Автор разработки:Представляем примерную программу учебного предмета "Русский язык" для 1‑го класса.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" разработана на
основе учебно-методического комплекта "Школа‑2100", а именно: примерной
программы начального общего образования по русскому языку, авторской
учебной программы "Русский язык" Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой и О.В.
Прониной. Рабочая программа в полной мере соответствует федеральному
государственному образовательному стандарту начального общего
образования второго поколения, утв. приказом Минобрнауки России от
06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего
образования", учебнику "Русский язык" авторов Е.В. Бунеевой, Р.Н.
Бунеева, О.В. Прониной.
Отличие программы "Русский язык" образовательной системы "Школа‑2100"
от других действующих программ заключается в том, что в ней:
- определены основные направления, на которых строится непрерывный курс:
– обучение функциональной грамотности, различным видам устной и письменной речи, орфографии и пунктуации, навыкам и умениям понимания и анализа текстов;
– приобретение учениками систематических знаний о языке;
– раскрытие его воспитательного потенциала;
– формирование у детей чувства языка; - предложен путь формирования у обучающихся орфографической
зоркости на основе целенаправленной систематической работы над составом и
лексическим значением слова в сочетании с его звуко-буквенным анализом;
развития на этой основе языкового чутья детей;
- введено понятие "орфограмма", названы основные признаки орфограмм;
- сведения о частях слова даются с первых шагов обучения грамоте, в
ходе регулярного наблюдения за словами, которое вызывает у детей живой
интерес;
- состав слова и лексика – "сквозные темы" всего курса;
- увеличен объем изучаемого материала по синтаксису и пунктуации –
основе письменной речи, средству выражения и понимания мыслей и чувств;
- изучение языкового материала мотивировано его значимостью для успешного общения;
- выдержан единый методический подход к работе с текстом на уроках
чтения и русского языка – формирование у детей типа правильной
читательской деятельности;
- дети осваивают систему приемов чтения художественного и учебно-научного текста.
Назначение предмета "Русский язык" в начальной школе состоит в том,
чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности и
коммуникативной компетенции младших школьников, обеспечить языковое и
речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Систематический курс "Русский язык" начинается после завершения
пропедевтического курса "Обучение грамоте" и продолжается до окончания
4‑го класса.
Систематический курс русского языка по программе "Школа‑2100" рассчитан на 560
ч. Из них: 1‑й класс – 50 ч, 2–4‑й класс – по 170 ч в год. В первом
классе на изучение учебного курса "Русский язык" отводится 5 ч в неделю.
Изучается курс в течение 10 учебных недель после завершения
пропедевтического курса "Обучение грамоте".
Материал курса "Русский язык" представлен в программе следующими содержательными линиями:
- основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, морфемика;
- грамматика: морфология, синтаксис, орфография и пунктуация, развитие речи.
Курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:
- познавательная цель предполагает формирование у обучающихся
представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира,
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и
формирование на этой основе знаково-символического и логического
мышления;
- социокультурная цель подразумевает формирование коммуникативной компетенции детей – развитие устной и
письменной, монологической и диалогической речи, а также навыков
грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ПРОГРАММЫ СКАЧИВАЙТЕ ВВЕРХУ СТРАНИЦЫ
|