Суббота, 27.04.2024, 07:41                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [34]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [11]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » МУЗЫКА » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Шапки долой, господа, перед вами гений…
16.07.2012, 14:03

Цель: Формирование всесторонне развитой, гармоничной, творческой личности учащегося через интеграцию гуманитарных предметов и предметов искусств.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с жизнью и творчеством западноевропейского композитора XIX века Ф. Шопена.
  • Проанализировать исторические события, повлиявшие на творчество композитора.

Развивающие:

  • Формирование правильного подхода к пониманию классической музыки.
  • Развитие слушательской культуры учащихся.

Воспитательные:

  • Воспитание внутрнней отзывчивости на музыку.
  • Формирование положительных сторон характера: гражданственности, патриотизма, чувства сопереживания, сочувствия.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, акустическая система, мультимедийная презентация по теме урока.

Ход урока

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня тема нашего урока особенная "Шапки долой, господа, перед вами гений…” Для того чтобы познакомиться с таинственным Гением и снять перед ним шапку, нам нужно совершить перемещение во времени в эпоху Романтизма. Что же означает эпоха Романтизма?

Музыка периода романтизма – период истории музыки, начинающийся приблизительно в первой трети XIX века и вплоть до начала века ХХ. Принято считать, что началу становления романтизма в музыке положил Людвиг ван Бетховен. Этот период, перехода от классицизма к романтизму считается предромантическим периодом – сравнительно короткий период в истории музыки и искусства.

Музыка этой эпохи характеризуется лиричностью, в произведениях слышны голоса героев, переживающих судьбу. Но не только изменилось содержание. Изменилось и понимание музыки, а также строение, чему во многом способствовал ещё Бетховен, внёсший огромный вклад в развитие музыки, и становления романтизма.

Давайте прервемся на некоторое время, откроем тетрадочки, запишем число.

И сначала каждый запишет в своей тетради то, что он знает о Шопене.

Потом, что предполагает….

А дома каждый из вас дополнит эти записи тем, что вы о нем узнаете на нашем уроке или из каких-либо дополнительных источников информации. На следующем уроке мы с вами поделимся своими знаниями друг с другом. Итак, начинаем перемещение.

Учитель:… В дверях она (мать Шопена) остановилась, поражённая необычайным зрелищем. Подложив на стул для удобства фалианты нот, Фридерик играл! Играл, хоть никто не учил его и не знаком с клавиатурой.

На следующий день, сразу после завтрака, в дом пришёл человек с большим фиолетовым носом, одетый в ярко-зелёный сюртук и весь пропитанный табаком. Это был Войцех Живный, учитель музыки.

Усадив Фридриха за фортепиано, Живный вынул из кармана табакерку с изображением филина, засунул в свои ноздри гораздо больше табаку, чем они могли вместить, и без всяких предисловий потребовал:

– Ну, играй!
– А что играть?
– То, что умеешь!
– Но я не умею!
– Этого не может быть!

Фридерик подумал и сыграл песенку "Две Марыси”. После короткого прослушивания, началось обучение у Живного. Быстрота, с которой Фридерик усваивал материал, пугала Живного. С семи лет Шопен занимается композицией и первое его сочинение – полонез.

Родители были ошеломлены. Не успели они опомниться, как увидели, что их сын уже не принадлежит им: маленьким музыкантом завладели варшавские богачи. Фридерик очень часто играл в салонах.

Когда Фридерику исполнилось 14 лет, Живный сказал ему:

– Дорогой пан! Знаете ли вы, что я открыл? Теперь уже не я вас обучаю, а вы меня. Но я уже чему надо выучился, а вам следует продолжать обучение. Теперь будишь заниматься композицией. Стало быть, простимся, сохранив дружбу. Поцелуй меня и скажи спасибо! Он передал Фридерика с рук на руки Юзефу Эльснеру, первому среди польских музыкантов. К пятнадцати годам, ещё учеником лицея, Шопен уже был, бесспорно, лучшим пианистом в Варшаве. Во время обучения, Шопен встретил свою прекрасную "музу-вдохновительницу” Констанцию Гладковскую.

Именно ей он посвящал свои последующие сочинения и среди них Ноктюрн Es-dur, op.9 № 2 (слушание.)

Учитель: Скажите, удалось ли Шопену передать своё состояние и чувства, переполнявшие его к Констанции?
Ученики:
Да!

После четырёх лет обучения, Эльснер вынес вердикт:

– Тебе пора выйти в большой мир. Варшава всё-таки провинция! Хоть здесь и любят музыку, а имени себе не создашь! Настоящая известность приобретается в Париже, в Риме, в крайнем случае, в Вене. Сначала ты поедешь в Вену, а там посмотрим!

В августе 1829 года Шопен с выдающимся успехом дважды публично выступал в Вене. Игра Шопена покорила Вену. На одном из концертов Р.Шуман, восхищённый игрой Шопена сказал: "Шапки долой, господа, перед вами гений…” В том концерте звучала Прелюдия № 7 (Слушание).

Варшава после Вены показалась Шопену неуютной, неприбранной и какой-то чужой. В ноябре 1830 года Шопен снова возвращается в Вену.

– И зачем вы явились сюда в это проклятое время? – сказал Черни. – Классическая музыка в упадке. Венцы желают только танцевать, да ещё говорят, что надвигается холера.

Поздно вечером, в день прибытия, Шопен и его друг Тит Войцеховский, пошли на маскарад, и зашли в ресторан. Вдруг они заметили какое-то волнение среди обедающих, и услышали восклицание:

– А ведь поляки – то взбунтовались! Подумайте-ка, поднялись!

Уже на улице от мальчика, разносчика газет, они узнают, что восстание началось четыре дня назад, 29 ноября. В отчаянии Фридерик отправился в посольство, но там его не приняли. С тех пор для него началась мука. Он был заперт в Вене, как мышь в мышеловке. О возвращении в Польшу не могло быть и речи. И в другой город не возможно было выехать без нового паспорта. К этому присоединилась мучительная тревога за близких. Ему рисовались ужасные картины – разрушенный дом, издевательство над стариками и нищета.

"… Нельзя описать моё горе, я насилу его переношу!” – говорил Фридерик. Он подбежал к фортепиано. С яростью набросился на инструмент. Мелодия была найдена! Из чистой стихии, из пламени возник до-минорный этюд, получивший название "Революционный” (слушание), в котором каждый звук был предельно красноречив. То было признание сердца и одновременно сжатая летопись героического народного восстания.

Учитель: Считаете ли вы историю двигателем культурной жизни?
Ученики:
Конечно!

К счастью, Фридерику удаётся покинуть Вену и переехать в Париж. Столица Франции являлась в то время крупнейшим центром европейской художественной и музыкальной культуры. Но Шопен, впервые публично выступив в феврале 1832 года, поразил избалованную парижскую публику сочетанием превосходного пианистического мастерства с ярко индивидуальной поэтической вдохновенностью. В первой половине 1830-х годов он много сочиняет (мазурки, полонезы, этюды, ноктюрны, вальсы, прелюдии). Одним из замечательных произведений того времени считается Полонез 3 (Слушание).

Не смотря на успех, главным источником средств существования для Шопена стали частные уроки фортепианной игры. Это отнимало много времени и физических сил. Тоска по Родине по-прежнему не покидает Шопена.

Из письма Шопена: " Милая моя, далекая, единственная! Почему наша жизнь так устроена, что я должен находиться вдали от тебя!.. Милая Родина, каждую ночь ты приходишь ко мне неясной мелодией не то песни, не то любимого танца – мазурки, и так хочется, чтобы этот сон никогда не кончался…”

Для Шопена мазурка была подобна странице из личного дневника, в мазурке он высказывался как художник и человек, глубоко любящий свою Родину. Мазурка, соч. 7 № 1 (слушание)

В 1838 году спутницей жизни Шопена на девять лет стала известная французская писательница Аврора Дюдеван, взявшая себе мужской псевдоним "Жорж Санд” (к этому времени роман с Констанцией Гладковской был завершён, она вышла замуж за графа Грабовского).

Проводя летние месяцы, свободные от педагогической работы, в её имении Ноан, Шопен усиленно сочиняет. Сочинения этого периода несут в себе образ его возлюбленной Авроры. Примером тому служит

"Вальс” до-диез минор (слушание).

В эти годы он создал особенно много крупных произведений: 3 баллады и три скерцо (2–4), 2 сонаты (2–3), Фантазию фа-минор, Полонез-фантазию, Сонату для виолончели и фортепиано.

У Шопена рано начал развиваться туберкулёз – болезнь, не излечимая в те времена. Очень подорвали его силы тяжёлые события – смерть друга, отца и разрыв с Жорж Санд. После этого, больной и одинокий, он уже перестал сочинять.

Приняв предложение своих друзей, вторую половину 1848 года он провёл в Англии и Шотландии. Концерты его проходили с триумфом, он выступал и давал уроки. Но климат Англии оказался вредным для Шопена. Обострение болезни заставило вернуться Шопена в Париж. Последние своё сочинение – Мазурку фа минор Шопен уже не смог сыграть сам – только записал её на бумаге.

17 октября 1849 года Шопена не стало. По завещанию Шопена, друзья отвезли сосуд с его сердцем в Варшаву, где эта реликвия бережно хранится в костёле Святого Креста.

СЕРДЦЕ ШОПЕНА

Сердце Шопена в костеле святого Креста.
Тесно ему в замурованной каменной урне.
Встал бы владелец его, и немедля с листа
В мир полетели бы вальсы, этюды, ноктюрны.
                                                        (Виктор Боков)

Учитель: Сегодня на уроке вы познакомились с жизнью и творчеством знаменитого польского композитора Ф. Шопена. Для вас прозвучало много новой музыки. Изложите в небольшом Эссе, какое из них в наибольшей степени воспроизвело на вас впечатление и почему?

– Спасибо за внимание. До новых встреч!

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin | Теги: урок музыки в школ, конспект урока, урок музыки, музыкальный инструмент, композитор, педсовет, Поурочное планирование, методика проведения урока, ноты
Просмотров: 2278 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.5/2
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru