Воскресенье, 05.05.2024, 23:43                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [51]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » МХК » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Приглашаем в мир любви и добра
11.06.2012, 12:54
Цели мероприятия:

  1. Создание атмосферы духовного общения и духовной свободы, взаимного доверия и понимания, привлечение учащихся к заинтересованному диалогу.
  2. Закрепить и расширить представление учащихся о теме любви – вечной теме искусства в произведениях мировой художественной культуры.
  3. Добиться осознанного восприятия различных видов искусства – литературы, изобразительного искусства, музыки, кинематографа, театрализованных представлений через постижение учащимися  художественной картины эпохи, целостной художественной  картины мира.
  4. Развитие эстетической деятельности, собственного творчества.
  5. 3 свойства -  искренность, полнота, глубина -  в правильном и полноценном восприятии художественных произведений.

Задачи:

  1. Познавательные:
    • активизация мыслительной образной деятельности учащихся в процессе восприятия искусства.
    • умение видеть в художественных произведениях разных видов искусства определённой эпохи «поиск идеала женской красоты»; наполненный общечеловеческим содержанием, близким людям всех времён, умение сопоставлять, сравнивать.
    • умение понимать замысел произведений литературы, музыки, изобразительного искусства, объяснять, какими средствами художественной выразительности донёс автор своё мнение до читателя, зрителя, слушателя.
    • умение определять принадлежность художественного произведения к определённому историческому периоду, определённому творческому методу.
  2. Воспитательные:
    • воспитание высокого чувства любви, глубокого его осознания на примере классических произведений мирового искусства.
    • развитие творческого воображения, творческих способностей, эстетического вкуса, способности к самовыражению.
    • формирование ценностного отношения к искусству.
  3. Эстетические:
    • способность ощущать эмоциональную атмосферу художественного произведения, настроение, которым оно пронизано.
    • переноситься в мир произведений различных видов искусства, «жить» в ситуации, предложенной художественным  произведением, автором, сопоставить их мысли и чувства со своими собственными.
    • определить своё личное отношение к художественному произведению.
    • воспитание эстетических идеалов.

Лаборатория мероприятия:

  1. Плакаты – высказывания великих людей об искусстве.
  2. Репродукции женских портретов русских художников 18 и 20 в.,  скульптурного портрета Тутмеса «Нефертити», гравюры К. Утамаро «Огия Касен», картины Рубенса  «Персей и Андромеда».
  3. Стихи В. Брюсова, Р. Рождественского, С. Щипачёва, Я. Полянского,  И.С. Никитина, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, К.Д. Бальмонта,  А. Кочеткова, А. Фатьянова, М. Алигер, стихи восточных поэтов.
  4. Музыкальные инструменты: фортепиано, гитара.
  5. Магнитофон.
  6. Магнитофонные записи музыки М. Таривердиева из к-ф «Ночные забавы», лёгкой популярной музыки, мелодии Орфея из оперы Глюка «Орфей и Эвридика» музыки Д. Леннона и П. Маккартни «Вчера» (в джазовой аранжировке), песни И.Николаева «Портрет», музыки Р. Щедрина «Кармен – сюита», старинной  музыки в звучании клавесина.
  7. Книги о любви: Тургенев «Первая любовь», Куприн «Гранатовый браслет», П.Мериме «Кармен» сонеты Шекспира, А.Грин «Алые паруса», М.Булгаков «Мастер и Маргарита».
  8. Театрализованное представление (любовная переписка Дени Дидро и Софи Волан).
  9. Портрет Дени Дидро.
  10. Стол, свечи.
  11. Хрестоматии: романса А. Рыбникова «Я тебя никогда не забуду» из рок – оперы «Юнона и Авось», песни Б. Окуджавы «Пожелание друзьям», романса «Я вас любил» (муз. Шереметьева, сл. А.С. Пушкина).
  12. Фрагменты из к – ф «Унесённые ветром», «Титаник», «Ромео и  Джульетта».
  13. Видеокамера.
  14. Фотоаппарат.
  15. Видеосюжеты.
  16. Фонограммы песни «Понимаешь»  из репертуара «Фабрики звёзд», Модерн Токинг, из репертуара Стаса Михайлова «Свеча».

Продолжительность мероприятия – 80 минут.

Ведущий 1. Уважаемые учителя и гости праздника! Мы рады приветствовать вас в средней школе  на открытом внеклассном мероприятии по мировой художественной культуре.
Ведущий 2. Древняя истина гласит: «Жизнь коротка, искусство вечно». Действительно, на протяжении тысячелетий были созданы непревзойденные шедевры мирового искусства, которым суждена долгая и вечная жизнь.
Ведущий 1. Вечные образцы искусства до сих пор волнуют наши умы и сердца, пробуждают стремление к прекрасному.
Ведущий 2. Разные виды искусства будут говорить сегодня о вечном, о любви.
Вместе:       Приглашаем в мир любви и добра!
Ведущий 1. Но вначале видеосюжет.

Ребята проводили опрос людей различных возрастов: им важно было узнать, что для современного человека значит любовь, существует ли идеал женской красоты. Героями сюжета стали молодая пара, молодая семья, а также семья, прожившая не один десяток лет вместе. Ответы оказались разнообразными, но их объединяла одна идея: любовь существует, и всё доброе в человеке начинается с любви.

Ведущий 1.

Всё начинается с любви…
Твердят: «В начале было слово…»
А я провозглашаю снова:
Всё начинается с любви!..
Всё начинается с любви:
И озарение, и работа.
Глаза цветов, глаза ребёнка –
Всё начинается с любви.
Всё начинается с любви:
С любви! Я это точно знаю.

Всё, даже ненависть – родная
И вечная сестра любви.
Всё начинается с любви:
Мечта и страх, вино и порох.
Трагедия, тоска и подвиг –
Всё начинается с любви…
Весна шепнёт тебе: «Живи…»
И ты от шёпота качнешься
И выпрямишься, и начнешься,
Всё начинается с любви!

Ведущий 2. Слово «любовь» - на всех языках мира понято без перевода. Чувство любви самое поэтичное – возвышенное, чистое, прекрасное. Тема любви неисчерпаема в литературе, музыке, живописи, скульптуре, кинематографе. И мы сегодня это докажем. Она всегда нова и неповторима для каждого приходящего в этот мир.

Ведущий 1.

С годами – дорожить вдвойне:
Любовь – не вздохи на скамейке
И не прогулки при луне.
Любовью дорожить умейте

Всё будет: слякоть и пороша,
Но вместе надо жизнь прожить
Любовь с хорошей песней схожа
А песню нелегко сложить.

Ведущий 2. Уже многие столетия светлейшие умы человечества пытаются разгадать и объяснить это великое загадочное чувство – любовь. Самое прекрасное творение природы – женщина. Именно женщины неизменно из века в век вдохновляли поэтов, музыкантов, художников на создание величайших произведений искусства. Всё это были разные женщины, но есть нечто, объединяющее их, – в каждой из этих женщин живёт загадка. Загадка их красоты, женственности, обаяния. «Я женщин, как высшую тайну, люблю», - читаем в стихотворении К.Д. Бальмонта. (обращается к эпиграфу на доске)

Скульптурный портрет Нефертити

Ученик 1.
Тридцать три века отделяют нас от эпохи, когда жила древнеегипетская царица Нефертити, «прекрасная ликом», «умиротворяющая солнце голосом сладостным». Её скульптурный портрет (первая четверть XIV в. до н.э.), открытый в 1912г. при раскопках немецким археологом Л. Борхардтом, стал настоящим событием. Не менее знаменательна была и короткая запись в архивном отчете, сделанная Борхардтом: «Описывать бесцельно – смотреть!»
Действительно, трудно описать словами одухотворенную нежность этого лёгкого, стремительного профиля в голубой короне, изящество гибкой шеи, тонкость и женственность черт точеного лица. Не могут не обратить на себя внимание почти ничем не нарушаемая симметрия, удивительное чувство меры в передаче пластических форм. Поистине царственная осанка, способная вызвать восхищение и благоговейное преклонение перед совершенством прекрасного облика. Перед нами не просто гордая царица, а некий женский идеал в более широком и вневременном смысле. Этот удивительный портрет, являющийся символом вечной красоты и обаяния, по праву занимает одно из самых почетных мест среди поэтичнейших женских образов наряду с Афродитой Милосской, «Джокондой» Леонардо да Винчи, мадоннами Рафаэля.
Мир, в котором мы живём, бесконечно изменился, иной стала «планета людей», но по-прежнему нас волнует загадка Нефертити. Волнует, потому что подлинная красота всегда немного загадочна и таинственна, потому что она всегда чудо.

Гравюра К. Утамаро «Огия Касен»

Ученик 2.
А вот совершенно иной символ красоты и женственности, запечатленный в цветных гравюрах (в технике ксилографии) японского художника конца XVIII века К. Утамаро. Наш современник И.Э. Грабарь тонко подметил главную особенность творчества японца: «Ещё никому не удавалось так тонко передать характер женщины, как Утамаро».
«Огия Касен» - так называется одна из самых известных гравюр Утамаро. Художник запечатлел молодую женщину в раздумье, её лицо кажется грустным, печальным. Прелестная Огия Касен облокотилась о правую руку, в которой держит кисть, а левой руке – лист бумаги, приготовленной для письма. Кому оно предназначено? Может быть, возлюбленному? Сколько деликатности, сдержанности и такта в её задумчивой позе, наклоне головы, непроизвольном жесте рук, в нервном, трепетном извиве складок одежды, изысканном колорите?
Лицо женщины почти ничего не выражает, её образ условен, но как о многом говорит он зрителю. Художнику удаётся самыми скупыми средствами графики добиться подлинной выразительности. Весь свой замысел он подчиняет созданию идеального образа женской красоты: нежный овал лица, высокий открытый лоб, бархатистые густые брови, линия которых повторяет линию глаз, губы, похожие на 2 розовых лепестка, изящные, тонкие пальцы и запястья рук, изысканная линия сложной причёски… Огия Касен не просто красива, ей свойственна возвышенная и утонченная красота, она гармонично прекрасна. Утамаро намеренно вывел образ красавицы за границы конкретного мгновенья, предначертав ему жизнь в вечности.
Ведущий 1. Любовь! От неё расцветает мир, зажигаются глаза и сердца влюбленных. Древние греки сочинили такую легенду. Молодой Пан – бог лесов и лугов – повстречал однажды прекрасную, речную нимфу Сирингу – нежную вестницу утренней зари. Он долго любовался её нежной грацией и красотой, забыл даже о своих забавах. Решил Пан заговорить с Сирингой, но та, испугавшись, убежала. Пан побежал следом, желая её успокоить, но нимфа неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми, белыми цветами. Так Сиринга стала сиренью. Кусты сирени благоухают ночью, когда наступает время влюблённых.

Ведущий 2.  

Душистое море кружит голову
Окно открыла девушка на стук,
Качнулась к парню легче лёгкой песни
И тонкими кистями нежных рук
Взяла его лицо с сиренью вместе.

Ведущий 1. О любви сказано: «Тайная сила велика есть!» И это действительно тайна. Влюблённых обожествляют, любят самоотверженно, преданно, с рыцарской верностью.

I. (И.С. Никитин)

Как мне легко, как счастлив я в тот миг,
Когда, мой друг, речам твоим внимаю
И кроткую любовь в очах твоих,
Задумчивый, внимательно читаю!
Тогда молчит тоска в моей груди
И нет в уме холодной укоризны.
Не правда ли, мгновения любви
Есть лучшие мгновенья нашей жизни!

 

II. (М.Ю. Лермонтов)

О небо, я клянусь, она была прекрасна!
Я горел, я трепетал,
Когда кудрей, сбегающих с чела,
Шёлк золотой рукой своей встречая,
Я был готов упасть к ногам её,
Отдать ей волю, жизнь, и рай, и всё,
Чтоб получить один, один лишь взгляд,
Из них, которых всё блаженство – яд

 

III. (А.А. Фет)

Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали
Лучи у наших ног в гостиной без огней.
Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали,
Как и сердца у нас, за песнею твоей.
Ты пела до зари, в слезах изнемогая,
Что ты одна – любовь, что нет любви иной, -
И так хотелось жить, чтоб звука не роняя,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой.
И много лет прошло, томительных и скучных,
И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь,
И веет, как тогда, во вздохах этих звучных,
Что ты одна – вся жизнь, что ты одна – любовь.

 

IV. Романс «Я вас любил» - (слова А.С. Пушкина, музыка Шереметьева).

О, называй меня безумным! Назови
Чем хочешь; в этот миг я разумом слабею
И в сердце чувствую такой прилив любви,
Что не могу молчать, не стану, не умею!
Я болен, я влюблён; но мучась и любя, -
О, слушай! О, пойми – я страсти не скрываю
И я хочу сказать, что я люблю тебя –
Тебя одну тебя люблю я и желаю!

Ведущий 1. Прозвучал один из музыкальных шедевров – романс «Я вас любил», а вот ещё один музыкальный шедевр.
Показ фрагмента видеозаписи открытого урока по музыке в 7 классе на тему «Вечный ключ сердец», где ученик и учитель Маркова М.П. исполняют романс Глинки «Я помню чудное мгновенье…» (инструментальное сопровождение), а ученица рассказывает историю создания музыкального шедевра. Ребята угадывают шедевр.
Ведущий 2. Любовь бывает разной: счастливой и горькой, взаимной и безответной, любовь-радость и любовь-страдание. Но настоящая любовь всегда возвышает человека, делает его лучше.
По древнерусской легенде морская царевна Волхова полюбила Садко, а он отдал своё сердце любимице полей и лесов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где падали её слезинки, вырастали ландыши – символ любви и грусти.

Ведущий 1. В ясную и безлунную ночь небосвод усыпан тысячами звёзд. Одни блестят, как бриллианты, другие едва видны. Одни шлют свой далёкий свет влюблённым. Об этих таинственных звёздах влюблённый человек создал поэтические мифы и легенды. Вот одна из них, запечатлённая в картине Рубенс «Персей и Андромеда»

Рубенс «Персей и Андромеда»

Далеко-далеко на южном конце земли находилась цветущая страна.. Эфиопия, которой управляли царь Цефей и его супруга царица Кассиопея. У них была единственная дочь Андромеда. Она была краше морских нимф (нереид), прявших в морских глубинах руно на золотых прялках. Кассиопея хвалилась красотой своей дочери повсюду.
Разгневался властитель морей бог Посейдон и наслал на Эфиопию невиданное бедствие.

Ведущий 1. Обращаясь к ребятам: «Кто сможет продолжить мой рассказ, что было дальше?»
Ученик: Каждый день  из бурного моря появлялось ужасное чудовище – Кит. Из его огромной пасти и страшных глаз вылетали клубы пламени, которые он извергал во все стороны. Цветущая Эфиопия могла превратиться в мёртвую пустыню. Страх и ужас охватили жителей страны.
Царь Цефей спросил у оракула, как можно спасти страну. И ответил оракул: «Кит перестанет сжигать страну тогда, когда ему на съедение он отдаст свою единственную дочь Андромеду».
Долго рыдали родители, но покорились. Ещё до того, как начался рассвет, они отвели дочь на морской берег и цепями приковали к скале.
Из морских глубин появился Кит. Он широко раскрыл пасть, языки пламени вырвались оттуда.
Кит устремился к девушке. Андромеда закричала. Тут с небес в крылатых сандалиях на помощь примчался Персей. Он пронзил чудовище мечом, но Кит ещё больше разъярился и изверг страшное пламя. Тогда Персей вытащил из волшебного мешка голову Медузы Горгоны и направил глаза Медузы на чудовище. Вмиг Кит превратился в огромный скалистый остров посреди бурного моря.
Персей освободил Андромеду и проводил во дворец отца. Счастливые родители отдали дочь замуж за героя. Боги превратили героев легенды в звёзды и вознесла их на небо, где и сейчас блестят созвездия Цефея, Кассиопеи, Андромеды, Кита и Персея.
Особое внимание в картине привлекает яркая эмоциональная красочность колорита. Особенно выделяется красный цвет, который символизирует победу Персея над Китом, но в то же время красный цвет выражает чувство двух главных героев Персея и Андромеды, чувство зарождающейся любви.
Оттенки серого и мерцающие холодным блеском доспехи Персея, подчёркивают его мужественный героический образ.
При изображении Андромеды Рубенс использовал краски светлых тонов, в итоге мы видим нежные мягкие линии, очерчивающие фигуру Андромеды, весь её облик, являющийся идеалом красоты и женственности.

Мелодия Орфея из оперы Глюка «Орфей и Эвридика»

Ведущий 2. Ребята, откуда эта божественная мелодия, знакома ли нам, где вы могли её слышать?
Ученица:
Звучит мелодия Орфея из оперы Глюка «Орфей и Эвридика». Эту божественную мелодию мы могли слышать на уроках МХК, и на городской конкурсной программе «Дельфийские игры», прозвучавшую в виде музыкального эпиграфа к театральному конкурсу. В основе древнегреческий миф о любви. Герои после разлуки снова встретились в подземном царстве и уже ничто не могло их разлучить. Боги превратили Орфея в снежно - белого лебедя и вознесли его на небо – он стал созвездием Лиры.
Современники любят и помнят этот миф, он лёг в основу рок-оперы Журбина «Орфей и Эвридика».

Любовь, любовь – загадочное слово
Кто мог бы до конца тебя понять?
Всегда во всём старо ты или ново
Томленье духа ты иль благодать?
Любовь мне – как блистание
Звезды над миром зла.
Любовь мне – как признание
На добрые дела, чтоб мир

Отмылся дочиста
Душа тревогу бьёт
Любовь мне как пророчество
Зовущее вперёд
Любовь – как жажда истины
Как право есть и пить
Я может быть, единственный,
Умеющий любить?

Ведущий 1. «Любви все возрасты покорны» – сказал когда-то А.С. Пушкин. И верно. Гёте в 74 года делает предложение 19-летней Ульрике. Знаменитого Энрико Карузо душили рыдания, когда он пел о любви, те же рыдания и слёзы душили публику в зале. Любовь – это крылья. Недаром говорят: «Все влюблённые талантливы». Мы знаем примеры подлинной красоты любви – единственной, на всю жизнь, любви не всегда разделенной, но возвышающей и облагораживающей.

Ведущие называют по очереди:
Данте и Беатриче, Ромео и Джульетта, Тристан и Изольда, Арбенин и Нина, Чернышевский и Ольга Сократовна, Пушкин и Наталья Гончарова, Лермонтов и Варенька Лопухина, булгаковские Мастер и Маргарита, Родион Щедрин и Майя Плисецкая…

Представление полки книг о любви
«Вечный ключ сердец»

Ученица: (продолжает)
И.А. Тургенев и Полина Виардо (обращается к полке книг). Любовь к французской певице Полине Виардо длилось 40 лет. Она была замужем, семью создать было невозможно, может быть, поэтому в произведениях о любви появилась щемящая душу нотка грусти.
Тургенев «Первая любовь…»
«Страдание – это счастье, которое, например, эгоисту или человеку низкому неведомо» - писал Тургенев.
Куприн «Гранатовый браслет» - один из самых сильных рассказов о любви. Героиню рассказа Куприн писал со своей матери, которая в течение 2-3 лет получала анонимные письма от влюблённого в неё человека.
Любовь-трагедия – заканчивается выстрелом из пистолета. Вера Николаевна сумела оценить чувство Желткова и понять, что мимо не прошла настоящая большая любовь, которая появляется только 1 раз в тысячу лет.
Любовь-страсть – которая так часто сопровождается ревностью. На этом построена знаменитая новелла Проспера Мериме «Кармен». (звучит музыкальный фон «Кармен-сюита» композитора Р.Щедрина) воспламеняющей сердце мужчин, волнует и современного читателя. А. Блок посветил Кармен – символу страсти – целый цикл своих стихов. А Родион Константинович Щедрин написал балетные сцены «Кармен-сюита». Вы, конечно, помните современный фильм «Воры в законе», где нашла отражение новелла французского писателя.

130 сонетов Шекспира. В них поэт, отказываясь от возвышенных эпитетов, создаёт удивительный образ возлюбленной, образ обычной и земной женщины.

Мне запомнились такие строки:

Ты не найдешь в ней совершенных линий
Особенного света на челе.
Не знаю я, как шествуют богини
Но милая ступает по земле.

Александр Грин. «Алые паруса» – это вымысел, фантазия автора, все знакомы с этим сюжетом. Но именно такой сюжет позволяет автору создать удивительный образ девушки, которая сумела сохранить мечту, веру в свою судьбу и счастье. «Алые паруса» - это рассказ о том, как в грязных лачужках, среди злых насмешек пьяных рыбаков хрупкая Ассоль осталась верной своему чистому сердцу.
А вот книга, в которой одна из 3-х сюжетных линий повествует о любви, с ней недавно познакомились на уроках литературы.
(читает фрагмент из романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».)
За мной читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!
За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь.

Я пыталась рассказать о тех книгах, которые оставили след в моей душе. Назвала я полку книг «Вечный ключ сердец», где любовь к каждому человеку приходит по-разному, но это чувство способно перевернуть мир человека и наполнить его жизнь новыми красками.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin | Теги: искусство, конспект урока мировой художественн, Музыка, конспекты уроков скачать, театр, эстетика, урок МХК, пособие для учителя, культура
Просмотров: 1582 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru