Цели:
- расширить знания детей об экономических
категориях,
- развитие умения соотносить термин с его
понятием,
- развитие творчества и фантазии детей,
- воспитывать интерес к игре, предмету экономика.
Оборудование: магнитофон, кассета с записями,
звезды, призы, диплом, карточки с номерами для
участников, ручки, листы, секундомер, кубики 9
штук.
Форма проведения: соответствует
телевизионной программе "Звездный час”.
Число участников: 6 (индивидуальная борьба);
игра рассчитана на детей 3-х классов.
Приветствие ведущего.
- Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня у нас проходит игра "Звездный час”.
Я рада приветствовать игроков, их друзей и
болельщиков!
Приглашаю игроков занять свои места.
Участников игры - шесть, но лишь один из вас
будет победителем. Сегодня играют: ….
- Послушайте, пожалуйста, правила игры:
ответ засчитывается, если в течение 15 сек. вами
будет поднята карточка с номером ответа, за
правильный ответ каждый игрок получает звезду,
за подсказку – удаление из класса,
1-й тур
Участвуют 6 человек. У каждого из них – таблички
с номерами от 1 до 10 (это номер ответа). Впереди
табло с десятью графами, где даются иллюстрации
ответов.
Ведущий читает вопрос и дает 15 секунд
участникам на обдумывание каждого вопроса. После
звукового сигнала игроки поднимают табличку с
номером предполагаемого ответа. За правильный
ответ каждому участнику вручается "звездочка”.
Вопросы.
1. Это название денежной единицы происходит от
глагола "рубить”, что говорит о его
происхождении, когда от большого слитка серебра
"отрубалась” часть. (№5)
2. Конец XX века ознаменован переходом к новому
виду расчета, при котором можно приобретать
товары и услуги в пределах установленной суммы
без оплаты наличными благодаря массовому
выпуску компьютеров. Назовите соответствующую
форму расчета. (№1)
3. Название итальянского шиллинга,
чеканившегося с конца XII до середины XX вв.,
которым пользовался знаменитый деревянный
человечек. (№6)
4. Название русской монеты, чеканившейся в
середине XIX века до 1917 года, легла в основу
известного "крылатого выражения”. (№10)
5. Так же называется древнегреческий
музыкальный инструмент, это денежная единица
европейского государства. (№3)
6. Зеленый соперник рубля.(№8)
1 |
Пластиковая карточка |
2 |
Копейка |
3 |
Лира |
4 |
Алтын |
5 |
Рубль |
6 |
Сольдо |
7 |
Фунт |
8 |
Доллар |
9 |
Марка |
10 |
Грош |
После 1-го тура остаются 4 человека, набравшие
большее количество звезд, они переходят во 2-й
тур. Если осталось 5 человек, ведущий должен
сориентироваться и задать дополнительный
вопрос.
2-й тур
Участвуют 4 человека, имеют таблички с номерами
от 1 до 4 (это № ответа). Впереди — табло с четырьмя
графами, где даются ответы 2-го тура. Время на
обдумывание — 15 секунд. За правильный ответ —
звезда.
Вопрос № 1
Деньгам — более трех тысяч лет; в этом
длительном периоде выделяют четыре этапа (и
соответствующие им формы денег).
В хронологической ли последовательности
расположены они на табло? Поднимите таблички с
номерами ответов, где нарушена хронологическая
последовательность.
1 |
"Товарные деньги” — "слиток” |
2 |
"Бумажные деньги — "банкноты” |
3 |
"Монетные деньги” — "монеты” |
4 |
"Электронные деньги —
"карточка” |
Ответ:
1. "Товарные деньги” — "слиток” (до VII в. до
н.э.)
2. "Монетные деньги” — "монета” (VII в. до н.э. —
XIX в.)
3. "Бумажные деньги” — "банкнота” (XIX—XX вв.).
4. "Электронные деньги” — "карточка” (с сер. XX
в.).
Вопрос № 2
Все ли в приведенной схеме деньги являются
наличными?
Поднять табличку с неправильным ответом.
1 |
Банкноты |
2 |
Казначейские билеты |
3 |
Монеты |
4 |
Вклады в банке |
Ответ: табличка № 4, так как вклады в банке
относятся к безналичным деньгам.
Вопрос № 3
Оборотная сторона монеты.
1 |
Решка |
2 |
Аверс |
3 |
Гурт |
4 |
Реверс |
Ответ: табличка № 4.
Вопрос №4
Кто изображен на банкноте 100 долларов?
1 |
Джордж Вашингтон |
2 |
Бенджамин Франклин |
3 |
Владимир Путин |
4 |
Авраам Линкольн |
Ответ: табличка № 2.
3-й тур
Из набора букв составьте:
1) термин, обозначающий выпуск в обращении
бумажных денег и ценных бумаг.
И С Я Э С И М
Ответ: Эмиссия.
2) термин, обозначающий хождение денег в одной
стране.
Ю В Л А Т А
Ответ: Валюта
Кто быстрее из оставшихся отвечает — получает
звезду и выходит в финал. Итак, в финале
соревнуются 2 человека.
"Финал”
Участникам за 1 минуту необходимо составить как
можно большее количество слов из предложенного
слова.
Этот термин обозначает беспроцентный
кредитный билет, выпускаемый банком и заменяющий
в обращении деньги.
Ответ: (банк, нота, кот, кон, банка, танк, канат,
накат, нанка, набат и т.д.).
По истечении времени начинается по очереди
перечисление составленных слов. Вместо ответа
можно пользоваться накопленными звездочками. У
кого запас заканчивается, тот проигрывает.
Затем наступает "звездный час” победителя. |