка -резюме, вывод, одно слово, существительное.

Синквейн на карточках у обучающихся:

____________________.

Свежий, душистый.

Радует, украшает, оберегает.

"Всех в нем цветов ароматы слышны".

Украшение.)

Учитель: Итак, ребята, что же это такое?

Ученики: Венок.

(Учитель демонстрирует сплетенный венок.)

  1. Работа над темой занятия

Учитель: Молодцы! Действительно, это венок. Сегодня на занятии мы узнаем о венке много интересного. (Учитель берет в руки подготовленный заранее венок.) Посмотрите, какой красивый венок! Ребята, подходят ли слова из нашего синквейна для этого венка? (Обучающиеся отвечают.) А вы плели венки? Зачем?

Ученики: Для украшения, для игры

Учитель: А еще венок - это символ лета, красоты. Недаром Афанасий Афанасьевич Фет сочинил стихотворение "Свеж и душист твой роскошный венок...". Мы с вами даже не подозревали, что плетение венков нам досталось в наследство от наших предков-славян. В древности венок использовали в обрядах, он являлся атрибутом праздничного убранства участников обряда, оберегом. Прочитайте стихотворение.

В пряди черных волос
Заплетаю цветы:
Сто одиннадцать роз
Для твоей красоты.
И вокруг головы
Из ромашек венок –
Оберег от молвы,
Чтоб никто сглазить не мог.

Ученики: Венок являлся еще и оберегом.

Учитель: В русской традиции известны венки двух видов: обычные (травяные, цветочные и т. п.) и березовые. Повсеместно венки являлись основным головным украшением молодых девушек на Троицу и Духов день. Помимо обычных венков, они надевали на голову и венки из березовых ветвей. В венках водили хороводы, молились в церкви, гуляли, совершали различные обряды и трапезу. Иногда их носили в руках или вешали на шею. Венок был непременным атрибутом молодежных игр и хороводов, ряженья, нередко единственным его знаком. По окончании праздника девушки шли к реке (или к другому близлежащему водоему) и бросали венки в воду. Пуская венки по реке, девушки загадывали: утонет - к недоброму, куда поплывет - в той стороне жених будет, сойдется с другим - замуж выйдешь.

А еще бытовал обычай, согласно которому парень, желавший жениться, должен был вытащить из воды венок полюбившейся ему девушки. Послушайте, с какими словами девушки опускали в реку свои веночки.

(Дети читают стихотворения, заранее выученные наизусть.)

1- й ученик:

Венок мой березовый,
Плыви - не утони,
Счастье, несчастье
На год покажи.

2- й ученик:

Пойду на Дунай на реку,
Стану на крутом берегу,
Брошу венок на воду;
Отойду подале, погляжу:
Тонет ли, тонет ли
Венок мой на воде?
Мой венок не потонул
Меня милый вспомянул:
- О свет моя ласковая,
О свет моя приветливая.

Учитель: В некоторых местах России троицкие венки хранили у икон, используя их в качестве оберега и лечебного средства. Троицкие венки опускали в воду, которой затем мыли детей, чтобы они не хворали. Вижу ваши удивленные взгляды. Как много силы, оказывается, у венка!

  1. Практическая часть занятия

Учитель: Ребята, посмотрите на доску. (На доске закреплены венки.) Понравились вам венки? (Дети отвечают. Затем учитель ставит видеозапись о венках и их плетении.) Мы посмотрели видеозапись, теперь предлагаю и вам сплести венки. Те ребята, кто умеет плести, будут моими помощниками. Для начала определитесь, какой венок вы будете плести. Ведь венок девушки часто завивали сообща один на всех или парами, а также индивидуально: каждая для себя. Общий венок отличался большими размерами.

(Дети разбиваются на группы: для большого общего венка (4-5 чел.), попарно и для индивидуального плетения. Плетут венки.)

Итак, рассмотрим технологию плетения венка. (Учитель демонстрирует каждый этап плетения, дети повторяют действия педагога.) Итак, теперь мы все знаем, все умеем! Делу время. А чтобы работалось веселее, послушайте, как приговаривали во время плетения венков.

1-й ученик:

Мы завьем венок,
Мы на все святки,
Мы на все святки,
На все празднички.
На все празднички,
На духовые,
На духовые,
На венковые.

2-й ученик:

Пойдем, девочки,
Завивать веночки!
Завьем веночки,
Завьем зеленые!
Стой, мой веночек,
Всю недельку зелен,
А я, молодешенька,
Увесь год веселешенька!

(Следующая часть занятия может проходить на улице, на лугу, в лесу. Дети плетут венки.)



  1. Подведение итога мероприятия

Учитель: Ребята, до чего красиво получилось! Как "свежи и душисты ваши роскошные венки"! Кто помнит, для какого праздника мы сегодня плели венки?

Ученики: Троица, Духов день.

Учитель: А есть еще один летний замечательный праздник, для которого тоже пригодится венок. Дам подсказки. Этот праздник отмечают в начале июля, он описывается в русской народной сказке "Снегурочка". Вам задание, перечитайте эту сказку или узнайте у родителей, что это за праздник. (Ответ: Иванов день) А сейчас предлагаю поиграть в ручеек. (Дети играют в венках. Те, кто плел общий венок, украшают дерево около школы, кто парный - договариваются и надевают венки по очереди.)

Категория: ЭСТЕТИКА | Добавил: admin
Просмотров: 1960 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru