Четверг, 21.11.2024, 21:53                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [34]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [11]

Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » МУЗЫКА » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Урок музыки "Волшебные звуки Греции"
02.06.2014, 08:59

Питает жизнь ключом своим искусство,
Другой твой ключ – поэзия сама,
Заглох один – в стихах не стало чувства,
Забыт другой – струна твоя нема.

С.Я.Маршак

Музыкальный материал

– М Теодоракис "Я – Фронт”

– М.Теодоракис "На побережье тайном”

– греческий народный танец "Сиртаки”

– Р.Паульс "Скрипач на крыше”

Цели урока:

  1. Познакомить обучающихся с культурой и историей греческого народа
  2. На примере творчества греческого композитора М.Теодоракиса увидеть то, что музыка становиться оружием в борьбе за свободу Родины.
  3. Осознать, что сила воздействия музыки определяется двумя качествами – правда и красота.

Задачи урока:

  • Формирование чувства патриотизма, чувства гордости за свою Родину.
  • Воспитание активной жизненной позиции.
  • Уметь эмоционально и глубоко воспринимать образно – смысловое содержание музыки.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Форма урока: групповая, фронтальная.

Оборудование

  • Слайды архитектуры Греции,
  • раздаточный материал,
  • мультимедиа, компьютер, видеофильм
  • портреты М. Теодоракиса, Е.Крылатова.

Ход урока

Обучающиеся входят в класс под музыку Р.Паульса "Скрипач на крыше.

– Сегодня на уроке я хочу вас познакомить песней Р. Паулса "Скрипач на крыше” (звучит произведение).

Учитель:

– Почему такое странное название? Оно отражает реальность или это метафора (образное сравнение)? Совершенно верно это образное сравнение.

– Почему авторы дали песне такое название? На это вопрос мы ответим после того, как познакомимся и разучим песню. Ребятам раздается текст песни.

Разучивание: припев 1-3 куплеты. Обратить внимание на длинные звуки окончаний. "Ах, как играл музыкант!” – в них восхищение.

– В какой мир звал? ( "Звал своей скрипкой в мир святой и чистый …. ”)

– Есть ли противопоставление? ( Да. Скрипач и гитарист; На крыше и на земле)

Исполнение песни.

– Какова же главная мысль произведения? (Скрипач играл музыку высокую, заставляющую людей мыслить, а гитарист играл легкую, понятную всем)

– Кому из героев скрипачу или гитаристу вы отдали эту музыку?

Звучит произведение М Теодоракиса "На побережье тайном”.

Эта музыка заставляет человека задуматься о своей жизни.


– Эта музыка звучит, на каком языке? На греческом.

Мы не знаем греческого языка. Но можем рассказать о том, что чувствовал композитор, когда создавал свое произведение. (Мечтал о счастливой жизни, желал людям свободы, взаимопонимания)

Эта песня написана на стихи греческого поэта Георгаса Софелеса композитором борцом за свободу М.Теодоракисом.

В 1967 году в Греции произошел фашистский переворот. К власти пришли "черные” полковники. Вся Греция встала на защиту своей Родины. В первых рядах был М. Теодоракис.

Его песни стали оружием антифашистов, призывали к борьбе за свободу и независимость. Изданный полковником Армейский декрет № 3, который запрещал исполнять и даже слушать его музыку.

Сам М. Теодоракис был арестован, заключен и изгнан в Затуну вместе с женой Мирто и двумя детьми, Маргаритой и Йоргосом. После содержания в концентрационном лагере Оропос. Международное движение солидарности, возглавляемое Дмитрием Шостаковичем, Леонардом Бернштейном, Артуром Миллером, добилось освобождения Теодоракиса и замены его приговора ссылкой в 1970-м году.


В изгнании Микис боролся за свержение полковников и объединение сил сопротивления. В рамках борьбы за восстановление демократии в Греции, дал около тысячи концертов по всему миру. Он стал символом сопротивления диктатуре.

После падения "Черных полковников” Микис Теодоракис вернулся в Грецию, продолжая исполнять свои песни, как в Греции, так и за её пределами.

М.Теодоракис желал видеть Грецию независимой, демократической, процветающей и передовой страной, в которой живут свободные духом граждане, творцы, достойные своих героических предков. Его творения принадлежат не только грекам, но и всему миру.

О чем воспевал в своих песнях?

Звучит песня "Я – фронт”

– Каких людей нам изобразила музыка? (сильных мужественных, решительных, целеустремленных)

Разучивание 1-2 куплета песни М.Теодоракиса "Я – фронт”.

– Какие характерные особенности в песни? – песня – призыв, песня – плакат.

Задачи:

  • Работа над чистотой исполнения,
  • Выдерживать звуки допевать,
  • Не выкрикивать окончание
  • "Я – фронт” – почти скандировать

Какой можно сделать вывод:

– начале звучит музыка тихо, приглушенно, сдержанно,

А что происходит в середине в проигрыше?

Звучит танцевальность

Верно это греческий танец "Сиртаки”

Появился он в 1964 году, во время съемок фильма "Грек Зорба”. В главную роль играл Энтони Куин, ему и принадлежит авторство самого популярного греческого танца.

Показ видеофильма: звучание музыки и исполнение танца

Каково ваше впечатление?

Танец очень красивый, изящный, в начале медленный, а затем темп постепенно убыстряется.

Да вы правы.

Когда у Энотни спросили: "Действительно ли это греческий танец?” Конечно, уверил автор, это самый что ни на есть греческий, национальный – сиртаки. Это и в самом деле восходит к общему названию греческих танцевальных стилей – сиртос.

Вместе с фильмом греческий танец обошел весь свет, и стал популярен во всем мире.

– Как вы думаете для чего в серьезной песне "Я – фронт”, композитор вставил мелодию танца?

(Чтобы напомнить о традициях греческой культуры, веры в светлое будущее, независимость народа Греции)

– И закончить сегодняшний урок я хочу словами замечательного поэта В.Якущенко.

Свои поэтические строки он посвятил Греции.
О, Греция, воспетая Гомером!
Ты многим поколеньям даришь вдохновенья!
Звучанье лир, кифар, волшебный мир,
Нашептывает шум твоих олив.
По горным склонам пусть журчат ручьи.
Лазурны небеса…, а солнышка лучи нежны….
Мотив сиртаки вечно пусть звучит,
А на Олимпе бог войны молчит!

– Урок окончен спасибо за работу на уроке.

Обучающиеся выходят из класса под музыку "Сиртаки”.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin
Просмотров: 2796 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru