Пятница, 22.11.2024, 22:18                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ЭКОНОМИКА

Действия с многозначными числами. Бюджет
23.04.2012, 17:51

Цели. Закреплять навыки работы с многозначными числами, умение решать задачи на нахождение остатка уравнения; организовать деятельность учащихся по изучению и закреплению понятия о бюджете.

Оборудование. Треугольники (остроугольные, тупоугольные, прямоугольные); карточки со словами «налоги», «бюджет»; геометрические фигуры для устного счета; учебник «Зачем нужны налоги» (авт. В.А. Рубе, Е.С. Шабельник).

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Устный счет

Учитель. На доске записаны примеры. В тетрадь вы записываете только ответы всех примеров.


– Найдите и запишите сумму ответов для каждого столбика. Какие ответы получились?

Ответы записаны с обратной стороны геометрических фигур.

– Посмотрите на доску. Какие геометрические фигуры вы видите?

Дети. Круг, треугольник, квадрат.

У. Какая фигура лишняя? Почему?

Д. Круг, так как это не многоугольник.

У. Посмотрите на числа внутри фигур. Что вы можете сказать о них? Чем они похожи? Чем различаются? Какое число «лишнее»? Почему?

Д. Все числа оканчиваются нулем. «Лишним» будет число 70, так как оно двузначное, а остальные – трехзначные.

У. Найдите значение выражения.

На доске:


Учащиеся вместо геометрических фигур вставляют числа, полученные в первом задании, и проводят вычисления.

– Какой получился результат?

Д. Пять.

У. Я всем желаю сегодня работать с радостью, с удовольствием, тогда и результат вашей работы будет оценен высоким баллом.
Вспомните признаки прямоугольного треугольника.

Д. Это треугольник, у которого один угол прямой.

У. Вспомните признаки остроугольного треугольника.

Д. Это треугольник, у которого все углы острые.

У. Вспомните признаки тупоугольного треугольника.

Д. Это треугольник, у которого один угол тупой.

На доске прикреплены треугольники разных видов с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. С обратной стороны треугольников 2, 5 и 8 написаны слоги на, ло, ги.

У. Рассмотрите треугольники. Найдите среди них остроугольные. Под какими они номерами?

Д. Под номерами 2, 5 и 8.

Учитель переворачивает треугольники обратной стороной.

У. Прочитайте слоги. Составьте из них слово.

Д. Налоги.

III. Сообщение темы урока

У. Сегодня на уроке математики мы будем закреплять умение решать задачи и примеры с многозначными числами, а также расширим представления о налогах и бюджете.

IV. Работа над новым материалом

У. Вспомните и скажите, что такое налоги?

Д. Установленные законом обязательные платежи, которые граждане и организации обязаны периодически отдавать государству.

У. Кто следит за своевременным и полным внесением налогов?

Д. Налоговая инспекция и налоговая полиция.

У. Налоги – это основной источник доходов государства. Государство получает доходы не только от налогов, но и от торговли с другими государствами, от продажи природных ресурсов. Но много у государства и расходов.
Давайте посмотрим, из каких статей доходов и расходов складывается бюджет государства, области, города.

Учитель сначала рассказывает о расходах, так как это понятнее, а потом выясняет, из чего складывается доход государства.

На доске:

БЮДЖЕТ

Доходы

Расходы

налоги

+

торговля природными богатствами

+

торговля с другими государствами

армия
милиция
образование
наука
культура
экология
социальное
обеспечение
здравоохранение
космос

– Список расходов и доходов называется «бюджетом». Он составляется на какой-то определенный срок.
Как вы думаете, на какой срок необходимо составлять (то есть предусматривать доходы и расходы) бюджет государства, области, города?

Дети читают статью в учебнике «Зачем нужны налоги» (с. 55, глава 9), в которой рассказывается о том, как «кабинет министров» трудится над составлением бюджета.

– Найдите и прочитайте определение бюджета.
Бюджет составляют в семье на каждый месяц, а в государстве – на каждый год.
Нужно ли составлять бюджет семьи? Почему?

Дети отвечают.

– Давайте проверим бюджет условной семьи. Данные для этого предложены в кратком условии задачи.

На доске:


– Можно ли ответить на главный вопрос задачи? Что для этого нужно знать?

Решение задачи и запись в тетради комментируют учащиеся.

1)  2136 + 4364 = 6500 (руб.) – доход
2)  6500 : 5 х 2 = 2600 (руб.) – расход на продукты
3)  2600 + 1300 = 3900 (руб.) – другие расходы
4)  3900 + 2600 = 6500 (руб.) – общий расход
5)  6500 – 6500 = 0 (руб.) – осталось

Ответ: 0 рублей осталось.

– Какие расходы в семье могут быть?

Дети отвечают.

– Каждой семье нужно уметь правильно расходовать заработанные деньги.

V. Физкультминутка

VI. Закрепление пройденного материала

У. Семейный бюджет мы сегодня уже рассчитывали. Теперь попробуем распределить деньги государства (цифры условные). Кто контролирует расходование бюджета?
Выбираем президента, губернатора, мэра. (Это ученики, которые могут самостоятельно выполнять задание.) Делимся на три группы по 6 человек в каждой.

Группа 1. Государственная дума и президент будут рассчитывать государственный бюджет.

Группа 2. Областная дума и губернатор – областной бюджет.

Группа 3. Городская дума и мэр города – городской бюджет.

Президент, губернатор, мэр города проверяют на калькуляторе правильность решения уравнений.

Группа 1

72816 – а = 386 + 10
a
= 68 956

b : 6 = 647 х 100
b
= 388 200

Группа 2

1916 + c = 987510
c
= 96 834

d : 3 = 118 х 100
d
= 35 400

Группа 3

n + 5901 = 776 320 : 10
n
= 71 731

m – 25 235 + 856 х 100
m
= 110 835

VII. Подведение итогов работы над новым материалом

У. В учебнике «Зачем нужны налоги» на с. 59 прочитайте главу «Бюджет». Найдите ответ на вопрос: от чего зависят составление правильного бюджета и его выполнение?

Дети выполняют задание.

– Каждый человек, каждое предприятие, каждая организация должны исправно и честно платить налоги.

VIII. Итог урока

У. Какие виды работы вы выполняли на уроке? Что нового узнали? Что такое бюджет?
Запишите на листочке, на что, по вашему мнению, государство должно в первую очередь выделять деньги. Объясните свой выбор.

Каждый ученик составляет список из 5 пунктов.

– Свои пожелания вы можете отправить в этом конверте нашей Государственной думе, которую мы выбрали сегодня на уроке.

В большой конверт учащиеся вкладывают свои листочки. Конверт заклеивают, подписывают и вручают президенту, которого выбрали на уроке.

Категория: ЭКОНОМИКА | Добавил: admin | Теги: конспекты уроков в начальной школе, открытый урок, методическая страничка, учителю начальных кл, начальные классы, поурочные планы уроков, иду на урок
Просмотров: 2069 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru