Четверг, 21.11.2024, 18:59                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [66]
РУССКИЙ ЯЗЫК [2]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [0]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [57]
ИСТОРИЯ [66]
МАТЕМАТИКА [29]
ИНФОРМАТИКА [2]
БИОЛОГИЯ [21]
ГЕОГРАФИЯ [22]
ХИМИЯ [24]
ФИЗИКА [17]
АСТРОНОМИЯ [3]
ИЗО И МХК [7]
ФИЗКУЛЬТУРА [25]
ТЕХНОЛОГИЯ [13]

Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА » НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

Как раскрыть способности ребенка (из опыта работы учителя)
01.08.2012, 16:43
Современный этап общественного развития характеризуется рядом особенностей, предъявляющих новые требования к школьному образованию. Если раньше традиционной была задача дать ученику определенную сумму знаний, умений и навыков, необходимых для его эффективного участия в общественной жизни, то в настоящее время задача образования направлена на развитие личности, на формирование у обучающихся таких качеств и умений, которые в дальнейшем должны позволить ему самостоятельно изучать что-либо, осваивать новые виды деятельности и, как следствие, быть успешным в жизни.

Основной целью моей работы является гармоническое развитие ребёнка, раскрытие его познавательных и творческих возможностей через внеурочную и внеклассную деятельность с учётом его индивидуальных особенностей.

Для реализации поставленной цели определила в своей педагогической деятельности следующие задачи:
  • изучить индивидуальные особенности ребёнка;
  • направить учебный процесс на общее развитие ребёнка;
  • содействовать раскрытию внутреннего мира школьника (предоставлять ему возможность проявления индивидуальности, применения накопленного личного опыта на практике, развития интересов);
  • способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся.
При поступлении детей в первый класс совместно с психологом провожу тестирование, беседы с детьми, анкетирование родителей.
Результаты тестирования помогают мне определиться в выборе методов и средств обучения с учетом психофизиологических особенностей учеников. Так, для формирования у детей младшего школьного возраста мотива к познанию мира часто использую проведение:
  • экскурсий, походов;
  • предметных недель;
  • интеллектуальных конкурсов;
  • исследовательских работ;
  • викторин по различным областям знаний;
  • доверительных бесед как с детьми, так и с родителями;
  • познавательных игр.
Экскурсии формируют мировоззрение учащихся, развивают наблюдательность, дают заряд положительной энергии. Только за этот учебный год нами совершено 5 экскурсий в различные культурные центры.

Для повышения интереса учащихся к получению знаний, к учению провожу предметные недели. Предметная неделя – это праздник длиною в целую неделю. Учащиеся готовят сообщения, которые сопровождаются красочными презентациями. В кабинете организуется выставка плакатов, рисунков, рефератов. Имеется в классе и так называемый "стол – лаборатория", где расположены творческие задания, логические упражнения, составленные с учётом индивидуальных возможностей учащихся. Каждый ребёнок, выполнив задание и получив положительный отзыв от одноклассников и от учителя, помещает свою работу в папку достижений "Портфолио".

Развитию познавательных и творческих способностей содействует участие детей в таких конкурсах, как "Русский медвежонок", "Кенгуру", "Почемучка", "Старт". При подготовке к участию в конкурсах проводится большая творческая индивидуальная и групповая работа. Это и обучение составлению и разгадыванию кроссвордов, обучение решению логических задач и заданий. Без сомнения, такая работа влияет и на результаты учебной деятельности.

Учащиеся с удовольствием участвуют в школьных интеллектуальных конкурсах: "Своя игра", "Умники и умницы", "Брейн – ринг", "Эти забавные животные", "Космические путешествия" и т. д.
Внеурочную деятельность стараюсь строить таким образом, чтобы она захватила не только ум, но и вызывала бы у детей различные чувства, чтобы учащиеся задавали вопросы, доказывали, отстаивали свои «открытия». Формулирую вопросы проблемного, обобщающего характера, которые вызывают потребность в познании, подразумевают вариативность ответов. Так, при проведении внеклассных мероприятий по математике регулярно использую системы специальных задач и заданий, которые направлены на развитие познавательных интересов и способностей, на расширение математического кругозора школьников. Опираюсь на знания, которые уже есть у ученика. Ученик же открывает для себя что-то новое, неизведанное.

В классе есть дети с низким уровнем самооценки, испытывающие трудности в обучении. Такие дети нуждаются в особых взаимоотношениях с учителем. Стараюсь строить эти отношения на уважении, доверии, а также открытости, раскованности. С целью обеспечения успеха в учебной деятельности, повышения самооценки, использую существенный фактор – их увлечения и достижения вне школы, которые влияют не только на их жизненную успешность, но и на учебную и внеучебную деятельность. Совместно с этими детьми проводила различные мероприятия: "Славим руки матери", "Путешествие в 2011 год", "Мамочка моя – самая лучшая", "Путешествие по неизведанным планетам".

Одним из показателей общего развития учащихся является проявление эмоционально-волевых качеств: поведение, интересы, атмосфера в классе, эмоциональное самочувствие. Поэтому, стараюсь создать благоприятную среду человеческих отношений через:
  • спокойную обстановку в классе,
  • комфортные условия, приближённые к домашним,
  • проведение прогулок на свежем воздухе.
Ребёнок успешен тогда, когда физически здоров. Поэтому, в своей работе использую здоровьесберегающие технологии: профилактические (ароматерапию); компенсаторно-нейтрализующие (физминутки); стимулирующие (создание ситуация успеха); информационно-обучающие (пропаганда здорового образа жизни).
Провожу много мероприятий содействующих сохранению и укреплению здоровья. Прежде всего, это система классных часов, на которых проводятся беседы о том, как заботиться о своем здоровье, беседы о вредных привычках, встречи с медицинскими работниками школы, различные тренинги, выполнение режима дня, беседы о правильном питании.

Первыми помощниками в этой работе являются родители, которые активно участвуют в организации и проведении спортивных мероприятий, походов, прогулок в лес. Традицией нашего класса стал праздник "Папа, мама, Я – здоровая семья". Любим все вместе посещать бассейн, тренажёрный зал.

Вместе с детьми разработали основные заповеди ЗОЖ "Как быть здоровым":
  1. Не пропускай уроков физической культуры без уважительной причины.
  2. Участвуй во всех спортивных мероприятиях.
  3. Оказывай помощь.
  4. Каждый день старайся употреблять в пищу чеснок и лук.
  5. Проветривай помещение.
Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия мышечного напряжения, провожу физкультминутки через 10-15 минут от начала занятия. Учитывая специфику предмета, часто использую музыкальное сопровождение, элементы самомассажа и другие средства, помогающие восстановить оперативную работоспособность.

В состав упражнений для физкультминуток включаю упражнения по формированию осанки, укреплению зрения, мышц рук, упражнения для ног, на самодельных ковриках, выполненных по образцу аппликатора Кузнецова.

Свою роль, как учитель, вижу в своеобразной объединяющей силе и поддержке родителей и детей, стараюсь быть помощником и советчиком для тех и других, направляю все усилия на создание в коллективе детей и родителей атмосферы взаимодействия, доверия и добра. На собраниях помогаю родителям адекватно оценивать возможности ребёнка, видеть в нём индивидуальность, помогать ему во всестороннем развитии.

Содружество родителей и педагога приносят свои плоды. Учащиеся моего класса инициативны, стремятся к свободному выражению своих мыслей, творчески активны, способны рассуждать, доказывать, обосновывать свой выбор.

Полагаясь на вышеизложенное, могу сказать, что к числу результатов можно отнести следующие:
  • формирование у детей высокой мотивации к обучению (1 год обучения– 60%, 2 год – 73%, 3 год – 87%)
  • см. Приложение.
  • эмоциональное развитие учащихся (1 год обучения – 54%, 2 год – 70%,
  • 3 год – 80%)
  • развитие творческих и познавательных способностей (1 год – 46%, 2 год – 64%, 3 год – 83%)
  • сплочение детского коллектива (1 год – 60%, 2 год – 77%, 3 год – 88%)
  • вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу (1 год – 40%,
  • 2 год – 65%, 3 год – 73%)
Таким образом, наблюдается положительная динамика по всем параметрам гармонического развития ребёнка, раскрытие его познавательных и творческих возможностей через внеурочную и внеклассную деятельность.
Категория: НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ | Добавил: admin | Теги: открытый урок, учителю начальных классов, МО учителей начальных классов, конспекты уроков в начальной школе, методическая страничка, иду на урок
Просмотров: 1780 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru