Пятница, 26.04.2024, 16:49                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ЭСТЕТИКА

Доброе слово — что ясный день
06.05.2012, 13:21

Дети в школе непрерывно общаются друг с другом, с учителями, вне школы – с родителями, друзьями… Задача родителей и педагогов – воспитывать у ребенка культуру общения. Игра "Доброе слово – что ясный день" поможет повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений друг к другу, моделируя нужные ситуации, познакомить с правильной манерой произношения "волшебных слов" – голосовой интонацией, обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

В качестве подготовки к игре, учащиеся должны прочитать книгу Валентины Осеевой "Волшебное слово".

Для проведения игры необходимо подготовить рисунки: на листе ватмана изобразить карту Города Волшебных Слов со следующими пунктами:

  • улица Добрых Слов
  • тупик Вредных Советов
  • Веселая полянка
  • аллея Игр
  • сквер Нарядных Кукол
  • площадь Добра.

Из бумаги вырезается силуэт автобуса, который затем перемещается по карте.

1 этап

(Звучит песня из мультфильма "День рождения кота Леопольда" (сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева).

Учитель:

Ребята, сегодня мы совершим с вами волшебное путешествие по Городу Волшебных Слов.

Это необычный город: его улицы, переулки, аллеи и площади открыты только для тех, кто умеет правильно себя вести, знает и вовремя говорит нужное "волшебное", т. е. вежливое слово.

А кто скажет, зачем нужны общие правила поведения?

Учащиеся:

Они помогают людям одинаково воспринимать, что плохо, что хорошо, что красиво, а что некрасиво.

Учитель:

Какие общие правила вы уже знаете?

Ученики:

  • Каждый человек должен быть аккуратным, опрятным, чтобы с ним было приятно людям.
  • Он должен быть точным, верным своему обещанию, чтобы не подводить других.
  • Он должен быть вежливым, чтобы общение с ним доставляло удовольствие.

Учитель:

Видите, это очень простые, но и очень нужные правила.

Как вы думаете, почему?

Эти правила требуют от человека:

  • уважение к другому
  • умение считаться с другим человеком
  • по-доброму относиться к окружающему

Правила, определяющие поведение человека в повседневной жизни и общение с другими людьми, назвали ЭТИКЕТОМ.

Учитель:

Каждый вежливый человек, независимо от его возраста, знаком и дружит с вежливыми словами.

Давайте вспомним историю, которая произошла с мальчиком Павликом в рассказе Валентины Осеевой "Волшебное слово".

(Учитель задает вопросы учащимся)

  • Какое волшебное слово сказал старичок Павлику?
  • Помогло ли это слово герою рассказа?
  • В какой ситуации это произошло?
  • А как надо произносить волшебное слово?

Я вижу, вы хорошо помните этот рассказ.

Но ведь старичок сказал Павлику всего одно волшебное слово, а на самом деле их много.

Взгляните на карту Города Волшебных Слов. Наш волшебный автобус останавливается на улице Добрых Слов. Давайте проведем небольшую викторину. Проверим, какие волшебные слова вы знаете. Назовите волшебные слова. Пусть они не повторяются.

(Учитель пишет слова на доске)

Вы знаете много добрых слов. А сейчас вам предстоит вспомнить, какие из названных вами слов надо говорить, когда:

  • благодаришь человека
  • приветствуешь знакомых людей
  • просишь кого-то помочь
  • просишь прощения

А сейчас ребята прочитают стихи о волшебных словах:

Добрый день

Добрый день!- тебе сказали.

Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Здравствуйте!

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуйте! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Спасибо

За что мы говорим " спасибо" ?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали? Сколько раз?

Добрые слова

Эти слова все известны давно,

Видишь, они и просты, и не новы.

Но я еще раз повторю все равно:

- Добрые люди, будьте здоровы!

Доброго пути

Нам желают "Доброго пути!"

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Только к доброму чему-нибудь.

Пожалуйста

Отменить, что ли, слово "пожалуйста"?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без "пожалуйста"

Нам становиться неуютно.

Простите

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И что обещал - забывать.

Но если я все же забуду-

Простите, я больше не буду.

Учитель:

Наш автобус делает остановку в тупике Вредных Советов.

(передвинуть автобус)

Жители этого тупика хотят проверить вашу смекалку. Они приготовили для вас вредные советы*. Внимательно послушайте их и скажите, что в них неправильного и как по-настоящему нужно поступить в данной ситуации.


Совет 1

Если ты пришел к знакомым,

Не здоровайся ни с кем,

Слов " пожалуйста", "спасибо"

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

Совет 2

Если друг на день рожденья

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома –

Пригодиться самому.

Сесть старайся рядом с тортом,

В разговоры не вступай:

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет.

Совет 3

Девчонок надо никогда

Нигде не замечать

И не давать проходу им

Нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять,

Пугать из-за угла.

Учитель:

Вы успешно справились с ловушками, которые хотели расставить жители тупика Вредных Советов, поэтому мы прощаемся с ними.

Наше путешествие продолжается, и мы въезжаем на Веселую полянку. Давайте выйдем из автобуса и немного отдохнем.

(физкультминутка)

Учитель: Руки подняли и помахали.

Учащиеся: Это деревья шумят.

Учитель: Встороны руки и помахали.

Учащиеся: Это к нам птицы летят.

Учитель: Быстро присели, руки сложили.

Учащиеся: В норке зверюшки сидят.

Учитель: Встали и тихо за парты все сели.

Учащиеся: Дети учиться хотят.

Учитель:

Садимся в автобус и продолжаем наше путешествие. Куда мы отправимся дальше? Правильно, на Аллею Игр. Я прочитаю вам рассказ, а вы будете хором вставлять в его текст нужные " волшебные слова". Слушайте внимательно.

Вова ехал в автобусе. Он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: "Садитесь...". Женщина вежливо поблагодарила Вову.

Вова покачнулся, но не упал, а только нечаянно толкнул впереди стоящего мужчину, но сразу же сказал: "Извините....."

Решите еще 2 задачи.

Послушайте их условие, найдите и исправьте в каждой из них ошибки в поведении детей:

Мальчик крикнул прохожему: "Скажите, сколько сейчас часов?"

Учащиеся:

· надо не кричать, а вежливо спросить

· мальчик забыл слово " пожалуйста"

· надо говорить не " сколько часов", а "который час"?

· после ответа взрослого надо сказать " спасибо"

Девочка возмущенно жаловалась маме: " В нашем классе один мальчишка такой невежа- все время зовет меня Валькой!" "А ты как его зовешь?"- спросила мама. "Я его вообще никак не зову, я ему просто кричу: " Эй, ты!"

Учащиеся:

· девочка должна звать мальчика по имени, показывая пример.

Учитель:

Путешествие продолжается. Мы въезжаем в сквер Нарядных Кукол. Посмотрим, чему же учит Назрин свою куклу.

(Разыгрывается сценка " Слушай хорошенько". Девочка сажает на стул перед собой куклу и разговаривает с ней)

Девочка: Слушай хорошенько,- кукле я сказала-

Хватит наряжаться, это баловство.

Ты уже большою девочкою стала,

А еще не знаешь ровно ничего.

" Здравствуйте!" при встрече

Взрослым говорят

За подарки, помощь, всех благодарят.

Старикам в трамвае место уступают.

Вежливые дети все так поступают.

Будь и ты такою, и тебя тотчас

Попрошу зачислить в вежливый наш класс.

Учитель:

Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади Города Волшебных Слов – площади Добра.

Итак, напомните мне, по какому городу мы путешествовали? С какими вежливыми словами встретились? Что хотелось бы вам сказать на прощание? Хотите еще отправиться в такое путешествие? Тогда мы на этой площади Добра простимся с волшебным городом следующими словами: "Добрым жить на белом свете веселей".

Вы согласны со мной? Правильно, потому что добро остается добром всегда: в прошлом, настоящем и будущем. И поэтому…

Учащиеся:

Надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть,

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы хоть чуточку добрей.

(Если останется время – исполнить песню из мультфильма "День рождения кота Леопольда", сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева).
Категория: ЭСТЕТИКА | Добавил: admin
Просмотров: 1823 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru