Цель:
- Узнать рыночные термины употребляемые в
экономике.
- Развивать логические мышление,
любознательность, творческий поиск.
- Развивать умение планировать семейный бюджет.
- Научиться мыслить экономически грамотно.
Оборудование: указка, ксерокопия денег,
карточки-задачи, кубики, фишки, листы бумаг.
Оформление:
На доске слова В.А.Сухомлинского:
"Без игры нет и не
Может быть полноценного
Умственного развития.
ХОД УРОКА
Сегодня у нас урок-игра по экономике. Будем
работать по группам. Класс разделяем на 3 группы,
выбираем капитанов. Команды придумывают себе
названия. Урок пройдет по 6 турам. За правильный
ответ банк выдает деньги 10 рублей, за
неправильный ответ – штраф 5 рублей.
I. Соревнования капитанов:
1 |
30 |
16 |
22 |
4 |
11 |
3 |
21 |
12 |
9 |
8 |
32 |
26 |
14 |
6 |
35 |
2 |
28 |
15 |
18 |
5 |
31 |
17 |
29 |
24 |
19 |
34 |
27 |
10 |
25 |
33 |
23 |
20 |
13 |
7 |
За 1 минуту должны указать по порядку числа от 1
до 35-ти. До какой цифры доходит капитан столько и
денег получает команда в свою копилку.
II. Повторение:
Повторим экономические термины
1 группа – бросает кубик, какой номер попадет,
то и открываем и отвечаем. (Правильные ответы)
Товар: продукт труда, созданный для купли –
продажи.
Цена: стоимость товара, выраженная в деньгах.
Рынок: Отношения, складывающиеся между
продавцом и покупателем.
Банк: учреждение, которое выполняет
различные операции с деньгами и ценными бумагами
Налоги: обязательные для всех платежи,
устанавливаемые властями.
III. Основная часть.
Кроссворд 1 |
Задача 2 |
Игра 3 |
Реклама 4 |
Пословицы 5 |
Загадки 6 |
- бросаем кубик, открываем карточку под
выпавшим номером и читаем задание.
1 тур. Кроссворд
- Специалист, работающий в счетном отделе.
(Бухгалтер)
- Иностранные деньги (денежная система
определенной страны). (Валюта)
- Работник налоговой службы. (Инспектор)
- Документ, по которому можно получить деньги в
банке. (Чек)
- Выдает деньги. (Кассир)
- Договор о купле или продаже. (Контракт)
I-е место – 100 рублей, II-е место – 50рублей, III-е
место - 30 рублей
2 тур. Задача
Командам раздаются карточки с условиями задач.
Внимательно читаем, решаем, объясняем.
1. В магазин привезли 120 кг яблок, груш - в 2 раза
меньше, чем яблок, а персиков – на 12 кг больше, чем
груш. Сколько всего килограммов фруктов привезли
в магазин?
2. Несколько мальчиков ловили рыбу. Всего
поймано 75 рыб. Сколько было мальчиков, если всем,
кроме двух, досталось по11 рыб, а двум дали 10 рыб?
3 тур. Игра "Кто будет есть торт”
Играем в группах. Правила игры: попадая на
желтые кружочки, берем карту и выполняем задания.
По красным – платим штраф. (Берем карточку)
По синим – делаем один шаг назад.
Если один из участников доходит до торта, игра
останавливается. Банк дает вам 150 рублей в кредит.
После игры возвращаете в банк 150 рублей,
остальные деньги остаются в активе команды.
4 тур. Реклама
Конкурс на лучшую рекламу товара. Команды
выбирают любой товар. Могут сочинить песню,
частушки, стихи. Командам отводится 5 минут.
Оценивается четкость, яркость, краткость.
5 тур. Пословицы
Раздаем листы командам. Записывают пословицы
на экономические темы. За одну пословицу
получают 5 рублей.
Например: "Долг платежом красен”
" Уговор дороже денег”
" Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей”
"Деньги - гости: то нет, то горсти” и т.д.
6 тур. Пример-загадка
Реши пример и расшифруй слово. Расположи ответы
примеров в порядке убывания.
За 1 место - 100 руб. За 2 место - 50 руб. За 3 место - 30
руб.
Э 560:7х4 Н 3х26-18 О 200х7:10
К 45:(13-4) О 4+96:2 М 80:16х9
И 40х80:100 К 450:5х2 А 360:60:2
Итог урока:
Сосчитайте, сколько всего денег заработала
команда?
Что нового узнали?
Что бы вы купили на эти деньги?
Подведение итогов, награждение. |