Четверг, 25.04.2024, 22:34                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [34]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [11]

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » МУЗЫКА » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Тайна запечного сверчка в творчестве маленького Моцарта
08.06.2012, 17:44

"Эхо звука умирало в каждом сердце
и каждый прислушивался к себе,
ловил их последнее дыхание…”

Оборудование и материалы:

  1. Музыкальный центр;
  2. Костюмы героев;
  3. Скрипка, фортепьяно.

Оформление доски для рефлексии:

  1. Рисунок солнца, лучики-бантики;
  2. Портреты Г. Циферова, В.А. Моцарта.

Цель урока: воспитывать и развивать ребёнка через его самостоятельную и познавательную деятельность.

Задачи урока:

  1. Формировать устойчивый познавательный интерес к предмету;
  2. Учить детей овладевать навыками диалогической речи;
  3. Учить детей анализировать литературное и музыкальное произведения ;
  4. Формирование исполнительского мастерства учащихся.

Развивающие задачи:

  1. Развитие творческого, художесвенно-образного мышления.

Задачи воспитания:

  1. Воспитывать у учащихся радость от процесса творчества;
  2. Формировать навыки коммуникативного характера;
  3. Пробуждать интерес к музыке.

Ход урока

1. Организационный момент. Музыкальное приветствие.

- Улыбнитесь, пожалуйста, мне. А теперь представьте, что улыбка каждого из вас – это лучик солнца, а лучик солнца – это ваше настроение. И каким оно будет сегодня, таким получится и урок. А начнём мы его с уже традиционной поэтической минутки.

2.Поэтическая минутка.

- Чтение отрывка из стихотворения "Весенняя песенка” с музыкальным сопровождением.

3. Исполнение песни Моцарта детьми.

Учитель музыки:

- Знакомы ли вам стихотворение и музыка, которые вы сейчас прослушали?
- Как называется произведение? Кто автор?
- Что вы уже знаете о Моцарте?
- Какими средствами музыкальной выразительности передан поэтический текст в песне?
- Каким по характеру должен быть человек, сочиняющий такую музыку?

4. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы с вами продолжим экскурсию в другую эпоху, в другую страну. Порадуемся вместе с природой успеху Моцарта и постараемся ответить на вопрос:
- Как музыка помогает человеку делать жизнь более интересной, насыщенной и почему Г. Циферов использовал особый литературный жанр, рассказывая нам о маленьком Моцарте.

(Обращение к эпиграфу)

5. Анаиз произведения, прочитанного дома.

а)

- О каком мальчике мы с вами читали на прошлом уроке?
- В каком городе он жил? (чт. 3 абзаца)
- Почему это оружие автор называет бутафорским?
- Какие звуки и запахи наполняли ночной Зальцбург?
- Звучит прекрасная музыка. С кем сравнивает автор эту музыку? (чт. 4 абзаца)
- Какие чувства данная музыка возродила у автора?

б) Инсценирование отрывка из первой части произведения.

- Что пробудило маленького мальчика?
- На что был похож этот этот звук?
- Что представили вы себе в этот момент?
- Почему автор называет скрипку сверчка волшебной?
- Какую тайну открыл для себя Моцарт?
- Верите ли в эту историю, рассказанную Г.Циферовым?
- Как выдумаете, почему Г.Цыферов предполагает, что именно Сверчок научил Моцарта музыке, доверил ему свою тайну? Почему именно Сверчку?

Вывод. Музыка Моцарта – это язык природы, чувств, поэтому она бессмертна как мир вокруг нас.

6. Маленькие истории о большом музыканте.

(Интересные факты из жизни Моцарта)

7. Работа над второй частью произведения Г.Циферова.

Учитель:

- История, сказочная история встречи маленького Моцарта с запечным Сверчком, вылилась в прекрасное продолжение. Семья Моцарта путешествует, маленький маэстро покоряет сердца людей своей музыкой.

(Чтение начала второй части)

- Чьими глазами мы увидели танцующий снег?
- Можете ли вы представить себе, как встретила Вена маленького музыканта?
- Почему снег танцующий?
- Можете ли вы представить себе падающий снег?
- Какими словами-глаголами это можно выразить?

Учитель музыки:

- Вспомните, какие произведения называют симфонией?
- Что такое экспозиция?

(Прослушивание экспозиции из Симфонии №40)

Задание для прослушивания:

  • Дать характеристику главной и побочной темам;
  • Что хотел передать композитор своей музыкой?
  • Что можно представить, о чём поразмышлять, слушая эту музыку?

Физ. минутка.

- А теперь попробуйте показать при помощи движений развитие и характер музыки. (Метод пластического интонирования. Движения напоминают нежно порхающий снег.)

а)

- Прочитайте первое предложение на стр.149.
- Почему стоит многоточие в последнем вопросительном предложении?

(Семья Моцарта сомневается, волнуется. Чтение отрывка.)

б)

- Как можно сказать фразу: "покорил венскую публику” иначе?
- Почему после исполнения стояла тишина?

(Все переживали то, что всколыхнула музыка в их сердцах)

- С кем сравнивает автор оживший зал? (с огромной бабочкой)
- Почему? (музыка – это часть природы)
- Сейчас мы говорим "громкие аплодисменты”. А как об этом написал Г.Циферов?
- Какое чудо ожидало Моцарта утром?
- Почему в этой части произведения так много восклицательных предложений?

Вывод. Музыка Моцарта нашла отклик в душе императора, его талант признала вся Вена. Семья Моцарта счастлива.

в) Музыка и природа.

- Кто радовался успеху Моцарта? (Вся природа, снег, зима)
- Почему снежинки застыли цветам? (Подарок за талант, за прекрасную музыку)

8. Г.Циферов и В.Моцарт. Итог урока.

Г.Циферов – великий фантазёр. Он верит, что природа признательна В.Моцарту за то, что он чувствует её. И он создал необычное по жанру произведение.

- Так что же мы с вами читали о Моцарте: сказку или быль?

Вывод: сказка переплетается с былью.

9.Домашнее задание.

Г.Циферов поведал нам о маленьком Моцарте, и я думаю, что он близок многим из вас. Вы узнали о первых шагах его творчества. Напишите дома письмо маленькому Моцарту, поделитесь с ним своими впечатлениями от прочитанного, дайте ему советы современника и вообще напишите то, что вы хотели бы написать маленькому Моцарту.

(Творческая работа "Письмо маленькому Моцарту)

10. Рефлексия. Солнышко и бантики.

(Дети прикрепляют на солнышке бантики различного цвета, символизирующие настроение и впечатление от урока).

11. Комментирование и выставление оценок учащимся.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin | Теги: урок музыки в школ, конспект урока, урок музыки, музыкальный инструмент, композитор, педсовет, Поурочное планирование, методика проведения урока, ноты
Просмотров: 3214 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru