Понедельник, 06.05.2024, 01:16                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [51]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » МХК » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Образ весны в творчестве художников и композиторов
08.06.2012, 17:06

Цели занятия:

  • Образовательные:
    • познакомить с выдающимися произведениями искусства, творчеством выдающихся деятелей искусства, выяснить, как поэты, художники, музыканты разных эпох отражают весну в своих произведениях;
    • выяснить разнообразие весенних образов в музыке, в изобразительной деятельности;
    • вспомнить творчество П. Чайковского, дать представления о творчестве А. Вивальди;
    • учить детей наблюдать за красотой весенней природы;
    • учить соблюдать в изображении пропорции, размер.
  • Развивающие:
    • развивать образную речь,  музыкальное восприятие, музыкальные способности, певческий голос, музыкальный слух, творческие способности.
    • развивать чувство прекрасного,  художественные умения и  навыки.
  • Воспитательные:
    • совершенствовать эмоциональную сферу учащихся;
    • воспитывать музыкальный, художественный и эстетический вкус, интерес и любовь к музыке и изобразительному искусству.

Методическое оснащение занятия:

  • фонограммы песен «Весна» Оксана Разумовская, «Весна-красна» – Т. Морозова
  • музыка П. Чайковского – «Апрель. Подснежник»,
  • видеосюжет из альбома «Времена года» П. Чайковского,
  • музыка А. Вивальди  «Весна» из альбома «Времена года», С. Рахманинов «Весенние воды»,
  • портрет П. Чайковского.
  • слайды репродукций художников:
  • И.И.Левитан. «Март», «Большая вода», «Весенняя пора. Последний снег», «Цветущие яблони»;
  •  И.Шишкин: «Лес весной»;
  • Саврасов: «Грачи прилетели»;
  • К.Юон. «Конец зимы. Полдень»;
  •  А.Сислей: «Фруктовый сад. Весна».

ТСО: диапроектор, экран, компьютер, магнитофон, видеомагнитофон, телевизор.

Материалы для детей: подмалевки весеннего неба и земли на белой бумаге формата А4, карандаш, ластик, гуашь, акварель, кисти, баночка для воды, салфетка, методические таблицы «Как дерево растет», «Зимние деревья», детские рисунки прошлых лет.

План урока:

I. Организационный момент. Вход под музыку
II.  Беседа о весне в творчестве композиторов, художников, поэтов.
III. Беседа о творчестве великих художников (показ картин о весне – презентация).
IV. Составление поговорок и примет о весне Исполнение песни  «Весна-Красна идёт». Стихи о весне.
V. Просмотр видео сюжета «Апрель» П. Чайковского из альбома «Времена года».
VI. Практическая работа. Рисование весны под музыку А. Вивальди «Весна».
VII. Выставка рисунков.
VIII. Итог.
IX. Исполнение песни  «Весна».

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Вход под музыку С. Рахманинова «Весенние воды».

II. Беседа о весне в творчестве композиторов.

Учитель музыки: Ребята,  кто обратил внимание  на то, о чём пелось в музыкальном произведении, под которое вы вошли в класс?  (О весне)
Действительно, прозвучал романс Сергея Рахманинова "Весенние воды”. По каким признакам вы определили, что это именно весна?

Учащиеся: Мелодия напоминает потоки весенней воды, бурные журчащие ручьи.

Учитель музыки: Композитор сумел передать  весеннее состояние природы с помощью средств музыкальной выразительности: мелодии, быстрого темпа, мажорного лада. Мелодия словно повторяет переливы движущейся воды. Кажется, что мы стоим возле ручья.

– Ребята, а как вы считаете, часто ли композиторы, музыканты, художники обращаются в своём творчестве к образам природы? (Да)

Учитель музыки: Да, действительно, очень часто, ведь каждое время года по-своему красиво и привлекает своим многообразием красок. С наступлением каждого времени года у нас появляются разные чувства, настроения, ощущения, будь то зима, лето, весна или осень. Но сегодня нам хотелось бы поговорить о весне,  том, как чувствуют и передают весну в своих произведениях художники, поэты и композиторы. Тема нашего урока: «Образ весны в …»

III. Беседа о весне учителя ИЗО, составление пословиц и поговорок, исполнение песни «Весна-Красна идёт»

Учитель ИЗО: Ребята, поднимите руку, кто из вас любит весну? За  что вы её любите?

Ответы детей: За яркое солнце, за тёплый воздух, за свежую молодую листву и т.д.

Учитель ИЗО: Я добавлю: Весна наполняет души людей чувством ожидания. Для детей это бодрое ожидание тепла, каникул, свободы, пускание по ручейкам бумажных лодочек, звонкая веселая капель с крыш, это яркое теплое солнышко. А для взрослых весеннее пробуждение природы вселяет надежду на обновление чувств.

– Я  открою вам секрет: есть две весны – это ранняя и поздняя. Вопрос детям: Назовите признаки ранней весны?

Работа по слайду № 16.

Ярко светит солнце, но еще не сильно греет, длиннее тени, набухают почки у вербы, рыхлый снег, весеннее тепло, свежесть воздуха, запах мокрой коры и тающего снега.

Учитель ИЗО: А признаки поздней весны?

Ответы детей: солнце яркое и греет, день стал длиннее, появляется зеленая трава и первоцветы, снег только в глубоких оврагах.

Учитель ИЗО: Кто из вас покажет мне раннюю весну по тем признакам, о которых вы сказали.

(Дети выбирают из представленных картин раннюю  весну).  

– Молодцы!

Учитель ИЗО: А кто покажет позднюю весну? (Дети выбирают из представленных картин  позднюю весну).

– Молодцы, вы справились, вы умеете отличать раннюю весну от  поздней весны.  Посмотрите,  какие цвета художники использовали  в своих картинах при описании образа весны? (Теплые света, желтые, зеленые, красные,  оранжевые, но встречаются и холодные цвета).

– Да, весна у художников разная: она и яркая, бурная, и многоводная, и солнечная, и радостная и грустная. Ребята, вы знаете, что художники, которые пишут о природе, называют пейзажистами, а их картины – пейзажами. Художников, изображающих природу, очень  много, это и И.Левитан, И. Шишкин,  Саврасов, Юон и др.

IV. Составление поговорок и примет о весне. Исполнение песни  «Весна-Красна идёт»

Учитель ИЗО: А еще о весне существуют  множество поговорок и пословиц, и мы сейчас проверим насколько хорошо вы их знаете. Вам предлагается игра «Составь пословицу».

Составление поговорок и пословиц о весне (по группам), дети называют пословицы и поговорки.

  • Птица рада весне, а младенец матери.
  • На чужой стороне и весна не красна!
  • Прилетела бы чайка, а весна будет.
  • Рано затает – долго не растает.
  • Ранняя весна – много воды.
  • Весна всё покажет.
  • Гуси  высоко  летят – воды  будет много;  низко – мало.
  • Весна  красна  цветами,  осень – снопами.
  • Лёд  весенний  тонет – на  тяжёлый год.
  • Ранние  ласточки – к  счастливому году.

Исполнение песни «Весна-Красна идёт».

Учитель музыки: Молодцы, поговорки и пословицы о  весне вы знаете. Но ещё о весне написано очень много песен и стихов, в которых по-разному раскрывается образ весны. Сейчас мы исполним с вами песню «Весна-Красна идёт», а вы подумаете над вопросами.

Учитель музыки: Дети, кто желает  просолировать?

Исполнение песни «Весна-Красна идёт».

Учитель задает вопрос после исполнения песни.

1. Какой образ весны раскрывается в песне и как вы определили? С кем сравнивается весна и почему?
2. Каким настроением проникнута  песня?

Ответы детей:

– Весна солнечная,  весёлая,  весна торопится,  звонкая,  задорная.
– Весна сравнивается с красной девицей.
– Песня вызывает весёлое, радостное настроение, хочется танцевать.

Учитель музыки: Какой духовой инструмент передаёт нам звучание птиц и весеннюю капель, и вообще, придаёт песне лёгкость, изящество?

Ответы детей: свирель.

Учитель музыки: Ребята, раньше в далёкие времена, люди к встрече весны готовились заранее, выпекали из теста птиц, выходили на улицу или в лес, развешивали их на деревьях, пели заклички о весне.
– Как вы думаете, для чего люди пели заклички?
– Кто из вас знает весенние заклички?
– А кто сможет прочесть стихи о весне?

Дети читают стихи о весне.

V. Просмотр видеосюжета  П. Чайковского «Апрель» из альбома «Времена года»

Учитель музыки: Сейчас вы просмотрите небольшой видеосюжет, в котором услышите звучание музыки одного очень известного композитора. После просмотра
1. Попытайтесь определить, какой месяц характеризует музыка и что указывает на это?
2. Какой композитор мог сочинить такую музыку?

– Что вам известно об этом композиторе?

Ответы детей:

1. Музыка характеризует месяц апрель, т. к. мы видим журчание ручья…
2. Автором музыки является П. И. Чайковский – русский композитор.

Учитель музыки: Ребята, действительно, музыка называется «Апрель» из известного альбома Чайковского «Времена года». Назовите мне особенность этого альбома?

Ответы детей: В альбом вошли 12 музыкальных пьес, каждой из которых Чайковский дал своё название.

На доске зашифровано название этой пьесы (подснежник)

Учитель музыки: Итак, скажите какой же образ весны, предстал перед нами в сюжете? (Весёлой, …)
– Да, весна бежит, торопится, оживляет все вокруг, весна чувствуется во всем, в пении птиц, в журчании ручья, в цветах, в набухании почек.

VI. Практическая работа

Учитель ИЗО: Ну а сейчас приступим к практической части нашего урока. Представим, что мы с вами художники-пейзажисты и на наших подмалевках, что вы приготовили дома, дорисуем свою весну. Она, может быть, журчать ручьями, цвести подснежниками, распускаться вербой. На досуге я тоже люблю рисовать пейзажи. Я изобразила свою весну, которая мне нравиться, а вы изобразите свою весну.

– Ребята, а чтоб вам было легче представить свою весну, вам поможет  музыка итальянского композитора А.Вивальди, которая тоже называется «Весна», как и у П. Чайковского из альбома «Времена года». Только Вивальди жил в другое время, намного раньше Чайковского, но также очень любил природу и музыку.

VII. Выставка рисунков

Учитель ИЗО: Ребята, вы молодцы, весна у вас получилась разная, и весёлая, и грустная, и даже счастливая.

VIII. Итог

Учитель музыки: Итак, ребята, скажите, кто же из великих художников и музыкантов рисовал  при помощи звуков и красок весну? (Ответы детей)

Учитель ИЗО: Какая же весна встречается в их произведениях? (Ранняя, яркая, быстрая, стремительная, журчащая, торопливая, грустная).

Перед ребятами представлен слайд со словами вразброс, дети  должны выбрать подходящие:
грустная, печальная, весёлая, задорная, злобная, бесстрашная, яркая, пробуждающая, стремительная, журчащая, торопливая, бурная, звонкая,  долгожданная, солнечная.

IX. Исполнение песни «Весна»

– Нам  хочется пожелать вам, чтобы эта весна для вас тоже была весёлой, солнечной, радостной и конечно счастливой, как это поётся в песне, которую мы сейчас исполним все вместе.

– Урок закончен! До свидания!

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin | Теги: искусство, конспект урока мировой художественн, Музыка, конспекты уроков скачать, эстетика, театр, урок МХК, культура, пособие для учителя
Просмотров: 4118 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru