Очень
важно на первых этапах обучения дать учащимся несложный алгоритм действия: это
облегчит их деятельность, приучит к постепенному выполнению задания, позволит
планировать результат. Однако мало дать схему действия, необходимо научить
работать с памятками. К тому же, памятки дают возможность контролировать работу
учащихся со стороны родителей. Главное, не увлекаться алгоритмизацией
обучения, а использовать в меру.
Памятка
«КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНЮЮ РАБОТУ»
1.
Домашнюю работу начинай с работы над ошибками. Используй «памятку».
2.
Повтори правила, которые плохо помнишь. Попробуй найти свои примеры на это
правило.
3.
Найди и прочитай правило, которое необходимо для выполнения домашнего задания,
4.
Прочитай задания упражнения. Подумай, как правильно их выполнить.
5.
Выполни упражнение письменно.
6.
Проверь свою работу. Аккуратно исправь найденные ошибки (помни условия исправления:
карандашом одной чертой перечеркни неверно написанную букву, над ней сверху
напиши правильную).
7.
Повтори еще раз правило, которое было задано на дом.
Памятка
«КАК ПРАВИЛЬНО СПИСАТЬ ТЕКСТ»
1.
Внимательно прочитай текст.
2.
Подумай, понятно ли тебе, о чем идет речь в тексте.
3.
Прочитай первое предложение, стараясь запомнить, как пишутся слова.
4.
Списывай частями или целыми предложениями, проговаривая слова по слогам.
5.
Проверь себя, сверяя написанное с образцом.
Памятка
«КАК ВЫПОЛНИТЬ ЗВУК0-БУКВЕННЫЙ (ФОНЕТИЧЕСКИЙ) РАЗБОР СЛОВА»
1.
Прочитай слово вслух.
2.
Определи, сколько в слове слогов.
3.
Назови ударный слог.
4.
Выдели в слове гласные звуки (ударные, безударные).
5.
Найди согласные звуки (твердые, мягкие, звонкие, глухие).
6.
Определи, сколько в слове звуков, сколько букв.
Памятка
«КАК ПРОВЕРИТЬ БЕЗУДАРНУЮ ГЛАСНУЮ В КОРНЕ СЛОВА»
1.
Поставь в слове ударение.
2.
Выдели корень.
3.
Подчеркни гласную, которую нужно проверить.
4.
Проверь гласную изменением слова («один-много», «много-один»).
Образец:
леса — лес, дома — дом. Помни: В проверяемом и проверочном словах пишется одна
и та же буква.
Памятка
«КАК ПРОВЕРИТЬ СОГЛАСНУЮ В КОРНЕ СЛОВА»
1.
Произнеси слово, найди и подчеркни букву, которую нужно проверить.
2.
Проверь согласную изменением слова («один-много», «много-один») так, чтобы
после этой согласной стояла гласная буква.
Образец:
гриб — грибы, зубки — зубок. |