1.
Знак в конце предложения
Выпиши
предложение, в конце поставь нужный знак.
Образец:
Мы пойдем гулять. Мы пойдем гулять?
2.
Слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу
Выпиши
слово. Вспомни и запиши еще два слова на это правило.
Образец:
чашка, чайка, чайник.
3.
Перенос слова. Раздели слово па слоги для переноса
Образец:
кни-га, вес-на, ре-бя-та.
4.
Деление слова на слоги
Определи
количество слогов в слове, разделив его. Образец веселые — ве-се-лы-е (4
слога).
5.
Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов и т. д.
Выпиши
слово. Придумай и запиши еще два слова на это правило.
Образец:
Аня, Миша, Коля. Рязань, Самара, Москва.
6.
Мягкий знак в конце и середине слова
Выпиши
слово. Найди и запиши еще два на это правило:
Образец:
конь, тень, пень, пальто, деньки, угольки.
7.
Предлоги со словами
Напиши
слово с предлогом. Покажи, что эти слова пишутся раздельно.
Образец:
в лесу; в густом лесу.
8.
Безударная проверяемая гласная в корне слова
Выпиши
слово. Поставь ударение. Подчеркни букву, которую нужно проверить. Проверь ее,
изменив слово («один-много», «много-один»). Запиши еще одно слово на это
правило.
Образец:
столы — стол, гроза — грозы.
Очень
важно, чтобы «памятка» создавалась на глазах у учащихся, т. е. по мере
прохождения программного материала.
Учителю
необходимо обучить учащихся работе над ошибками по «памятке».
Во
2 классе, когда сформируется определенный навык работы с «памяткой», можно
отпечатать ее полностью и раздать учащимся, объясняя наиболее трудные варианты
работы по ней.
В
3 и 4 классах она может быть полностью изменена по сравнению с первоначальной. |