Понедельник, 29.04.2024, 14:43                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [34]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [11]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » МУЗЫКА » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Путешествие в музыкальную планету, (урок в 1 классе)
18.04.2012, 11:07
Цель урока: создать у детей обобщенное представление о музыкальных особенностях песни, танца, марша и многообразии их жизненных связей. Актуализация понятий «композитор - исполнитель - слушатель». Познакомить с тремя разнохарактерными произведениями; формировать у учащихся понимание эмоционального состояния музыки. Развитие согласованности, ритмичности, координации движений, слуховой памяти, внимания, воображения; тренировка органов дыхания. Воспитывать у учащихся возможности чувствовать разное эмоциональное состояние человека, которое выражено в музыке.
Тип урока:
интегрированный.
Методы:
по уровню деятельности - объяснительный, репродуктивный, частично поисковый; по источнику информации - словесный, наглядный, практический.
Формы работы:
коллективная и групповая, индивидуальная.
Музыкальный материал:
«Марш» С.Прокофьева, Ж. Люлли «Марш», П. И. Чайковский «Старинная французская песенка», «Полька», шуточная песня «Ай, ай, ай», Л. Бирнов «Праздник в зоопарке».
Оборудование:
фортепиано, магнитофон, рисунки, детские музыкальные инструменты.
Ход урока.
Вход в класс под «Марш» С.Прокофьева.
Музыкальное приветствие.

Учитель:
- Здравствуйте, ребята!
Рада видеть вас.
Дети:
- Здравствуйте, учитель!
Добрый день наш класс.
Учитель:
Урок начнем с физкультминутки.
В доме нашем две девчушки,
Две веселые подружки
Утром рано умывались
(Показывают процесс умывания сначала правой, потом левой рукой) 
Полотенцем растирались
(Воображаемое полотенце держат правой и левой руками. Правая рука зажата в кулачок чуть выше головы, левая отведена назад, ниже поясницы. Движения руками по диагонали вверх-вниз. Затем положения рук меняется и движения повторяются.) 
Ножками топали (Топают ножками) 
Ручками хлопали (Хлопки) 
Вправо, влево наклонялись (Наклоны) 
И обратно возвращались. 
Раз, два, три, четыре, пять. 
Выше руки! Шире плечи! 
Раз, два, три! Дыши ровней! (Глубокие вдохи)
Продолжим упражнения, поиграем в прятки.
Представьте; мы играем в прятки с мальчиком Ваней. Играли-играли, да и потеряли его совсем, не можем найти. Где же он спрятался? Давайте позовём его на разные лады:


Эти схемы одновременно с пропеванием обязательно рисуем в воздухе.
Дети садятся.
Учитель:
Ребята, как возникает музыка?
Дети:
Из нот и звуков.
Учитель:
Кто нужен для того, чтобы она возникла?
Что делают композитор, исполнитель и слушатель?
Ответы детей:
Композитор пишет музыку. Исполнитель исполняет эту музыку, а слушатель - ее слушает.
Учитель:
А к кому относимся мы?
Дети:
И к слушателям, и к исполнителям.
Учитель:
Исполним шуточную песню «Ай, ай, ай». Поем куплет по цепочке, а припев все вместе. Петь нужно плавно, связно, спокойно и мягко брать дыхание.
Дети исполняют песню.
Учитель:
Молодцы. Вы все старались. А сейчас послушайте новую песенку «Праздник в зоопарке» (сл. В. Викторова, муз. Л. Бирнова).
Какой характер этой песни? О чем поется в песне?
Ответы детей:
Характер веселый, радостный, танцевальный. В зоопарке праздник и все звери танцуют и поют.
Учитель:
Верно! Вы внимательно слушали. Разучиваем первый куплет песни. (Учитель обращает внимание на дыхание, дикцию, темп мелодии.)
Отдых наш физкультминутка
Занимай свои места
Дружно мы тихонько встали
Так как все чуть-чуть устали
Ручками похлопали -
Раз, два, три!
Ножками потопали -
Раз, два, три!
Посопели, подышали. Сели, встали, сели, встали.
А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете (стоят на носках)
Руки вверх, потом опустим вниз,
На носки все поднялись.
Раз, два, три, четыре -
Вот летит ракета ввысь!
(Руки в стороны, тянуться вверх на носочках)
Три, черыре - приземлись! (Приседают)
Дети садятся.
Молодцы, ребята! А сейчас вы услышите очень красивую мелодию. Скажите, что можно делать под эту музыку. Звучит «Полька» П.И. Чайковского.
Ответы детей:
Под эту музыку можно танцевать. При повторном прослушивании дети подчеркивают первую долю на бубне и хлопками в ладоши.
Учитель играет «Марш» С. Прокофьева. На вопрос: «Что звучит?», дети отвечают, что это марш.
Учитель:
Что нового на уроке вы узнали? Дети: Разучивали новую песню, слушали польку и марш. Учитель: Верно! Мы познакомились с тремя типами музыки - песней, танцем и маршем.
На следующих уроках будем встречаться с ними и узнавать о них много нового и интересного. А сейчас поиграем в игру «Веселые обезьянки». Будьте внимательны и точно выполняйте то, что будет показывать учитель. (Прохлопать несложный ритмический рисунок, повторить мотив и т.д.)
Молодцы! Вы точно выполнили все задания. Вы активно работали на уроке, старались красиво петь, внимательно слушали музыкальные произведения.
Учитель:
Танцевали вы и пели 
Дети: Любят музыку у нас! Мы бы рады были снова В гости к вам придти не раз!
Выход под музыку из класса.
Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin | Теги: урок музыки в школ, конспект урока, музыкальный инструмент, урок музыки, композитор, педсовет, Поурочное планирование, методика проведения урока, ноты
Просмотров: 2262 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru