Четверг, 25.04.2024, 21:59                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [51]

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » МХК » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Урок МХК "Русский авангард"
29.12.2013, 11:41

Цели:

  • Создать условия для развития способности старшеклассников понимать произведения искусства и особенностей их художественного языка.
  • Сформировать отношение к русскому авангарду, как к неотъемлемой части мирового искусства.

Задачи:

  • На примере произведений русского авангарда познакомить учащихся с многообразием живописи первой четверти ХХ века на базе экспозиции Русского музея.
  • Выявить особенности нового языка искусства (композиция, пространство, цвет, линия).
  • Доказать, что произведения русского авангарда являются отражением эпохи.
  • Соотнести выводы учащихся о живописи ХХ века с высказываниями деятелей культуры.
  • Стимулировать личный интерес к познанию культурного наследия через исследовательскую работу в музейном пространстве ГРМ.
  • Продолжить формирование умения высказывать и защищать свое мнение, работая в группах.

План урока.

Этапы урока. Учитель. Ученики. Время.
Мотивация. Вступительное слово. Слушают. 10 мин
Организация. Формирует рабочие группы. Учащиеся делятся на группы (по количеству предложенных для анализа произведений живописи). 3 мин
Выдача заданий группам. Объясняет, комментирует содержание заданий, определяет время выполнения и форму представления итогов. Каждая группа получает задание, уточняя его при необходимости. 10 мин
Работа в группах по предложенным заданиям. Выполняет роль консультанта: переходит от одной группы к другой, помогает справиться с трудностями, поддерживает. Выполняют задание: исследуют, анализируют, делают выводы. 35 мин
Сбор групп. Дает сигнал к объединению групп. Объединяются в общую группу. 3 мин
Представление итогов работы групп. Организует выступления представителей групп, побуждает учеников задавать вопросы по теме выступления, организует обсуждение. Переходя от одного произведения к другому, класс выслушивает выступление представителя группы, работавшей над данным объектом. Представитель каждой группы выступает с результатами ее работы, остальные слушают и задают вопросы, обсуждают. 30 мин
Обобщение и закрепление. Предлагает учащимся уточняющие и обобщающие вопросы по теме занятия. Отвечают на вопросы учителя. 10 мин
Рефлексия. Предлагает учащимся соотнести высказывания деятелей культуры о живописи авангарда с собственными ощущениями и впечатлениями. Определяют и формулируют собственные впечатления с помощью предложенных цитат, находя среди них наиболее близкие своим ощущениям. 10мин
Домашнее задание. Объясняет домашнее задание. Записывают домашнее задание. 9 мин

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ.

Мотивационный этап.

ХХ век богат событиями. Пожалуй, никогда "лицо" мира не менялось с такой скоростью. Европейское искусство, а за ним и искусство мира, претерпело колоссальные изменения. Все проявления современной культуры и искусства несут в себе элементы авангарда. Авангардизм - тенденция отрицания традиций и экспериментальный поиск новых форм. И сегодня настало время познакомиться с таким явлением, как русский авангард.

В помощь учителю:

Если бы русский авангард не постигла разрушительная трагедия 30-х годов, возможно, совсем другой была бы картина современного мирового искусства, испытавшего в 20-е годы сильнейшее воздействие новой русской живописи.

"Центр тяжести по искусству, - писал П. Филонов, - переместился в Россию". Опыт ведущих мастеров Франции уже не мог помочь - русские художники затронули пластические проблемы, впервые возникшие в искусстве, и их нужно было решать самостоятельно.

Новое качество живописи не отвергало прошлой художественной культуры; просто на дереве искусства, как говорил Кандинский, выросла новая ветка, которая не отрицала всего дерева, а прибавляла к его цветению новые оттенки.

В 1917 год русское искусство вошло в изобильном многообразии направлений - от угасавшего передвижничества, потерявшего лидерство "мира искусства" до полных сил самых разных левых течений. Художники-новаторы решили, что социальный переворот продолжает, начатую ими в искусстве революцию, что это их революция и пришел их час, встать во главе художественных процессов в молодой республике.

Организационный этап.

Класс делится на группы по числу предлагаемых для работы объектов

Выдача заданий группам.

Каждой группе выдается маршрутный лист.

Структура маршрутного листа:

Изображение предлагаемого для анализа художественного объекта (для каждой группы).

Вопросы для анализа (одинаковые для всех групп):

Найдите в залах музея, посвященных ХХ веку, предложенные в маршрутных листах произведения.

Внимательно рассмотрите картину и определите возникшие у вас ассоциации и эмоции.

Какая, на ваш взгляд, идея заложена автором?

Какие художественные приемы (композиция, форма, цвет, линия) использованы автором для выражения идеи?

По названию, теме и другим характеристикам произведения определите приметы времени.

Как вы считаете, что послужило причиной изменения языка искусства в первой четверти ХХ века?

Что в предложенном произведении произвело на вас наибольшее впечатление и почему?

Цитаты, высказывания деятелей культуры (одинаковые для всех групп).

Домашнее задание (для каждой группы).

Работа в группах (практическая часть).

Выполнение заданий маршрутного листа по предложенному объекту.

Сбор учащихся и представление итогов групповой работы

Выступления представителей групп, ответы на вопросы, обсуждение.

Обобщение.

Обобщающие вопросы учителя:

Выскажите предположения о том, какие проблемы, темы и сюжеты интересовали человека (и художника как представителя времени) в начале ХХ века.

Как вам кажется, эти проблемы общечеловеческого значения или они характерны только для определенного периода истории России?

Рассматривая композицию, форму, цвет, линию, попробуйте сформулировать общие принципы и приемы живописи первой четверти XX века на примере рассмотренных в залах музея произведений.

Как вы думаете, в чем самобытность такого явления, как русский авангард?

Рефлексия.

Задание учителя: Прочтите предложенные в маршрутном листе высказывания деятелей культуры об искусстве начала ХХ века. Подумайте, какие из них вам ближе и больше совпадают с вашими ощущениями от знакомства с произведениями русского авангарда? Аргументируйте свой выбор.

Деятели культуры об авангарде:

"Прямое назначение искусства - быть фактором эволюции интеллекта".

Павел Филонов, русский художник.

"Искусство существует для того, чтобы сделать видимым то, что скрыто".

Пауль Клее, художник.

"Форма, пропорции, разделение - все делается цветом; так обеспечивается цветоформа. Способность разделять - наивысшая, божественная. Необходим духовный труд для достижения качества, пропорций, деления цвета".

Владимир Стерлигов, русский художник.

"Оркестровка красок по принципам диссонанса, манипуляция цветами, как капсюлями с динамитом. Зрителям был брошен в лицо горшок с красками. Картины рычали и выли, название укрепилось за ними - "фовисты" (от французского - хищный, дикий):фиксация не осмысленных явлений, а неосознанных эмоций."

Словарь модернистской живописи.

"Новое искусство встречает массу, настроенную против него враждебно, и будет сталкиваться с этим всегда. Оно непопулярно по своему существу, более того, -- оно антипопулярно: Привыкшая во всем брать верх масса чувствует себя оскорбленной в своих "человеческих чувствах" новым искусством. Повсюду, где появляются новые музы, масса оказывает им сопротивление".

Хосе Ортега-и-Гасет, испанский философ.

"Художник ослеп для внешнего мира и повернул свой зрачок вовнутрь, в сторону внутренних субъективных пейзажей". "Единственное возможное заблуждение в искусстве - это подражание".

А.Глез, французский художник.

"То, что конечной целью живописи является воздействие на толпу, мы признаем, но живопись не должна обращаться к толпе на языке толпы; живопись должна пользоваться своим собственным языком, чтобы воздействовать, господствовать и направлять толпу, а не для того, чтобы быть понятой".

Жак Липшиц, французский скульптор.

"Действительность редко их (художников) может удовлетворить, потому что она не наполняет их сознание".

А.Шопенгауэр, философ.

"В отношении живописи, я сознаю, реализм кончился. Сейчас живопись только начинается".

М.Вламинк, французский художник.

Домашнее задание для групп.

Найдите проявления авангарда в различных видах искусства:

1 группа - в архитектуре.

2 группа - в скульптуре.

3 группа - в графике.

4 группа - в декоративно-прикладном искусстве (костюм).

5 группа - в декоративно-прикладном искусстве (посуда).

6 группа - в декоративно-прикладном искусстве (мебель).

Подберите видеоряд, иллюстрирующий задание. Обоснуйте свой выбор.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: Олівець
Просмотров: 3494 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru