Большое внимание уделяется в современном
образовательном процессе использованию
национально-регионального компонента.
Неисчерпаемые возможности для его применения на
уроках технологии.
Знание истории родного края, национальной
культуры своего народа делает человека духовно
богатым, ответственным за настоящее и будущее
своего народа, формирует целостное восприятие
народного творчества, способствует воспитанию
уважения к обычаям других народов.
Углубление учителем своих этнохудожественных
знаний помогает в работе по патриотическому и
этническому воспитанию школьников.
Эмоциональный язык декоративно-прикладного
творчества - самый легкий, верный и доступный
мостик от души народа к душе ребенка. Вот почему в
отечественной педагогике с давних времен
проповедуется принцип воспитания детей в семье и
в школе на близком, родном искусстве родного
края, где живет человек.
Смысл уроков и внеклассных занятий по
технологии с использованием регионального
компонента - в ознакомлении школьников с
традициями народного творчества малой Родины, в
развитии эстетических чувств детей,
художественном познании мира, в развитии
эмоциональной, нравственно-волевой сфер
личности ребенка. Дети с помощью взрослых
познают смысл искусства в народном творчестве, у
них вырабатываются собственная художественная
инициатива, творческий поиск. Ребята начинают
заимствовать приемы, мотивы, разные техники в
традиционных видах декоративно-прикладного
творчества народов родного края.
Таким образом, цикл уроков и внеклассных
занятий с использованием регионального
компонента знакомит школьников с разными
традициями, обычаями и народными промыслами
малой родины.
Целесообразность изучения русской,
православной и светской культуры в
образовательной области "Технология" - в
знакомстве школьников с историей и культурой
России, в воспитании духовности, нравственности
и патриотизма.
Кузбасс - многонациональный регион, его
территорию населяют разные народы, каждый из
которых имеет свою самобытную культуру.
Искусство родного края - тот дом, из которого
ребенок отправляется по дорогам мирового
искусства, поэтому творчество родного края
должно быть им остро прочувствовано. Не понимая
родное искусство, человек не способен
чувствовать культуру другого народа, понимать
психологию человека другой национальности. Это
очень важно, ведь мы все живем в большой
многонациональной стране, традиции и обычаи
которой должны быть близки, любимы каждому
гражданину.
Воспитание достойных граждан своей страны, их
всестороннее и гармоничное развитие - главная
цель учителя российской школы.
Творческая группа учителей технологии
Ленинского района г. Кемерово разработала серию
уроков по технологии (обслуживающий труд) для 6
класса по разным разделам предмета с учетом
использования регионального компонента. |