Пятница, 19.04.2024, 07:59                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [51]

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » МХК » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Инсценирование древнегреческого мифа "Дедал и Икар" на уроке МХК
03.06.2013, 13:01

Действующие лица:

 

Рассказчик

Дедал - великий художник

Племянник Дедала

Минос - критский царь

Икар - сын Дедала

С Ц Е Н А  П Е Р В А Я

 

Картина  п е р в а я

 

Рассказчик:   

Далекое, далекое время, когда люди не умели еще строить здания и ездить на машинах, в Афинах, в мастерской Дедала учились искусствам и ремеслам юноши, одним из самых талантливых учеников Дедала был его племянник.

 

Мастерская Дедала. Племянник рассматривает плавники рыбы.

 

Племянник:  

Клянусь богами! Если этот плавник сделает тверже и крупнее, то им можно распилить сук.

 

Дедал высекает скульптуру из мрамора

 

Дедал(обращаясь к племяннику): 

Попробуй сам! Если ты очень постараешься, то у тебя обязательно получиться. Мастерство рождается не только из таланта, но и из труда.

 

Племянник:  

Я сделал плавник рыбы из твердого материала и прикрепил к нему ручку, чтобы удобнее было распиливать сучья. Я хочу пойти на вершину Акрополя, чтобы испробовать свое сооружение.

 

Картина  в т о р а я

 

Дедал и его Племянник стоят на вершине горы и восхищенно любуются  красотой природы

 

Племянник:  

Как прекрасно вокруг! Как чудесна земля! Меня это наводит на разные мысли.

 

Надолго задумывается.

 

Рассказчик:   

В задумчивости племянник Дедала наступил на самый край горы и не удержался на нем. Стремительно падая вниз, он сильно кричит.

 

Дедал:             

О нет! Мой мальчик! Ты не можешь покинуть меня: ты мне как сын, ты самый талантливый и самый преданный из моих учеников! О боги, пощадите нас!

 

Дедал кидается к краю горы и падает на колени, громко восклицая.

 

Дедал (моля):

 За что, о боги, вы погубили моего мальчика! Он ведь был такой талантливый, сколько он сделал для нашего народа, он всегда был покорен вам, всегда выполнял вашу волю!

 

Плачет, лежа на земле.

 

Рассказчик:   

Но люди не забыли племянника мастера, его искусство и мастерство, ведь благодаря Дедалу и его племяннику они могли строить здания, распиливать деревья, чертить правильные круги и изготовлять изделия из глины.

С Ц Е Н А  В Т О Р А Я

 

К а р т и н а  п е р в а я

 

Рассказчик:   

Дедал приехал к критскому царю Миносу. Люди не простили мастеру гибели племянника, и Дедал вынужден был бежать из Афин на остров Крит.

 

Тронный зал дворца царя Миноса.

 

Минос:          

Я рад, что судьба привела тебя ко мне. Теперь ты будешь работать на меня и выстроишь мне такой лабиринт, чтобы никто не мог выйти от туда. Я хочу, чтобы люди помнили, что я самый могучий повелитель в этих краях, а чудовище, которое будет жить в лабиринте, всегда будет напоминать моим подданным о моей власти.

 

Дедал:           

Слушаюсь, мой повелитель.

 

Минос:          

Но если ты вздумаешь бежать, то твой сын будет казнен.

 

Дедал склонил голову.

 

Рассказчик:   

Дедал знал, что критский царь никогда не отпустит его, и сильно тосковал по родным местам.

 

К а р т и н а  в т о р а я

 

Дедал сидит на берегу моря. Тишина, только слышно плеск морских волн.

 

Дедал(в раздумье):  

Нет для меня пути по морю, но вот небо открыто для меня. Кто может мне помешать на воздушной дороге? Птицы рассекают крыльями воздух и летят куда хотят. Разве человек хуже птицы? Я сделаю себе крылья и улечу от сюда.

Рассказчик:   

Он сделал пару крыльев еще своему сыну, ведь он очень был талантлив и умен. Дедал надел крылья и поднялся над землей.

 

На сцене тень Дедала, машущего самодельными крыльями

 

Дедал (восторженно):         

О! Прекрасная Венера! Я ищущий свободу, у меня кружится голова от счастья. Мой сын! Поднимайся ко мне и ты ощутишь великую радость полета и могущество великой власти над природой.

 

Икар поспешно надевает самодельные крылья.

Икар (кричит):         

Я поднимаюсь к тебе, отец!

 

На сцене еще одна тень - Икара.

 

Дедал (учит летать сына):  

Спокойно и ровно взмахивая руками, не спускайся слишком низко к волнам, чтобы не смочить крылья, и не поднимайся высоко, чтобы лучи солнца не спалил тебя. Лети за мной следом.

 

Рассказчик:   

Далеко остался позади скалистый остров, и широко раскинулось под ними море.

 

С Ц Е Н А  Т Р Е Т Ь Я

 

К а р т и н а  п е р в а я

 

Рассказчик:   

Солнце поднялось высоко, и день становился все жарче. Дедал летел, стараясь быть ближе к морю. Икар хотел всем своим существом ощутить свободу и все сильнее взмахивал самодельными крыльями. Икару хотелось подняться очень высоко.

 

 

Икар (восклицает):  

Как больно!

           

Дедал(крича):           

Икар, сын мой! Ты не заметил, как близко подлетел к солнцу, воск, скрепляющий перья твоих крыльев, стекает по рукам.

 

Икар: 

Мне больно, отец! Воск обжигает меня.

 

Рассказчик:   

Тщетно махал руками Икар. Крылья растекались, и он стремительно полетел вниз. Дедал оглянулся и не увидел позади сына. Мастер посмотрел вниз - там, на могучем море, плавали только белые перья.

 

 

К а р т и н а  в т о р а я

 

Дедал спустился вниз и разорвал крылья

 

Дедал (горестно):    

О! Великие боги! За что вы так жестоко наказываете меня1 Я ведь только хотел вырваться на свою Родную Землю. Вы должны были наказать меня, а не Икара. О боги! Я проклинаю свое искусство!

           

 

Рассказчик:   

Лицо Дедала выражало великое горе. Мастер стоял один на острове с поднятыми кверху руками, а могучее море покрывалось пеной и бурлило, готовясь вот-вот накрыть остров грозными волнами.Но и после этого трагического случая в людях все же таилась мечта о полетах в небесных просторах и рождалось стремление их покорить.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin | Теги: искусство, конспект урока мировой художественн, Музыка, конспекты уроков скачать, театр, эстетика, урок МХК, пособие для учителя, культура
Просмотров: 3197 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru