Многие годы учителя использовали и используют экскурсию и относят эту форму обучения
к основной. Однако некоторые учителя по разным причинам вообще
отказываются от проведения экскурсий. Если проводят их, то только
предусмотренные программой, да и то не все.
В своей педагогической работе я большое внимание уделяю экскурсиям.
Мною разработаны уроки – экскурсии, на основе закона периодичности в
природе.
Цель этих уроков – ознакомить учащихся с объектами и явлениями природы при помощи опытов, наблюдения, самостоятельной работы.
Результаты моей работы убедительно доказывают, что процесс формирования
у младших школьников познавательного интереса, умения наблюдать
происходит в процессе проведения экскурсий. Выявлению и раскрытию этих
возможностей способствует проведение экскурсий.
Содержание экскурсий должно иметь непосредственную связь с пройденным
на предшествующих уроках материалом. В тоже время полученные на
экскурсиях представления, результаты наблюдений и собранные материалы
используют на последующих уроках.
Экскурсии бывают:
• Учебные (програмные).
• Внеучебные (непрограмные).
Каждую экскурсию руководитель заранее тщательно готовит. Успех экскурсии во многом зависит от ее организации.
Главное, чтобы учащиеся знали, что и как надо увидеть, рассмотреть, узнать в природе.
Соответственно месту и объектам изучения учитель определяет структуру, методы проведения экскурсии и составляет план-маршрут.
Перед каждой экскурсией учитель должен провести большую подготовительную работу,
познакомиться с планом местности, с отдельными элементами природы по
намеченному маршруту, прочитать о растениях и животных своей местности,
разработать индивидуальные задания для учащихся и т. д. Особенно надо
обратить внимание на самостоятельную работу учащихся во время экскурсий.
Полный текст статьи скачивайте по ссылке вверху страницы
|