Четверг, 21.11.2024, 21:55                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [34]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [11]

Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » МУЗЫКА » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Игра по музыке "Дельфийские игры"
10.09.2013, 10:44
Модель: «интеллектуальный» тир.

Целевая аудитория: 6 класс.

Методическая цель:

  • демонстрация нетрадиционных методов обобщения материала по школьному курсу предмета "Музыка”.

Образовательные цели:

  • систематизация, закрепление и контроль знаний учащихся по школьному курсу музыки.

Развивающие цели:

  • демонстрация познавательной активности и творческих способностей учащихся;
  • повышение уровня музыкальной, информационной и общей культуры учащихся.

Воспитательные цели:

  • воспитание потребности в общении с искусством;
  • создание атмосферы творческого сотрудничества, праздника, духа состязания.

Перечень информационного обеспечения, оснащения: компьютер, мультимедийный проектор, экран, синтезатор, компакт-диски с материалом для прослушивания, эмблема «Лира», мишени, цветные магниты, сигнальные флажки, элементы одежды для Аполлона и Муз (туники, лавровый венок, диадемы).

Призовой фонд: лавровые венки, яблоки – победителям, сладкие призы – участникам.

Методика проведения:

В классе формируются три команды. На доске укрепляются три мишени – для каждой команды своя мишень. Из числа учащихся старших классов приглашаются представители в жюри: Аполлон (юноша) и Музы (три девушки).

Игра состоит из 4 агонов. Вопросы все, конечно, связаны с музыкой. Каждая последующая партия вопросов на порядок сложнее предыдущей. Поскольку мы в «интеллектуальном» тире, то можно сказать так: вопросы первой степени сложности предназначены для стрельбы с расстояния 5 метров, т.е. почти в упор. Вторая степень сложности соответствует расстоянию в 25 метров. Третья равна 50 м, ну, а четвёртая степень – самые сложные вопросы – это 100 метров от огневого рубежа до мишени. А с такого расстояния попасть в «яблочко» смогут только самые знающие эрудиты.

На доске закреплены мишени для каждой команды и круглые магниты. Во время игры Музы будут прикреплять магниты к мишени, они будут обозначать место попадания «интеллектуальных стрелков». Оружием в интеллектуальном тире служат знания учащихся, кругозор, точность ответов.

Самым, пожалуй, оригинальным в этой игре являются вопросы. Они в трёх агонах составлены по одному принципу: на каждый из них можно дать пять или более ответов. Пример: «Назовите ноты». Ответ: «До, Ре, Ми, Фа, Соль…» Вы, конечно, можете продолжить этот перечень, но для попадания в «яблочко», т.е. в круг с цифрой 5 – достаточно и пяти названий. Если же участник игры растерялся и не вспомнил пяти названий, а назовёт, допустим, их только четыре, это значит, что он попал в круг с цифрой 4, и именно в нём надо установить магнит. Но может произойти и другая ситуация. Ведущий задаёт сложный вопрос, но, увы, игрок не может вспомнить ответ. Он молчит, значит, его выстрел был неудачным, он попал в «молоко», как говорят в тире, и очередной магнит будет укреплён вне мишени, на свободном белом пространстве. Таким образом, вы уже поняли – сколько названий (терминов, имён и др.) назовёт участник во время ответа – такой и будет точность его попадания. Вопросы составлены блоками: по одному для каждой команды. Вопросы предлагаются командам в порядке очерёдности.

В 4-м агоне вопросы, на которые надо дать один ответ. Очерёдность отсутствует, отвечает та команда, которая считает, что знает верный ответ и первой поднимет флажок. Верный ответ – 5 баллов.

Может быть несколько вариантов ответов участников команды:

  • игроки отвечают по очереди на каждый вопрос и приносят баллы своей команде;
  • игроки команды совещаются, и отвечает капитан, в этом случае повышается вероятность попадания в «яблочко»;
  • можно совместить оба варианта: на простые вопросы – индивидуальные ответы, на более сложные – отвечает команда после совещания.

Договоримся о времени, которое даётся на каждый ответ. Это 10 секунд в 1-2 агоне, 15-20 секунд в 3 агоне и 25 секунд в 4 агоне. Иначе это уже не тир, где, как известно, учат стрелять метко и быстро.

Условия состязаний объясняются участникам перед началом игры.

Ход игры

(Звучит греческая музыка – фон, слайды 2-10 «Древняя Греция»).

Ведущий: Греция – удивительная страна, где тесно переплелись прошлое и настоящее. В этой стране нашла своё воплощение мечта человечества о развитии гармоничной личности. Олимпийские игры - спортивные состязания. Дельфийские игры - состязания в искусстве. Это союз культа тела и духовного развития.

Сегодня мы с вами принимаем участие в Дельфийских играх, иначе их называли ещё Пифийские. Эти игры были играми чести. Пифийские игры проходили на протяжении многих столетий. Чаще всего их проводили на улицах, площадях и театральных сценах города Дельфы.

Победители получали в качестве награды не денежные призы, а венок из лавра – дерева, посвящённого Аполлону. Венки считались особенно почётной наградой в Греции. В качестве наград победителю присуждались яблоко и лавровый венок, а символическую пальмовую ветвь победитель в Пифийских Играх получал так же, как и в Олимпийских Играх. При оказании особых почестей участнику соревнований ставили памятник в виде статуи. Однако самыми бесценными были почёт и уважение, которые доставались победителям и их родным городам. Поэтому города поддерживали своих представителей всеми средствами, чтобы во время Игр те добились как можно большего успеха. 

Ведущий: Дельфы – древне-греческий город в Фокиде, религиозный центр с храмом и оракулом бога Аполлона. Пифийские Игры – один из четырёх общеэллинских агонов, занимавших второе место после Олимпийского.

История Пифийских Игр начинается в 582 г. до н.э., когда после окончания Священной войны управление Играми перешло к Дельфийской Амфиктионии – Совету двенадцати греческих племён. Пифийские Игры проводились в честь Аполлона, бога солнечного света, бога красоты и покровителя искусств, учреждённые, как считалось, самим богом в честь победы над драконом Пифоном, который обитал на месте ещё не возникшего святилища. Место состязания – равнина в Дельфах. Виды соревнований: музыка, гимнастика, ристания колесниц. 

В самом начале в Пифийских Играх проводились только музыкальные состязания. Поначалу это было пение под аккомпанемент кифары, позднее к ним добавились пение под аккомпанемент флейты, и отдельно игра на флейте. Игры длились от шести до восьми дней и начинались со священного театрального действа, которое представляло победу Аполлона над Пифоном.

Художественные дисциплины охватывали:

  • Гимн богу Аполлону
  • Игра на флейте и кифаре (древнем греческом струнном инструменте) с пением и без него
  • Соревнования в театральном и танцевальном искусстве
  • Соревнования по живописи

Дельфийские Игры современности.

Успешный альянс соревновательного характера Игр и духа единения помог состязаниям возродиться спустя тысячелетия в конце ХХ – начале ХХI веков, ведь этот Высший форум искусств, объединяющий всё мировое культурное разнообразие, даёт талантливым людям возможность творческой самореализации и роста.

В 1994 году представителями 19 стран в Берлине был создан Международный Дельфийский совет; позднее стали возникать и национальные дельфийские советы, среди которых – Национальный Дельфийский совет России (основан в 1999 году).

1-7 декабря 2000 года в Москве прошли I Дельфийские Игры современности, в которых приняли участие около 1000 человек из 27 стран. В жюри, формируемые по каждой дисциплине, входят видные деятели культуры и искусств мира, профессора и доктора искусствоведения – обычно 100-150 человек.

(Звучит лютневая музыка – фон, слайд 16 «Аполлон и Музы»)

Ведущий: Когда Аполлон в сопровождении Муз появлялся на Олимпе, раздавались звуки его кифары и пение Муз, то замолкало всё вокруг.

Не сверкает молния в руках тучегонителя Зевса, бог войны забывает о шуме кровавых битв, боги забывают раздоры, мир и тишина воцаряются на Олимпе. Даже орёл Зевса опускает могучие крылья и закрывает зоркие очи, не слышно его грозного клёкота, он тихо дремлет на жезле Зевса. В полной тиши торжественно звучат струны кифары Аполлона. Когда же Аполлон весело ударяет по золотым струнам, светлый, сияющий хоровод Муз движется в пиршественном зале. Юные прекрасные Музы – постоянные спутницы Аполлона. Он предводительствует хором Муз и сопровождает их пение игрой на своей золотой кифаре.

На мгновение попытаемся оживить историю. И сейчас у нас появится почётный гость, и он же главный судья Дельфийских Игр – бог солнечного света и покровитель искусств – златокудрый Аполлон со своими спутницами Музами.

(Входят Аполлон и три Музы).

Аполлон: Приветствую вас, юные знатоки музыки! Рад быть гостем и судьёй на вашем празднике, потому что встреча с искусством – это всегда праздник. Прежде чем начнутся состязания, я прошу вас назвать имена моих прекрасных спутниц – покровительниц торжественных песнопений и гимнов, танца и лирической поэзии.

(Ответы учащихся: Полигимния, Терпсихора, Евтерпа)

Аполлон: Музы помогут мне в судействе Дельфийских Игр. Объявляю Дельфийские игры открытыми! Друзья, как уже вам известно, Дельфийские Игры открывались Гимном в мою честь. Я же предлагаю вам сочинить Оду Музыке.

Два представителя от команды получают задание – лист с зарифмованными парами слов. Используя любые из них по вашему выбору (можно не все, только те, что вам нравятся) или свои рифмы, сочините стихотворение о музыке.

Например: струна – луна, ручей – дней.

Светит яркая луна,
Меж камней бежит ручей.
И звенит, поёт струна
О любви прошедших дней.

Поэты удаляются к подножию горы Парнас, чтобы в тишине и уединении создать поэтическое творение – Оду Музыке.

Вопросы 1 агона.

(расстояние до мишени 5 метров)

  1. Назовите струнные музыкальные инструменты. (гитара, балалайка, домра, скрипка, арфа и др.)
  2. Назовите духовые музыкальные инструменты симфонического оркестра. (труба, кларнет, гобой, валторна, туба и др.)
  3. Назовите ударные инструменты симфонического оркестра. (барабан, литавры, ксилофон, треугольник, колокола и др.)
  1. Перечислите жанры вокальной музыки. (песня, романс, серенада, баллада, кантата и др.)
  2. Какие вы знаете певческие голоса? (сопрано, тенор, бас, баритон, дискант и др.)
  3. Как называются ансамбли в зависимости от количества исполнителей? (трио, квартет, квинтет, секстет, септет и др.)
  1. Какие инструменты входят в состав классического струнного квартета. За правильный ответ будут даны 5 баллов. (две скрипки, альт, виолончель)
  2. Какие музыкальные инструменты бывают ещё и электрическими? (электрогитара, электроскрипка, синтезатор, электробаян, электрическая ударная установка)
  3. Назовите выразительные средства музыки. (мелодия, гармония, ритм, темп, тембр и др.)

Вопросы 2 агона

(расстояние до мишени 25 метров)

  1. Перечислите танцы, написанные в трёхдольном размере. (вальс, мазурка, болеро, полонез, менуэт)
  2. Какие всемирно известные танцы родились в странах Латинской Америки? (самба, румба, ча-ча-ча, танго, ламбада)
  3. Назовите на итальянском языке несколько обозначений темпов. (Moderato, Presto, Allegro, Andante, Adagio, и др.)
  1. Как называются в опере сольные вокальные номера? (ария, ариетта, ариозо, каватина, баллада и др.)
  2. Назовите жанры народной песни (по содержанию). (лирические, трудовые, исторические, плясовые, обрядовые и др.)
  3. Назовите создателей оперного спектакля. (композитор, либреттист, дирижёр, режиссёр-постановщик, художник и др.)
  1. Кто был врагом Чиполлино в сказке Джанни Родари и одноимённом балете К. Хачатуряна? (синьор Помидор, принц Лимон, барон Апельсин, герцог Мандарин, граф Вишня и др.)
  2. Ряд создателей балетного спектакля. (композитор, либреттист, балетмейстер, дирижёр, артисты балета и др.)
  3. Назовите жанры инструментальной музыки. (соната, концерт, сюита, симфония, ноктюрн и др.)

Конкурс исполнительского мастерства

Аполлон: А сейчас я прошу вас принять участие в конкурсе исполнительского мастерства. Усладите мой слух дивными напевами. Чистота интонации, отчётливая дикция, чёткий ритм, выразительность и слаженность звучания – вот критерии, по которым мы будем оценивать ваше исполнение. Команды исполняют по две распевки и песню, за качество исполнения присуждается от 1 до 3 баллов. Результат фиксируется на мишени.

Вопросы 3 агона

(расстояние до мишени 50 метров)

  1. Какие оперы были написаны на сюжет произведений А.С. Пушкина? («Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок», «Руслан и Людмила», «Евгений Онегин», «Пиковая дама» и др.)
  2. Какие оперы-сказки написал Н.А. Римский-Корсаков? («Снегурочка», «Садко», «Сказка о царе Салтане», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», «Золотой петушок», «Кощей Бессмертный»)
  3. Перечислите стили эпохи или музыкальные стили, в которых нашли отражение особенности культуры определённого времени. (Античность, Средневековье, Ренессанс, Барокко, Классицизм, Романтизм и др.)
  1. Вспомните и назовите несколько пьес из фортепианного цикла «Времена года» П.И. Чайковского. («Песня жаворонка», «Подснежник», «Осенняя песнь», «На тройке», «Святки» и др.)
  2. Вспомните названия нескольких пьес из фортепианного цикла М.П. Мусоргского «Картинки с выставки». («Старый замок», «Баба Яга», «Гном», «Богатырские ворота», «Два еврея, богатый и бедный» и др.)
  3. В названии каких музыкальных произведений можно встретить имя мужчины и женщины, страстно любящих друг друга? («Ромео и Джульетта», «Руслан и Людмила», «Тристан и Изольда», «Орфей и Эвридика», «Самсон и Далила», «Спартак и Эгина»)
  1. Как называются театры в крупнейших городах мира? (Большой театр, Ковент-Гарден, Ла Скала, Гранд-Опера, Мариинский театр и др.)
  2. Как назывались предшественники фортепиано? (клавесин, клавикорд, клавицимбал, вирджинал, монохорд)
  3. Как называются места в театре? (партер, бенуар, бельэтаж, парадиз, галерка, купоны)

Вопросы 4 агона

(расстояние до мишени 100 метров)

Аполлон: Внимательно послушайте поэтические строки и определите, о ком из зарубежных композиторов говорится в этих стихах. В каждом отрывке есть явные подсказки – характеристика творчества, особенности стиля, любовь и предпочтения этих композиторов к определённым жанрам и инструментам. В помощь вам прозвучат фрагменты из музыкальных произведений этих композиторов.


Не верю, нет, не органист
Меня во прах поверг!
Летели камни сверху вниз,
А души – снизу вверх.
Глеб Семёнов.
 
(И.С. Бах. Органная токката и фуга ре-минор)

Царские сатрапы в ус не дули,
И не знали, что ноктюрн – удар,
Что в мазурке, как в обойме – пули,
В полонезе – гневный звук фанфар.
Эди Огнецвет.
 
(Ф. Шопен. Полонез Ля-бемоль мажор)
И клавесин – влюблённей девы,
И звуки – сами льнут к нему!
О, эти дивные напевы –
Не сам ли бог внушил ему?
Александр Ливанов.
 
(В.А. Моцарт. Соната для фортепиано №15)

Аполлон: Пока Музы подводят итоги игры, приглашаем поэтов прочитать свои произведения.

(Выступления поэтов каждой команды). 

По окончании игры Аполлон и Музы подсчитывают баллы, объявляют команду, одержавшую победу. 

Аполлон и Музы проводят Церемонию чествования и награждения победителей, которым вручают лавровые венки и яблоки.

Остальным участникам игры вручают поощрительные призы.

Терпсихора:

В этом мире случайностей нет,
Каждый шаг оставляет след.

Мельпомена:

Пути к вершине мастерства –
Они трудны, но и почётны.

Евтерпа:

И верим мы, что вы всегда
К вершинам мастерства взойдёте.

Аполлон:

Друзья, обгоняйте время!
Летите на крыльях мечты!
И вдохновение пусть озаряет
Вам душу и ваши черты.

Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | Добавил: admin
Просмотров: 2796 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru