Введение
Искусство оригами - интригующая загадка, и она манит
каждого ребёнка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это
даже не фокус, это - чудо!
Оригами развивает комбинированное и пространственное
мышление, чувство формы (в оригами нет возможности досконально изобразить
детали и фактуру, и поэтому особую важность приобретает умение несколькими
рублеными линиями создать безошибочно узнаваемый силуэт), формирует навыки исполнительского
мастерства и вырабатывает сложную координацию движений кисти. Сейчас уже
доказана связь способности ребёнка совершать сложно координированные движения
пальцами с развитием интеллекта. Но самое главное - оригами развивает
интуитивное мышление, способность к озарению.
Творца от человека нетворческого отделяет пропасть. Но
через эту пропасть существует много мостов: живопись, музыка, поэзия, наука.
Оригами тоже своеобразный мостик.
Очень часто изобразительные свойства оригами остаются
нераскрытыми перед детьми. Дети не видят в изготовляемых ими поделках простора
для творчества и фантазии. Необходимо показать детям, как сделать игрушку более
выразительной, отличающейся от других. Этого можно достичь, не только варьируя
игрушки по величине и цвету, но и внося какие-либо новые детали в конструкцию
самих поделок. Эта работа развивает воображение и обогащает духовную жизнь
каждого ребёнка.
Изготовление оригами для детей - является очень
интересной, увлекательной и познавательной деятельностью. Которая воспитывает у
них аккуратность при выполнении работы и развивает пространственное
воображение, наблюдательность, эстетическое отношение к действительности.
Оригами. Кто-то уже не раз слышал это слово, кто-то сам
занимается этим замечательным искусством, а для некоторых это слово звучит
впервые. Но оригами стоит того, чтоб о нём говорили. Это уникальное занятие для
всех и каждого, для пятилетнего малыша и математика на пенсии, для папы в
выходной и учителя на уроке. Каждый найдёт в оригами то, что ему близко,
интересно. И никого оригами не оставит равнодушным. А впрочем, вы и сами знаете
об оригами много. Помните, тюльпаны из тетрадного листа или «водяные бомбочки»?
Да и самолетики запускали прямо в классе и кораблики из бумаги пускали плавать
по лужам. Помните? Так вот это и есть - оригами.
1. Общее положение
Факультативы по «Оригами» проводятся в рамках
дополнительного образования. Данный курс посещают, как правило,
заинтересованные ученики, желающие постичь этот удивительный метод.
Форма занятий - групповая. Занятия осуществляются по
заранее подготовленному плану. Оптимально количество детей, для более
эффективной, производительной и оптимальной работы, составляет, примерно, 8 -
15 человек. При таком количестве учащихся - учителю представляется возможность
подробно и спокойно объяснить и уделить, на индивидуальную консультацию, время,
каждому ученику. Занятия проводятся два раза в неделю. Программа рассчитана на
2 года обучения. (Однако данный курс можно продолжать, ещё 1 - 2 года).
Занятия предполагается проводить каждую неделю по 2 часа.
На данных занятиях учащиеся овладевают всеми методами изготовления игрушек из
бумаги. Обучение и процесс преподавания уроков протекает следующим образом:
1. Учитель рассказывает о предстоящей работе с бумагой,
каждый раз заинтересовывая учащихся, какими не будь, интересными фактами или
рассказами. Сообщение нового материала учителем сопровождается демонстрацией
готовых изделий игрушек, журналов по оригами и презентаций, используя проектор
и проецируемую доску. Представление ученикам техники изготовления игрушек.
2. Учащиеся преступают к процессу изготовления,
внимательно наблюдая за действиями учителя и повторения за ним всех пошаговых
действий. Так же ученики записывают в свои собственные тетради по «Оригами»
самые важные моменты уроков: тему урока, название игрушки, предстоящий
выполнить на данном уроке, и его зари
совку и чертежи. Самое важное, то, что
записи в тетрадях, помогают ученикам в дальнейшем не забыть технологию
выполнения того или иного изделия.
3. Самостоятельная работа учащихся -
заключающаяся в доработке предыдущего изделия и выполнения нового, но,
старательно, без помощи учителя.
4. Помощь учеников друг другу в
изготовлении игрушек. Запись домашнего задания и уборка рабочей зоны.
2. Организационно методический раздел
2.1 Цели курса
Цели данной работы: всесторонне
творческое формирование и развитие личности учащихся.
2.2 Задачи курса
1.Дидактическая - знакомство детей с
историей оригами и обучение навыкам обращения с бумагой, а так же используемыми
при этой технологии вспомогательными инструментами, т. е. - ножницами,
карандашами, линейкой и клеем.
2. Воспитание интереса и любви к
искусству оригами, терпения и усидчивости на уроках, и аккуратности при
выполнении работы.
3. Творческая - развитие у детей
пространственного воображения, креативного мышления, наблюдательности,
абстрактного представления готового изделия и эстетического отношения к
действительности. Полный текст программы скачивайте вверху страницы.
|