Пятница, 19.04.2024, 06:15                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ЭСТЕТИКА

Методическая разработка урока "Путешествие в страну вежливости и добра"
03.08.2013, 14:01

Стартовая беседа. (Перед началом подготовки к празднику)

- Что будем делать? (Сначала выясним, какие правила поведения мы знаем, а какими пренебрегаем.)

- Кому этот разговор принесет пользу?

- Когда состоится разговор? (Cначала надо понаблюдать за поведением окружающих, расспросить родителей о правилах поведения, порыться в книгах.)

- Как будем работать? (По группам.)

ХОД ПРАЗДНИКА

Учитель. Общение начинается с приветствия. Кивок головой, поклон, рукопожатие, поцелуй, простое "добрый день” и "здравствуй”.

Европейцы при приветствии приподнимают шляпу и слегка кланяются. Русские и англичане в качестве приветственного жеста пожимают друг другу руки. Молодой американец приветствует приятеля, хлопая его по спине. Латиноамериканцы обнимаются. Французы целуют друг друга в щеку. Военные отдают честь.

- А как приветствуете друг друга вы, ребята?

(Высказывания детей)

Звучит песня "Маленькая страна”.

Учитель.

И сегодня в этот час я поведу с собою вас.
За полями, за горами есть Волшебная страна.
В ней много разных испытаний и чудес она полна.

Что же это за страна? Нам предстоит узнать.

(Открывается доска, на ней – карта Волшебной страны)

Учитель. Итак, мы будем путешествовать по Волшебной стране – стране Добра и Вежливости. Вот перед нами карта этой страны. Прочитайте, какие необычные места в ней. Нас ждут приключения, а кое-где и испытания. Как лучше путешествовать: вместе или поодиночке?

И передвигаться по стране я предлагаю на воздушном шарике. А за правильный ответ команда будет получать маленький шарик.

(Далее по ходу путешествия команды получают за правильные ответы шарики)

Учитель. Такие человеческие качества, как доброта и вежливость – неразделимы. А как вы понимаете, что такое доброта, вежливость?

(Высказывания детей, обобщение учителя)

Учитель. А вот какое определение я прочитала в толковом словаре.

Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других людей.

Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово.

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. (От старославянского "веже”-знаток, следовательно, знать, как себя вести).

Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить.

В Волшебную страну попасть легко – не надо ехать далеко.
Зажмурь глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопнем так.
Один хлопок, ещё хлопок.
Мы прибыли! Открой глаза, дружок!

(Воздушный шарик прикреплен на карте)

Учитель. В народе всегда относились к доброте по-особому. Есть такая пословица – доброе слово и кошке приятно. Поэтому, мы начинаем путешествие с первой точки карты – города Народной мудрости. Вы дома искали пословицы и поговорки о доброте и вежливости, сейчас проверим, как вы их запомнили.

(Каждая команда получает конверт, в котором даны по три пословицы. Надо соединить начало и конец)

Задание 1.

1. Добро наживай, не без добрых людей
На свете на добрые дела
Жизнь дана а худо изживай

2. Без добрых дел, что весенний день
Кто добро творит, нет доброго имени
Ласковое слово, того Бог благословит

3. Злой не верит, красят человека
Добрые дела не кайся
Сделав добро, что есть добрые люди

Задание 2.

Делать добро спеши. еДталь бород шипсе

Доброму добрая память. бороДум одабяр маптья

Добрый доброму учит. борыДй бородум чути

(Воздушный шарик на карте передвигаю)

Учитель. Мы на улице Волшебных слов.

Проведем соревнование. Возьмите ручки, по команде за 3 минуты напишите как можно больше добрых слов.

(По окончании времени команды читают Волшебные слова, проводится их подсчет, определяется победитель)

1 ученик:

Добрый день! – тебе сказали.
Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали теплоты и доброты.

2 ученик:

Нам желают: "Доброго пути!”
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.

3 ученик:

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.

4 ученик:

За что мы говорим "спасибо”?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.

5 ученик:

Отменить, что ли, слово "пожалуйста”?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без "пожалуйста”
Нам становится неуютно.

Учитель. Для того, чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться "волшебными словами”, от которых становится теплее, радостнее. Внимательно послушайте стихотворение и решите, вежлив Витя или нет?

6 ученик:

Малыша обидел Витя, но пред школою в строю
Витя просит: "Извините, я ошибку признаю”.
На урок пришел учитель, положил на стол журнал.
Следом Витя: "извините, я немного опоздал”.
Спор давно ведется в классе: вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем и скажите нам ответ.

(Высказывания детей)

7 ученик:

Вот, кто вежливость у нас проявил на деле:
Он в полночный тихий час поднял мать с постели.
Что с тобой?! – вскричала мать, – заболел, сыночек?
Я забыл тебе сказать: "Мама, доброй ночи”.

Учитель. Вежлив мальчик или нет?

(Высказывания детей)

Учитель. Наше путешествие продолжается. Мы въезжаем в Парк сказок.

(Воздушный шарик на карте передвигаю)

А какие вы знаете сказки, где говорилось бы о том, что добро побеждает зло и добрый человек становится счастливее, чем тот, кто хотел достичь своей цели злым способом?

(Высказывания детей)

Учитель. Вы дали верные ответы, поэтому наш маршрут лежит дальше.

(Входит Незнайка)

Незнайка. Здравствуйте! Я вижу, что у вас весело, можно я с вами буду веселиться?

Учитель. Конечно, можно. Но мы не только веселимся, мы учимся словам вежливости и добра.

Незнайка. Я понял это и хочу вам помочь. Пусть ребята отгадают мои веселые загадки. Они особенные. Если загадка учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо всем вместе сказать: "Это я, это я, это все мои друзья”.

Учитель. Я поняла, это мы прибыли в город, который называется Не попади впросак, верно?

(Воздушный шарик на карте передвигаю)

Незнайка. Верно, и вот в чем трудность: эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом, надо промолчать.

Кто из вас, проснувшись бодро,
"С добры утром” скажет твердо?
Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
У кого из вас в порядке портфель, книжки и тетрадки?
Кто из вас в автобусе тесном уступает старшим место?
Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго "спасибо”?
Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

(Высказывания детей)

Учитель. Вот, Незнайка, ты убедился, что наши ребята хорошо понимают: стать вежливым нелегко и в дальнейшем пригодится. А ты, Незнайка, хочешь еще раз повторить и навсегда запомнить "волшебные” слова? Тогда шарик перенесет нас в следующий город.

(Читается стихотворение "Ежели вы вежливы”)

(Воздушный шарик на карте передвигаю на новый город)

Незнайка. Вместе с вами я тоже запомнил "волшебные” слова.

Учитель. А сейчас мы это проверим. Итак, Незнайка, представь, что ты школьник и тебе надо встать с утра пораньше, чтобы не опоздать на урок. Утром мама разбудила тебя, что ты должен сказать?

Незнайка. Ой, мама, давай скорее завтракать, а то я в школу опоздаю!

Учитель. А еще раньше ты что говоришь?

Незнайка. Мам, а где мои носки? Я забыл, куда их вечером бросил.

Учитель. А еще раньше, что надо сказать?

Незнайка. Еще раньше? Ой, мам, чего ты меня будишь? Ведь рано еще!

Учитель. Да нет, ты забыл, что надо сказать маме в первую очередь, когда утром только раскрыл глаза и потянулся. Помогайте, ребята!

(Высказывания детей)

Незнайка. Ах, с добрым утром! Понятно.

Учитель. Продолжаем. Вот ты позавтракал, и что маме скажешь? Спа…

Незнайка. Спокойной ночи, что ли?

Учитель. Ребята, опять нужна ваша помощь!..

(Высказывания детей)

Учитель. А перед уходом в школу, что надо сказать на прощанье? До…

Незнайка. Ой, мам, чуть не забыл, дай на мороженое!

Учитель. Опять ты все перепутал. Ребята, помогайте!

(Высказывания детей)

Учитель. Ну, а дальше. Вышел ты из дома, сел в автобус, рядом старушка, что надо сказать?

Незнайка. Бабушка, передай на билетик.

Учитель. Эх, Незнайка, и это называется, ты все помнишь. Сделать-то что надо?

Незнайка. А что?

Учитель. Ребята, помогайте!

(Высказывания детей)

Незнайка. А, это я всегда делаю. Садись, бабушка. Мне всего одну остановку ехать.

Учитель. Незнайка, ведь взрослым всегда надо место уступать, а не только тогда, когда тебе пора выходить. Ясно?

Незнайка. Ясно, я все понял. Утром – поздороваться, уходя – попрощаться и место уступать. Слушайте, так про меня скоро будут говорить – пошёл самый вежливый человек. Это очень приятно – быть вежливым, этим можно гордиться.

Учитель. Ну, если ты все понял, то давай поиграем на Аллее Игр.

(Воздушный шарик на карте передвигаю)

Игра "Вежливо – невежливо”

Водящий называет ситуацию и кидает мячик любому из участников. Если ситуация "вежливо”, то участник должен поймать мяч, если "невежливо”, то ловить мяч не надо.

Ситуации:

  • уступить в транспорте место;
  • поздороваться при встрече;
  • толкнуть и не извиниться;
  • помочь поднять упавшую вещь;
  • не заплатить за проезд;
  • не вставать, обращаясь к старшему;
  • обозвать обидным словом.

Незнайка. Ой, а я слышал, что ребята иногда называют друг друга грубыми словами, дразнятся, смеются над неудачами. Давайте все просто станем добрее!

Учитель. Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: " Слово лечит, слово и ранит”

Учитель. Ребята, а как вы думаете, от чего зависит сила "волшебных” слов?

(Высказывания детей)

Учитель. Правильно, многое зависит от того, как они сказаны: спокойно и приветливо или грубо и невежливо. Тогда они перестают быть "волшебными”. Посмотрите, мы, кажется, попали в Тупик Вредных советов.

(Воздушный шарик на карте передвигаю)

Учитель. А какие вредные советы вы знаете?

Учитель. Что, по-вашему, неправильного, вредного в этих советах? Как надо поступать в данных ситуациях?

(Высказывания детей)

Учитель. Вы правильно нашли ошибки в поведении героев, и мы вышли на улицу Театральную.

(Воздушный шарик на карте передвигаю)

Инсценирование стихотворения С.Маршака "Четыре глаза”

Учитель. Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними. Эта ситуация была увидена нами в театре, а в жизни…

8 ученик:

Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно в любую минуту, всегда.

9 ученик:

И если кому-то, кому-то поможет твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!

Учитель. Следующая станция – Юбилейная.

(Воздушный шарик на карте передвигаю, вывешиваю портрет А.Л.Барто)

Учитель. В этом году А.Л.Барто исполнилось бы 100 лет. Много лет ее нет с нами. Но поэты не умирают. Остаются стихи. Сегодня, услышав имя Агнии Львовны, человек любого возраста улыбается и произносит: "Да-да, конечно, помню с детства”. Во всех ее стихах есть "витамин”, стимулирующий духовный рост каждого. Грубость, неуважительное отношение к людям – признак плохого воспитания. Невоспитанными, злыми, грубыми с родителями и совсем незнакомыми людьми бывают не только мальчики, но и девочки. Об этом нам рассказала Агния Барто.

Учитель. Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинить им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, независимые, почти взрослые люди.

Учитель. Почему Вовка решил стать злым? Почему вы считаете, что Вовка не прав? Злой ли Вовка на самом деле? Почему некоторые ребята стараются казаться хуже, чем они есть?

(Высказывания детей)

Учитель. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце. Мы находимся в оранжерее Добрых дел.

(Воздушный шарик на карте передвигаю)

10 ученик:

Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.

11 ученик:

Только надо, надо добрым быть.
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.

12 ученик:

Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.

Учитель. Вы можете привести примеры из своей жизни, когда вы сделали что-то хорошее другому человеку бескорыстно, не ради награды. Пусть что-то маленькое, но такое, от чего другому человеку стало приятно, а у вас на душе светлее. Не может быть, чтобы вы никогда не сделали ничего доброго – ни человеку, ни животному.

Перед каждым из вас волшебный лепесток. Напишите на нем кратко, какое доброе дело вы совершили, от которого вам и окружающим вас людям стало радостно.

Зачитывать мы не будем. Кричать о своих добрых делах не стоит, потому, как гласит английская пословица "Кто добр поистине, добро творит в молчании”.

(Под фонограмму песни Шуры "Твори добро” дети рассказывают о своих добрых делах)

Учитель. Посмотрите, доброта – это сказочный цветок, который может расцвести в душе каждого из нас.

(Из разноцветных лепестков на доске складывается цветок)

Учитель.

Слова умеют плакать и смеяться,
Приказывать, молить и заклинать.
И словно сердце, кровью обливаться,
И равнодушно холодом дышать.
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы убеждались с вами.
А может, не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.

Учитель. Чтобы не возникали неприятности, огорчения, ссоры, нужно всем запомнить очень важные правила культуры поведения и руководствоваться ими в повседневной жизни. Надо уметь жить среди людей, вежливо вести себя, уважать, щадить и беречь друг друга. Научиться по- настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения. Поэтому человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

Незнайка.

Тогда и я хочу сказать вам на прощанье.
Перед тем, как нам расстаться и уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться, пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были, слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями.

Учитель. Прекрасно. Остается надеяться, что ребята и ты, Незнайка, вместе с ними будете вести себя так, как мы сегодня учились.

Подведение итогов. Подсчет заработанных шариков, выявление команды-победителя.

- Что получилось?

- Что не получилось?

- Что надо было сделать по-другому?

Домашнее задание. Как сделать, чтобы все люди стали сказочно вежливыми? Принимаются самые фантастические проекты.

Учитель. Давайте закончим наше путешествие песней про доброту.

(Зучит песня "Если добрый ты”)

Категория: ЭСТЕТИКА | Добавил: admin | Теги: открытый урок, конспекты уроков в начальной школе, методическая страничка, учителю начальных кл, поурочные планы уроков, начальные классы, иду на урок
Просмотров: 2630 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru