Пятница, 29.03.2024, 18:24                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [34]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [11]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » МУЗЫКА » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Звуки вальса тихонько коснулись души. (разработка урока для 7 класса)
18.04.2012, 11:19
Цель. Провести параллель между музыкой сегодняшнего дня и музыкой ХІХ века на примерах творчества И.Штрауса, Ф. Шопена, П. Чайковского, Г. Свиридова. Закрепить определение понятия «музыкальный образ», познакомить с понятием «вальс», историей возникновения вальса. Развивать вокально – хоровые навыки, умение работать над текстом, находить в нем главные мысли и опорные слова, логически мыслить, интерпретировать лирические образы в фортепианной музыке, создавать свои определения музыкальных понятий, анализировать музыкальные произведения. Воспитывать эстетический вкус.
Тип урока: урок- концерт.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический;
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Формы обучения: коллективная, групповая, индивидуальная.
Музыкальный материал: А. Розенбаума «Вальс – бостон», Ф. Шуберт «Вальс си минор», И. Кальман вальс из оперетты «Сильва», И. Штраус «На прекрасном голубом Дунае», Ф. Шопен «Вальс си минор», Ф. Шопен «Вальс до диез минор», П. Чайковский «Сентиментальный вальс», Г. Струве «Школьный корабль»

Структура урока:
Организация начала урока.
1.           Вход в класс.
2.           Эмоционально – психологический настрой на урок.
3.           Музыкальное приветствие.
Основная часть.
4.           Беседа.
5.           Работа в группах.
6.           Знакомство с рассказом Нарсисо Серрадора «Раз, два, три».
7.           Обсуждение рассказа.
8.           Знакомство с песней Г. Струве «Школьный корабль» (Слушание. Беседа о содержании песни. Разучивание. Исполнение.)
9.           Исполнение вальса.
Итог урока.
10.       Подведение итогов.)
11.       Пятистишие.
12.       Выход из класса.
Ход урока.
Вход в класс под звучание песни А. Розенбаума «Вальс – бостон».
Эмоционально – психологический настрой на урок.
Учитель: Я рада видеть вас на уроке, рада вашим улыбкам и надеюсь, время урока пролетит незаметно и будет для вас приятным и полезным.
Приветствие звучит в ритме вальса.
Учитель: Прозвенел звонок, начался урок. Здравствуйте, ребята!
Ученики: Здравствуйте!
Беседа
•              Ребята, что необычного вы заметили сегодня в нашем приветствии?
•              Действительно, оно прозвучало в ритме вальса потому, что главным действующим лицом нашего урока станет ВАЛЬС.
•              Вы, наверное, обратили внимание на музыку, звучавшую при входе в класс, может, кто-то её узнал? ("Вальс-бостон” А.Розенбаум)
•              Кто из вас знает, что такое вальс-бостон? А что вы знаете просто о вальсе?
Вальс – парный трёхдольный танец.
Вальс-бостон – разновидность медленного вальса. Возник в США (название происходит от города Бостон). Для этого танца характерна пауза в аккомпанементе на 3 доле каждого такта.
Ученик: История этого танца до сих пор остается предметом для дискуссий. Вальс появился как танец простого люда. Уже в начале XVII столетия на юге Германии и в альпийском регионе, чему есть документальные свидетельства, существовал популярный народный танец с тактом в три четверти, как и у вальса. Он назывался «лендлер». А в 1754 году в одном из словарей впервые появляется слово «walzen», что означает  «крутиться в такт». Вскоре он обрел популярность в аристократических кругах, став альтернативой придворному менуэту, а затем и вовсе его вытеснив. Вполне естественно, что Вена - музыкальная метрополия той эпохи - стала и столицей вальса. Уже императрица Мария-Терезия разрешала между менуэтами время от времени играть «лендлеры» на придворных балах. Вскоре венское новшество было уже обязательным признаком аристократического воспитания.
Ф. Шуберт. «Вальс си минор» в исполнении учителя музыки.
Ученик: В начале XIX века не было, пожалуй, танца популярней, чем вальс. Его танцевали везде: на улицах и площадях, в домах бедняков и в особняках богачей. Особенно любили вальс в Вене и в ее предместьях. В каждом, даже совсем маленьком венском кабачке обязательно были музыканты, которые долгими часами играли и импровизировали вальсы. Вальсировали и в специальных роскошных танцевальных залах с блестящими паркетными полами и восковыми свечами, развешанными на стенах. А чтобы летом привлечь побольше танцующих, разводили прекрасные тенистые сады, для которых даже приобретали впервые привезенных в Европу жирафов.
И. Кальман. Вальс из оперетты "Сильва" (запись).
Учитель: На новую форму танца обратили внимание и крупнейшие композиторы этой эпохи. Шуберт в своих произведениях для фортепиано часто включал элементы вальса. Композитор Карл Мария Вебер придал вальсу виртуозную огранку. Но подлинный триумф вальса произошел, когда им всерьез занялся Иоганн Штраус.
Ученик: «Какой это Штраус? Не сын ли Иоганна Штрауса?» — переспрашивали друг у друга венцы, когда впервые зазвучали вальсы молодого Штрауса. Спрашивали потому; что И. Штрауса-старшего, писавшего вальсы всю жизнь, знали очень хорошо. Но волею судьбы и таланта «королем» вальса стал его сын — тоже Иоганн Штраус. Это про его танцы говорят по сей день во всем мире, называя их «вальсами Штрауса». Популярность их была необычайна и возникала мгновенно: стоило единожды прозвучать «На прекрасном голубом Дунае» или «Сказкам Венского леса», как задушевные, словно излучающие особый свет мелодии этих вальсов начинали напевать повсюду... Восхищались вальсами Штрауса и далеко за пределами Австрии, в том числе в Париже, где всегда любили и почитали настоящее искусство.
И. Штраус. На прекрасном голубом Дунае (запись).
Учитель: Слушая вальсы Шопена, в гостиных и салонах Парижа, думали о том, что это совсем не танцы, что музыкальное содержание их было гораздо шире традиционных танцевальных образов – через грустную, полную неизбывной печали мелодию обнажали до предела чувства боли, горечи, смятения, тоски по родине, которые переполняли Шопена.
Ф. Шопен. «Вальс си минор» в исполнении Чанковой Алены.
Ф. Шопен. «Вальс до диез минор» в исполнении учителя музыки.
Ученик: В России тоже любили вальс. В ХІХ веке на домашних балах, наряду с вальсами иностранных композиторов, постоянно звучали русские вальсы, полные какого-то особого неизъяснимого очарования. И разве не оно, это поэтическое очарование, так впечатляет нас в вальсах Глинки, Чайковского, Грибоедова? Нередко, когда Чайковский задумывал передать в музыке нечто возвышенное, прекрасное, идеальное, он обращался к вальсу.
П. Чайковский. «Сентиментальный вальс» в исполнении Ленар Анастасии.
Работа в группах, составление кластера (паутинки)
Сегодня мне хотелось бы помочь вам узнать о вальсе как можно больше. И предлагаю следующее задание: "Прочтите текст, и выделите в нём главные мысли или опорные слова, а затем мы вместе построим схему-ответ на вопрос – что такое вальс?”
Чтение рассказа Нарсисо Серрадора "Раз, два, три” (в сокращении)
А теперь садитесь поудобнее, я хочу рассказать вам одну удивительную фантастическую историю.
…На борту космического корабля, в конференц зале, вновь собрались трипиты. В который раз возобновили они спор о том, как можно цивилизовать отсталых существ, населяющих планету Земля. Каким способом передать землянам чувство троичности, положенное в основу всей трипитской цивилизации. Наконец они решили, что один из них спустится на планету и телепатически внушит молодой, ещё не сложившейся особи основы троичности.
Миссия была возложена на молодого и отважного трипита Триля. Спустившись на землю, он обходил дом за домом, и, наконец, нашёл. "Прекрасно, - подумал Триль, - над ним-то я и поработаю”. И он надолго обосновался в жилище молодого землянина. Днём он прятался в футляре старинных стенных часов, а ночью, устроившись на подушке рядом с головой землянина, Триль телепатически передавал.
Если хочешь в мире преуспеть,
Раз и навсегда ты для себя заметь:
Раз, два, три! Раз, два, три!
Просто и ясно яснее нельзя,
Если запомнишь – прославишь себя!
И в конце концов Триль своего добился. В одно прекрасное утро, молодая особь проснулась, и её мозг пронзила мысль, новая и гениально простая: "Раз, два, три!”
"Изумительно! – сказал он себе, - подумать только 1, 2, 3. Да это весь мир перевернёт. Это важнее чем изобретение колеса! И как просто! Этой формуле я посвящу свою жизнь!” Так он и сделал.
Триль, вернувшись на борт корабля, сообщил о результатах миссии.
- Неудача, полнейшая неудача!
- Так тебе удалось внушить землянину нашу троичную систему!
- Да, он стал распространять её по всему миру, и прославился на всей Земле!
- Почему же ты говоришь, что наш план потерпел неудачу!
- Увы, земляне безумны, они не использовали троичность для обновления архитектуры, создания новой математики, или вообще чего-нибудь дельного.
- Так для чего же?
- Просмотрите сами.
На экране трипиты увидели площадь и толпы землян на ней.
- Смотрите, они становятся в пары, причём с особями другого пола. Сейчас они начнут практически применять нашу систему, это единственное до чего они додумались! Смотрите, они начали кружиться! Они безумны, поверьте мне. Понурив голову, трипиты решили, что им лучше покинуть эту нелепую планету.
А между тем, в столице одной из самых больших земных империй, на площади перед дворцом, толпа распалась на сотни пар, которые кружились и кружились. Никогда ещё Вена так не веселилась, никогда вальс не танцевали так хорошо, и оркестр никогда не играл с большим блеском, чем тогда, когда им дирижировал Иоганн Штраус.
Обсуждение рассказа
•              Вам понравился рассказ? Чем он вас заинтересовал?
•              В каком городе жила молодая особь, которой Триль внушал троичную систему? ВЕНА
•              О каком композиторе шла речь в рассказе?
Знакомство с песней Г. Струве «Школьный корабль»
•              И. Штраус вознёс в своём творчестве вальс на вершину муз. искусства в 19 веке. А сегодня люди вспоминают вальс или он забыт навсегда?
•              Можно о вальсе сказать, что он стар и молод одновременно? Почему?
Ответ нам подскажет песня Г. Струве «Школьный корабль», давайте её послушаем.
Слушание
Беседа о содержании песни
•              Поделитесь вашими впечатлениями о прослушанной музыке
•              С чем можно сравнить мелодию этого вальса
•              Какие образы и картины возникали у вас перед глазами
Разучивание
Исполнение
Исполнение вальса.

Учитель: Все-таки удивительный этот танец – вальс! Каждый раз он поворачивается иной стороной, оставаясь таким знакомым и вместе с тем загадочным незнакомцем. Вальс в исполнении Романа Косенкова и Милены

Подведение итогов. Пятистишие.
Вот и заканчивается наш урок. Что нового вы сегодня узнали о вальсе?
Предлагаю закончить наш урок минуткой творчества. Посвятим вальсу несколько строк и сочиним пятистишие под названием "Ах, этот вальс…”
Название "Ах, этот вальс…”
Два прилагательных (вальс какой?)
Три глагола
Фраза, состоящая из четырёх слов, которой вы выражаете своё отношение к вальсу.
Одно слово, ваша ассоциация к слову вальс.
(По законам в пятистишиях рифма не нужна)
Один из вариантов пятистишия, придуманного ребятами
Ах, этот вальс…
Красивый и любимый.
Волнует, кружит и несёт.
Он будет вечно молодым.
Радость.
Выход из класса под звучание из вальса
Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin | Теги: урок музыки в школ, конспект урока, урок музыки, музыкальный инструмент, композитор, педсовет, Поурочное планирование, методика проведения урока, ноты
Просмотров: 2240 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru