Четверг, 21.11.2024, 22:32                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [51]

Статистика

Онлайн всего: 77
Гостей: 77
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » МХК » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Конспект открытого урока МХК "Воздушный театр"
29.12.2013, 11:51

Цель: Реконструировать особенности и специфику "Воздушного театра”, воссоздать его атмосферу.

Задачи:

– Реконструировать части театра: сцену и амфитеатр.
– По описанию создать предполагаемые декорации.
– Проанализировать текст (либретто) и создать мизансцену.

Оборудование:

– Макет театра.

– Цилиндры 4-х цветов: зеленый, голубой, желтый, розовый – с изображением растительности: ели, барбариса, земляники, березы.

– Набор карточек по количеству детей с изображением растений: ель, барбарис, земляника, береза.

– Флажки по количеству элементов театра (изготавливали из зубочисток с наклеенными на них стикерами).

– Лист А5, акварельные краски, кисти.

– Подушки.

– Флажки с изображением фигурок актеров того времени..

Содержание:

1. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята! Мы предлагаем Вам окунуться в атмосферу одного из театров 18 века. Для этого Вам надо выбрать карточку и занять место в соответствии с ее изображением.

(На столы выставляются цилиндры определенного цвета с изображением растений, а карточки с изображением тех же самых растений учащиеся вытягивают из ящика – театральной кассы. Используются растения, встречающиеся в оформлении Летнего Воздушного театра: ель, земляника, барбарис.)

2. Объяснялка (сопровождается просмотром презентации). Прежде чем мы начнем наш урок, давайте попробуем отгадать, о каком знаменитом роде пойдет речь?– Театр, о котором мы будем сегодня говорить, был создан на территории усадьбы, принадлежащего представителям одного из богатых и знатных в России древнейших родов. (Герб с девизом)

– Сфера деятельности его представителей весьма широка: строительство храмов, меценатство и благотворительность в различных областях – помощь бедным, больным, поддержка национального искусства, музыки, архитектуры. (Слайд 2 – изображение герба на фасаде главного дома усадьбы)

– Так о каком древнем роде идет речь? (Вид Кусково.)

– При Петре Борисовиче Шереметеве в Кусково ставились домашние театральные представления, слава о которых гремела по всем поместьям. (Портреты Петра Борисовича и Варвары Алексеевны Шереметевых.)

3. Мотивация.

– В Кусково находился один из уникальных театров того времени, образец синтеза архитектурно – паркового и сценического искусства – Воздушный театр.

– Устроенный в 1760-е годы, на открытой парковой площадке, сегодня он утратил свои зеленые кулисы, сохранив лишь планировку и робкие очертания рельефа.

Наша цель реконструировать особенности и специфику этого театра.

(На центральный стол выставляется макет театра)

4. Работа в группах.

4.1. – От каждой группы к нам подходит один представитель и вытягивает листы того цвета, которого у вас цилиндры на столе. (Представители выходят и получают листы, коробки с материалом и подушки.)

Вместе с заданиями вы получаете раздаточный материал. Вместе мы должны воссоздать атмосферу Воздушного театра.

На работу вам отводиться 2 минуты.

4.2. Работа с раздаточным материалом.

Группы № 1.

Задание:

  1. Каждый элемент сцены вы должны найти, подписать на флажках и вставить его в макет, в соответствии с его предполагаемым месторасположением. (С макетом работают 2 человека.)
  2. Кратко, в 2–3 предложениях, рассказать об особенностях сцены.

Воздушный театр состоял из амфитеатра для зрителей и сценической площадки.

Пространство Зеленого театра образовывали живые деревья. Деревья также со всех сторон обступали полукруглую, довольно большую сцену, вмещавшую одновременно до ста актеров, участвовавших в массовых сценах. Шестью парами кулис служила еловая шпалера, уход за которой сложен, но оправдывался прекрасной акустикой. Между кулисами ставились переносные декорации, разрисованные крепостными художниками.

Сцена, расположенная на насыпном холме высотой в 1,5 м, окруженная березовыми боскетами. Внутри которых выращивалась земляника и клубника по краям украшалась высокой стеной стриженного барбариса. Сверху сцена убиралась травяным ковром, а во время театральных постановок – деревянным настилом.

Открытый зал театра отличался превосходной акустикой – архитекторы расположили шпалеры и боскетные кулисы таким образом, чтобы живые стены из растительности отражали звук, не позволяя ему рассеиваться в открытом пространстве.

Соотношение глубокой сцены площадью в 3250 кв.м. и небольшого амфитеатра было обычным для зеленых театров 18 века. Амфитеатр располагался к югу от сцены, таким образом она получала достаточное солнечное освещение.

Музыканты занимали места в оркестровой яме, закрытой со стороны зрительного зала цветочными клумбами. Актерскими уборными служили две круглые башни из стриженной зелени.

Группа № 2.

Задание:

  1. Каждый элемент амфитеатра вы должны подписать на флажках и вставить его в макет, в соответствии с его предполагаемым месторасположением. (с макетом работают 2 человека)
  2. Кратко, в 2–3 предложениях, рассказать об особенностях амфитеатра.

Воздушный театр состоял из амфитеатра для зрителей и сценической площадки.

Пространство Зеленого театра образовывали живые деревья. Деревья также со всех сторон обступали полукруглую, довольно большую сцену, вмещавшую одновременно до ста актеров, участвовавших в массовых сценах. Шестью парами кулис служила еловая шпалера, уход за которой сложен, но оправдывался прекрасной акустикой.

Дерновый амфитеатр, состоявший из трех полукруглых скамей с проходом в центре, был рассчитан на 80–100 зрителей. Им перед началом спектакля предлагались мягкие подушечки. Вокруг амфитеатра размещались боскеты (живая зеленая стена из постриженных кустарников) с грядками клубники или земляники. Приятный запах цветущих ягод являлся изящным дополнением к декору театра. В кронах двух больших вязов, посаженных перед сценой, устроили "маленькие беседочки”, в которые можно было попасть по винтовой лестнице. "Графская ложа”, которая иногда именовалась "Царская ложа”, была расположена в центре зрительного зала, непосредственно перед сценой и предназначалась для особо важных зрителей. Она имела серповидную форму, была выполнена в виде дернового дивана с высокой спинкой.

Соотношение глубокой сцены площадью в 3250 кв.м. и небольшого амфитеатра было обычным для зеленых театров 18 века. Амфитеатр располагался к югу от сцены, таким образом она получала достаточное солнечное освещение.

Открытый театр давал возможность многим желающим увидеть представление: в числе зрителей были не только почетные гости, но и многочисленная публика, смотревшая спектакль с дорожек парка. "Простолюдины при каждом забавном слове помирали со смеху, всему давая свой толк, и чрез то представляли из себя другое очень занимательное зрелище”, – писал неизвестный участник кусковского праздника.

Группа № 3.

Задание:

  1. Нарисовать декорацию на листе А5, флажком указать её предполагаемое место расположение на макете.
  2. Кратко, в 2–3 предложениях, рассказать об особенностях декорациях, костюмах для представлений.

В первое время в Воздушном театре разыгрывались короткие представления, французские оперы, не требовавшие частой смены декорации и переодевания актеров. Сценическая история "Воздушного театра” хранит воспоминания о постановках комических опер А.-Э. Гретри, П,А.Монсиьи и "пастушьих опер”, прославлявших красоту Кускова

Первое представление в театре состоялось в 1763 году. С тех пор театральная площадка постоянно совершенствовалась. В 1765 году установили декорации на холсте. В 1779 году сцену украсил задник с видом на пространство от дворца до храма в соседнем Вешнякове.

Театр располагал огромной коллекцией сценических костюмов. От них не требовалось исторической точности, они должны были соответствовать тогдашней моде и восхищать роскошью. Костюмы выписывались из Парижа, и выходившие на сцену в таких нарядах "пастухи” и "пастушки” ничем не отличались от придворных. В Кусково регулярно прибывали посылки из Европы с дорогими тканями, театральной бутафорией, цветами и гирляндами, фальшивыми драгоценностями, шляпками, страусовыми перьями и другими театральным инвентарем.

От костюмов ни стоимостью, ни качеством не отличались театральные декорации. Кулисами служили еловые шпалеры, между которыми ставились переносные декорации. Перед зрителями появлялись деревенские пейзажи: стога, домики, лесные поляны, пригорки и речки с мостиками. По сцене "проплывала” лодка. Этот эффект достигался движущимися картонными картинками. Обманки, представляющие людей, Шереметьев использовал сначала для парка, впоследствии их использовали на сцене театра в качестве декораций.

Группа № 4.

Задание:

  1. Кому принадлежали сюжеты поставленных на сцене Воздушного театра спектаклей, опер.
  2. В 2–3 предложениях пересказать сюжет оперы.
  3. Выберите любой понравившийся фрагмент из либретто и расположите фигурки актеров на макете в соответствии с действием сюжета.

В первое время в Воздушном театре разыгрывались короткие представления, французские оперы, не требовавшие частой смены декорации и переодевания актеров. Именитые гости хорошо принимали и пьесы крепостного библиотекаря Василия Григорьевича Воробьевского [1730–1797]. На музыку итальянского композитора он сочинил оперы "Нимфа Кусковская” и "Тщетная ревность, или Перевозчик Кусковский”. Их автором был широко образованный человек, учился за границей, в совершенстве владел французским и итальянским языками. Считается что он перевел одно актовые оперы "Роза и Кола” Монеиньи, "Говорящая картина” Гретри.

Сценическая история "Воздушного театра” хранит воспоминания о постановках комических опер А.-Э. Гретри, П.А. Монсиьи и "пастушьих опер”, прославлявших красоту Кускова.

"Роза и Кола”.

Опера в одном действии

Действие происходит во французской деревне.

Роза, назначившая свидание Кола, с нетерпением ждёт, когда её отец уйдёт из дому. На ферму зашла их соседка, старая тётушка Боби; подозрительно поглядывая вокруг, она осматривает комнату Розы и бормочет что-то себе под нос. Входит Матюрен. Роза уговаривает отца пойти куда-нибудь: не нужно ли ему съездить за зерном, или, может быть, он сходит в город. Но Матюрен намерен остаться дома. Он недоволен рассеянным видом Розы: она вздыхает, часами сидит без дела, глядя в окно. За взрослой дочерью труднее усмотреть, чем за целым стадом овец, – озабоченно думает он.

Матюрен с удовольствием замечает, что к его дому подходит сосед Рыжий Пьер. Матюрен отсылает Розу. "Пойди-ка, нарви салату”, – говорит он ей. Приятеля остаютсявдвоём. У Пьера есть сын Кола. Давно уже Матюрен замечает, что Роза любит поболтать с парнем. Вчера вечером, вернувшись на ферму, он заметил, как какое-то четвероногое кралось под столом. Он толкнул его ногой, думая, что это собака. Роза поспешно кинулась на шею отцу; он велел ей подать огня. Нагнувшись, он нашёл у себя под ногами лук и узнал в нём лук Рыжего Пьера; нередко этот лук бывал в руках его сына; итак, четвероногое был не кто иной, как Кола.

Приятели хитро подмигивают друг другу. Матюрен не прочь отдать свою дочку заКола, и Пьер охотно женит сына. Этой зимой надо сыграть свадьбу. Хотя влюблённая пара ещё молода и неопытна, но природа, молодость и здоровье научат их жизни. Придя к взаимному соглашению, родители обнимаются.

Входит Роза. Приятели не хотят, чтобы она знала, о чём шла речь. Они притворяются рассерженными, бранятся и дерутся. Роза разнимает их, выталкивает Пьера и запирает за ним дверь. "Если только Кола придёт сюда, уж он получит от меня”, – ворчит Матюрен, грозя граблями. Роза прячет грабли. Оставшись одна, она с испугом слышит стук в дверь. Это Кола. Что делать? Вдруг придёт отец. Роза притаилась под лестницей. Думая, что её нет дома, Кола бросает в слуховое окно букет цветов; букет падает на пол. Кола хочет положить его на стол. Он спускается через окно в комнату, но не замечает спрятавшуюся Розу. Она бросает в него клубком ниток. Обрадованный Кола кидается к ней навстречу. Роза поспешно рассказывает ему о ссоре родителей. Кола должен скорее уйти, но им не хочется расставаться.

Слышны шаги Матюрена. Последний поцелуй, и Кола взбирается на стол, оттуда к слуховому окну; но створки закрылись, и он не может выйти из комнаты. Входит Матюрен; ворча, он усаживается в кресло и зевает; он хочет вздремнуть и велит дочери через час разбудить его. Роза тихо напевает песенку. "Спрячь свои ноги”, – шепчет она Кола. Пошевелившись, Кола теряет равновесие и летит вниз. Удивлённый Матюрен не верит своим глазам. Кола смущённо пытается объяснить свое появление: он хотел занести Матюрену уздечку, которую брал его отец. Но рассерженный Матюрен гонит его прочь.

Открывается дверь. На пороге стоит Рыжий Пьер, за ним тётушка Боби. Старая Боби ворчит о легкомыслии родителей: дети делают с ними, что хотят. Так вот оно слуховое окошко, в которое лазил Кола. Теперь ей всё ясно. Она видела, как по ночам он вылезал из окна своего дома и пробирался сюда через сараи. Вся деревня это знает.

Напрасно Кола пытается оправдаться, его гонят прочь. В огорчении он собирается покинуть деревню и уйти в чужие края. Роза горько плачет. Растроганная тётушка Боби утешает их. Ничего не поделаешь; придётся сыграть свадьбу, не откладывая до зимы, – решают родители. Виновные прощены. Общее веселье.

4.3. Работа с макетом.

(Каждая группа по очереди подходит к макету, вставляет свои флажки и параллельно рассказывает о своем задании.)

Общие вопросы ко всем группам.

– Как вы думаете, почему на сцене театра ставились одно актовые постановки?
– Каким жанрам отдавалось предпочтение для постановки на сцене Воздушного театра?
Как вы думаете, менялись ли декорации во время всего действия в этой опере? Почему Вы так думаете?

5. Просмотр видеофрагмента о Воздушном театре, показанном на канале Москва 24.

6. Итог урока.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: Олівець
Просмотров: 1784 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru