Понедельник, 06.05.2024, 10:28                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [51]

Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » МХК » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Мировой кинематограф о любви
11.06.2012, 12:56

Ведущий 1. Жажда, неистовство, трагедия великой страсти, гимн торжествующей любви…
Существует множество фильмов о любви. У каждого из вас, наверняка, есть свой, любимый… Вашему вниманию предлагается несколько фрагментов мирового кинематографа.

Ученица:
Нужно угадать фильм, вспомнить кинорежиссёра, определить место этого эпизода в драматургии фильма.

Фрагмент из кинофильма «Унесённые ветром»

Называют фильм, кинорежиссёра, какой момент запечатлён.

Ученица: Как вы думаете, что помогло Скарлетт вернуть любовь мужа, сохранив при этом женское достоинство?
Предполагаемые ответы:
Человеческие качества: целенаправленность, сдержанность, терпимость, вера в свои силы, доброта, вера в Бога, помогала нуждающим. Она любила своего мужа по-настоящему, была ему верна, сердце полностью принадлежало только ему одному.
Ученица: Возможны ли сегодня современные Скарлетт?
Ответ: Настоящая любовь существовала во все времена. многие утверждают, в наши дни любви настоящей нет. Но это не так. Я готова подтвердить. Человек не может жить без сердца, а сердце не может жить без любви. Любовь – это искусство и оно не каждому дано.
Ученица: Удалось ли актрисе Вивьен Ли передать образ сильной женщины?
Ответ: Актриса прекрасно передает нам образ «той самой» Скарлетт Охара. Она словно чувствует всю её любовь. Возможно, сама актриса в тот момент была влюблена. Мастерски передает нам сильную любовь Скарлетт с помощью мимики, жестов, эмоций. Все её чувства и характер.

Фрагмент из кинофильма «Титаник» (режиссёр: Джеймс Камерон)

Ученица: В чём неповторимость любви главных героев фильма «Титаник»?
Ответ: Неповторимость любви главных героев в том, что она зародилась на корабле внезапно, неожиданно между юношей и девушкой разных социальных слоёв. Развивалась быстро, оба были счастливы. Но корабль потерпел крушение, и их разлучила смерть, но даже смерть не способна была заставить героиню забыть любимого.
Ученица: Какой фрагмент фильма наиболее запомнился и почему?
Ответ: Больше всего мне понравился фрагмент из фильма, когда героиня после кораблекрушения крепко держала руку любимого, хотя он уже замёрз. Она с огромным трудом разжала его руку и закричала: «Вернись». Хотя сама сильно замерзла, но она вновь и вновь повторяла. Это заставляет моё сердце дрогнуть.

Фрагмент из кинофильма «Ромео и Джульетта», (кинорежиссёр Дзеффирелли) (сцена у балкона)

Ответ к сюжету № 3 Сцена у балкона – одна из самых поэтичных в произведениях мировой литературы о любви. Это удивительная сцена, впрочем , как и вся трагедия Шекспира, вдохновляла многих художников на создание произведений, так же ставших шедеврами мирового искусства.
Вопрос: Кто из знаменитых художников обращался к шекспировскому сюжету?
Ответы: Французский композитор Г. Берлиоз создал симфонию на этот сюжет, а его соотечественник Шарль Гуно – лирическую оперу «Ромео и Джульетта».
В 1869 г. П.И.Чайковский написал одно из лучших своих сочинений – симфоническую увертюру «Ромео и Джульетта», а композитор С.С.Прокофьев одним из высших достижений своего творчества считал музыку к балету «Ромео и Джульетта», где прославленная балерина Галина Уланова сумела выразить на языке танца образное слово шекспировской трагедии.
Не обошел этой темы и мировой кинематограф в 1969 году итальянский режиссер Р.Дзеффирелли поставил художественный фильм «Ромео и Джульетта».

 

I. Фатьянов «Хочешь?»

Ворвалась ты ко мне непрошено,
Только разве тебя я виню?
Хочешь, - я для тебя хорошая
Песню новую сочиню?
Ты достойна большой поэзии
Мне с тобой все дела по плечу.
Хочешь – я для тебя в созвездие
Дорогая моя, взлечу?
Чтоб была ты еще красивее
Чтоб похожа была на зарю.
Хочешь – звездочки синие, синие
Вместо бус я тебе подарю?
И исполнив мечту сокровенную,
Я тебя никому не отдам.
Хочешь – я вселенную
Властью брошу к твоим ногам?

II. Фатьянов «О любви»

Она пришла негаданно, незванно,
Разрушив все
И все построив вновь.
Преображая капли в океаны
Всепобеждающая первая любовь.
Неясное все стало несомненным.
Стал шторм девятибальный – ветерком,
Любое море стало по колено
И расстояние любое – пустяком.
Любимая!
Конечно, на планете
Никто такой во веки не встречал!
На лбу веснушки – лучшие на свете!
Ну как это никто не замечал!
Таких веселых, видных еле-еле!
Таких задорных, солнечных, родных!
И даже у Мадонны Рафаэля –
Ведь это ж  ясно! – не хватает их.

                                                                                                                            
(звучит музыка клавесина)

Ведущий 2. Поиск идеала женской красоты продолжает портретная живопись ХVIII века (обращаясь к выставке картин)

И прелести твоей секрет
Разгадке жизни равносилен.
(Б.Пастернак)

именно в этом жанре русские художники достигли уровня европейской живописи. Одним из них был Федор Семенович Рокотов.

(музыка умолкает)

Ученица 1. Каждый портрет Рокотова – это прежде всего чувство, воплощенное гибким и богатым языком живописи. Описание не в силах передать скольжение света на гладкой эмалевой поверхности, красоту и движение цвета, то мерцающего в глубине, то прорывающегося приглушенным жаром, едва уловимые переходы одного полутона в другой, затягивающей сумрак фона, из которого, словно наплывом, возникают лица его героев. Пленителен образ юной Струйской, он приковывает внимание зрителя. Эти рокотовские глаза, чуть удлиненные, как бы прищуренные, такие загадочные и живые, заставляют вглядываться в портрет вновь и  вновь. Этому портрету в ХХ в. посвятил стих Николай Заболоцкий «Любите живопись, поэты!». Оно нам очень знакомо, а мы дополним восприятие портрета Струйской строчками из восточной поэзии.

Омар ибн Али Рабиа
(арабская поэзия)

I.

Тебя одну я вспоминаю
Когда не спится мне,
Когда под утро засыпаю
Приходишь ты во сне.
Минута, словно бесконечность –
Когда ты далека.
Когда ты рядом, даже вечность –
Быстра и коротка.

II.

Абу-ль Атахия
Любимая в блеске
Своей красоты!
Языческой фрески
Прекраснее ты.
С тобой забываю
Сокровища рая,
Эдемского рая
Плоды и цветы!

Ученица 2.
Другим крупнейшим портретистом II половины ХVIII века был Дмитрий Григорьевич Левицкий. Художник, быть может, не столь утонченный, как Рокотов, но более многогранный. Он создал галерею портретов, необыкновенных по своей проникновенности, свежести и воздушности.

Перед нами портрет Екатерины Нелидовой из серии «Смолянки»
(звучит клавесин)

В портрете Нелидовой передано единство игрового начала и состояние души: неподдельной веселости и искреннего увлечения. Чистые газа, нежная, немного задорная улыбка, легко и грандиозно отодвинутая вперед ножка в жемчужном башмачке – чем не Золушка, впервые очутившаяся на балу, вся в предвкушении чуда и счастья? Кажется, еще мгновение – и появится прекрасный принц, зазвучит томный клавесин, и она, не прекращая улыбаться, начнет свой менуэт.

(музыка умолкает)

По оценке современников, она не уступает в мастерстве профессиональным актрисам. Нелидова  не была красавицей, но на сцене она преображалась, становилась необыкновенно обаятельной. О ней можно сказать словами Ф.Тютчева:

Земное ль в ней очарованье
Иль неземная благодать?
Душа хотела б ей молиться
А сердце рвется обожать…

Ученица 3:
Славу русской живописной школы премножил талантливейший живописец конца ХVIII в. – начала ХIХ в. Владимир Лукич Боровиковский,  известный на Украине иконописец.
Последний значительный портретист ХVIII в. Боровиковский лучшие лирические образы создал под влиянием пришедшего тогда искусство и литературу нового направления – сентиментализма. Создает свой тип женского портрета, где характерны тонкая мечтательность, тонкие переживания и чувствительность. Художник не стремиться к разнообразию композиционных приемов: как правило, это полуфигуры женщин, опирающихся на постамент, изображенных на фоне паркового ландшафта. Сосредотачивает внимание на лицах своих моделей и создает одухотворенные и поэтические образы. Таковы портреты Е.А.Нарышкиной. О.К.Филипповой, сестер  Гагариных. Но даже среди этих прекрасных полотен выделяется особым лиризмом и красотой живописи пленительно-загадочный и мечтательно-печальный портрет Марии Ивановны Лопухиной.
Боровиковский.  Портрет Марии Ивановны Лопухиной.

В этом портрете художник воплотил представление своего времени о женской прелести. Прелести почти неземной и, как оказалось, недолговечной. (Лопухина скончалась в возрасте 22 лет). Но пока ничто не омрачает ее прекрасных черт – это подлинно гармоничный человек в расцвете красоты. Цветовое решение полотна продиктовано замыслом. Голубые, сиреневые, жемчужно-белые, золотистые тона – нет ни единого резкого акцента. Словно намекая на незримые нити , связывающие человека и природу, Боровиковский прибегает к перекличке цветов в передаче одежды и пейзажа: голубой пояс и голубые васильки, сиреневая шаль – сиреневая роза. Художник избегает угловатых форм, предпочитая плавные,  круглящиеся линии. Ритмы спокойны – контурам фигуры вторят изгибы крон деревьев, колосьев, васильков: роза наклонена так же, как голова девушки. Живописный ландшафт полностью соответствует настроению мечтательной Лопухиной.

Она давно прошла, - и нет уже тех глаз
И той улыбки нет, что молча выражали
Страданье – тень любви
И мысли – тень печали…
Но красоту ее Боровиковский спас
Так часть ее души от нас не улетела
И будет этот взгляд и прелесть тела
К ней равнодушное потомство привлекать
Уча его любить – страдать - прощать – молчать…

Портретная живопись ХIХ века

Историю женского портрета продолжают художники ХIХ века. Карл Павлович Брюллов, гениально сочетающий в своем творчестве классические каноны с романтическими веяниями. Одно из блистательных полотен – «Всадница» - это большой конный портрет с мотивом прогулки, что позволяет передать фигуру в движении. Пушкин посвятил ей стихотворение «Красавица».

Брюллов. «Всадница»

II половина ХIХ века. Иван Николаевич Крамской «Неизвестная».

 «Сердце и мысль» - вот что ценил художник в картине. Кто она? Светская дама? Актриса? Прототип неизвестен, но художник явно любуется своей героиней. Надменность, красота и тайная грусть «Неизвестной» для некоторых ассоциируется с образом А.Карениной.
Никогда еще Крамской не писал такого многокрасочного, сияющего портрета, выписывая с любовью переливчатый блеск бархата, мягкий ворс меха, атласную поверхность лент и сверкание золотых браслетов. И только в огромных, полуприкрытых длинными, пушистыми ресницами глазах притаилась грусть и чудится  блеск непролитых слез. Как знать, возможно, за внешним сиянием красоты и роскоши скрывается трагедия души, погубленной высшим светом, и образ «Неизвестной» Крамского перекликается с женским образом, созданным Лермонтовым в стихотворении «Как луч зари, как розы Леля…»
Период конца ХIХ начала ХХ века, названный в русском искусстве Серебрянным веком, выдвигает новые задачи, новые направления, новые имена в живописи.
Валентин Александрович Серов – крупнейший художник, автор более 200 портретов.
Картины «Девочка с персиками», «Девушка, освещенная солнцем».

Созданы в минуты необычайного подъема, в редчайшем и подлиннейшем творческом экстазе. Серов стремиться передать очарование мимолетного и сиюминутного в сверкающих красках бытия.
Лицо нового искусства рубежа ХIХ начала ХХ в. во многом определяли художники объединения «Мир искусства», которые тяготеют к модерну.

Одним из сложных художников «Мира искусства» был Константин Андреевич Сомов.

«Дама в голубом».

Сомовский портрет отражает женский идеал своего времени с его поэтизацией страданий и болезненности, особой изощренности и сложности, рафинированной хрупкости.

М. Врубель. «Царевна-лебедь».

Один из самых поэтических женских образов. В нем воплощается женская мечта о  счастье. Органично слиты тонкая лирика, волнующая загадочность, сказочная фантастика и подлинная реальность. Это символ нового тревожного столетия – 1900 г.
Ведущий 1. Традиция создания женских образов, поиск идеала красоты внешней и внутренней не прерывается в искусстве до наших дней. Неисчерпаемая тема женских образов в живописи. Особая прелесть и непосредственность отличает женщин в молодости, красота и грация  - в зрелости, одухотворенность – в старости.
Ведущий 2. Мы сегодня пытались создать мир любви и добра средствами искусства. Поэзия, музыка, графика, живопись, кинематограф вели поиск идеала женской красоты каждый своими художественными средствами.
Ведущий 1. И пытались разгадать их тайну.
Ведущий 2. Наряду с разными видами искусства прозвучали стихи В. Брюсова, Р. Рождественского, С. Щипачева, Я. Полонского, И.С.Никитина, М.Ю. Лермонтова,  Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, К.Д. Бальмонта, А. Кочеткова, Фатьянова, М.Алигер, стихи восточных поэтов.

I. (М. Алигер )
Ты только сумей полюбить!
Увидишь, как сила твоя прибывает,
Узнаешь, как весело жить,
Ты станешь свободней и шире
Поймешь, что силен и богат,
И что – то внезапно изменится в мире,
Он станет прекрасней стократ …

 

III. (А. Кочетков)
С любимыми не расставайтесь (3 р)
Всей кровью прорастайте в них
И каждый раз навек прощайтесь (3 р)
Когда уходите на миг

II. (К.Д. Бальмонт)
«Люби!» - поют шуршащие березы,
Когда на них сережки расцвели.
«Люби!» - поет свирель в цветной пыли
«Люби! Люби!» - поют, пылая, розы

Страшись безлюбья. И беги угрозы
Бесстрастия. Твой полдень вмиг  - вдали.
Твою зарю сеченья зорь сожгли
Люби любовь. Люби огонь и грезы.

Кто не любил, не выполнил закон,
Которым в мире движутся созвездья.
Которым так прекрасен небосклон.
Он в каждом часе слышит мертвый звон
Ему никак не избежать возмездья.
Кто любит, счастлив. Пусть хоть распят он

Песня Б. Окуджавы «Пожелание друзьям » - (фортепиано и гитара)

  «Понимаешь»  из репертуара «Фабрики звезд» (фонограмма)

 На английском языке из репертуара «Модерн Токинг» (фонограмма)

«Свеча» из репертуара Стаса Михайлова (фонограмма)

Музыкальный фон Муз. Д.Леннона и П.Маккартни «Вчера»

Ведущий 1. Наше мероприятие подходит к концу
Ведущий 2. Подготовили его и провели выпускники 2003 года, творческие группы 11 классов.
Ведущий 1. Называет автора сценария и художественного руководителя и всех задействованных учащихся в подготовке и проведении мероприятия.
Учитель благодарит всех участников творческой группы за проделанную работу, подводит итоги. Выступление сопровождается показом фрагментов видеозаписи открытых внеклассных мероприятий и уроков мировой художественной культуры.
Выступление – отзывы методистов ИМЦ, преподавателей МХК, членов городского методического совета секции МХК.

Праздник завершается
Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin | Теги: искусство, конспект урока мировой художественн, Музыка, конспекты уроков скачать, эстетика, театр, урок МХК, культура, пособие для учителя
Просмотров: 1704 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru