Среда, 24.04.2024, 01:09                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [66]
РУССКИЙ ЯЗЫК [2]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [0]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [57]
ИСТОРИЯ [66]
МАТЕМАТИКА [29]
ИНФОРМАТИКА [2]
БИОЛОГИЯ [21]
ГЕОГРАФИЯ [22]
ХИМИЯ [24]
ФИЗИКА [17]
АСТРОНОМИЯ [3]
ИЗО И МХК [7]
ФИЗКУЛЬТУРА [25]
ТЕХНОЛОГИЯ [13]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА » НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

Использование современных образовательных технологий в обучении школьников начальных классов
21.01.2013, 12:04
Под современным качественным образованием понимают наличие умения детей решать реальные жизненные проблемы на основе предметных и метапредметных знаний и умений. Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учиться – в этом заключается роль начальной школы. Многое можно решить с помощью применения в образовательном процессе технологии комплексных ситуационных задач.

Решение ситуационных задач способствует формированию и развитию не только учебных навыков, но и исследовательских и творческих способностей учащихся, что стоит во главе требований и стандартов нового поколения и запросов общества сегодня. Ведь нам нужны не только знающие, но и самостоятельно мыслящие люди. Современные задания КИМов ЕГЭ, ГИА, PISA и других мониторингов направлено на проверку умения выдвигать гипотезы и их решать по заданным конкретным ситуациям.

Ситуационные задачи применимы в учебных предметах любого типа и могут использоваться для школьников любого возраста, при этом они отличаются характером проблем, решение которых необходимо найти.

Специфика ситуационной задачи заключается в том, что она носит ярко выраженный практико-ориентированный характер, но для её решения необходимо конкретное предметное знание. Зачастую для решения ситуационной задачи учащимся требуется знание нескольких учебных предметов.

Проектирование ситуационных задач осуществляется как на учебном, так и внеучебном материале. Логика построения задач предполагает:
1) формулировку личностно - значимого вопроса, который поможет ученику убедиться в необходимости данного знания, подбор текстов (это могут быть простые тексты, в которых информация задана как в явном, так и неявном виде; это могут быть сложные тексты; это могут быть тексты разных видов и жанров: отрывки из художественных произведений, биографии, тексты развлекательного характера, личные письма, документы, статьи из газет и журналов, деловые инструкции, рекламные объявления, товарные ярлыки, географические карты и др. В них могут использоваться различные формы представления информации: диаграммы, рисунки, карты, таблицы, графики и др.);
2) наличие вопросов и заданий к текстам, которые носят проблемный характер, предполагают обобщение информации, соотнесение содержания текста со своим жизненным опытом и ориентированы на получение продукта, например, разработку проекта.
Важным условием является разнообразный характер заданий, позволяющий ученикам не столько воспроизводить знания, сколько оценить представленную информацию, сформулировать гипотезы, сделать выводы, высказать свою точку зрения, предложить разные варианты решений, использовать имеющиеся знания для решения задачи.

В общем виде содержание ситуационной задачи имеет следующую структуру:
  • мотивационно-проблемный блок, назначение которого состоит в том, чтобы сориентировать ученика на понимание и осознание актуальности задачи;
  • блок ресурсного обеспечения процесса поиска, предназначенный для глубокого проникновения в суть проблемы;
  • дидактический блок (задания и вопросы, требующие выполнения и ответа);
  • критериально-оценочный блок, который имеет своей целью сообщение ученику информации о том, насколько найденное им решение соответствовало целям и вопросу, поставленным в первом блоке.
Для разработки заданий может быть использован конструктор задач, разработанный Л.С. Илюшиным. Данный конструктор представляет собой набор ключевых фраз, своеобразных клише заданий, которые предлагаются учащимся на разных этапах освоения определенной информации:
  • ознакомления,
  • понимания,
  • применения,
  • анализа,
  • синтеза,
  • оценки.
Ситуационные задания могут выполняться учащимися индивидуально и в группе. Особенностью ситуационных задач является тот факт, что при их решении учитель и ученики выступают как равноправные партнеры, которые вместе учатся решать значимые для них проблемы. Использование метода анализа конкретных ситуаций способствует изменению характера отношений не только между учителями и учениками, но и между учениками, поскольку у них складывается потребность в совместной деятельности, направленной на поиск оптимального решения значимых для них проблем. Следовательно, включение ситуационных задач в образовательный процесс приводит к изменению позиции учителя и изменению используемых в образовательном процессе технологий обучения.

Мной была составлена, и апробирована ситуационная интегрированная задача «Барабек». Главной целью является формирование умения понять ситуацию и проблему, использовать ранее полученные знания, а также выделение главного во время работы с текстами при решении поставленных задач, осознание и аргументирование личностно-значимого вопроса, развитие поисковой, исследовательской, творческой деятельности, совершенствование стиля партнерских отношений.

Задача "Барабек"
Английская песенка (Как нужно дразнить обжору)
Корней Чуковский

Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
"У меня живот болит!"

- А у тебя от чего болит живот? Какие продукты питания могут вызвать дискомфорт? (Подумай, какие продукты влияют на правильное развитие человека?)
Т
екст 1. Какой идеальный для вас вес? Для каждого человека существует свой идеал. Большинство людей стараются перестать быть зависимыми от еды. Много людей страдают ожирением. Вы никогда не задумывались сколько весит самый большой человек в мире и откуда он? А зря… Самый толстый человек на земле был признан Мануэлю Урибе (Manuel Uribe). Вес данного счастливчика составляет около 550 кг. Вам не показалось, да это правда 550 кг! Ему только 40 лет и на данный момент он проживает в Мехико. У Мануэля огромные планы на будущее. Им уже заинтересованы организаторы книги рекорда Гиннеса, ведь ранее, самым толстым человеком был признан человек, вес которого составлял всего лишь 508 кг(2006 год), так что нынешним рекордсменом может по праву считать себя Мануэлю Урибе. Абсолютный рекорд массы тела был зарегистрирован в Америке и относится он к Джону Брауэру Миннокону, что составляло 635 кг. Однако с таким весом он долго прожить не смог и умер в 1985 году.

Текст 2. Самым худым человеком считалась Лючия Сорате из Мексики. Родилась она в 1963 году и была лилипуткой. При росте в 67 см в возрасте 17 лет самая худая женщина весила 2,13 кг, однако, к 20 годам ей удалось поправиться аж до 5,9 кг. Умерла самая худая женщина в 1889 году в возрасте 26 лет. Самым худым мужчиной на планете был Хопкинс Хопкинс. Он родился в 1737 году и жил в Великобритании. В возрасте 7 лет Хопкинс весил 8,6 кг. Умер он в возрасте 17 лет при весе всего 6 кг.

Задания
1. Составьте список единиц массы, в том числе устаревшие, вышедшие из использования.
2.Практическое задание "Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть"
Из предложенных блюд выберите те, которые подходят к завтраку, к обеду, полднику и ужину.

— Сок
— Суп овощной
— Котлеты мясные с тушеным картофелем
— Курага
— Ржаной хлеб
— Настойка шиповника
— Ватрушка с творогом
— Фрукты
— Кофе с молоком
— Винегрет
— Гречневая каша
— Хлеб пшеничный
— Сыр
— Масло
— Молоко с медом
— Хлеб
— Орехи
— Печенье
— Салат из свежих овощей
— Омлет с морковью

3. Нарисуйте продукты, полезные для здоровья» (Или раскрасьте, вылепите).
4. Вспомните сказки, в которых речь идет о самых маленьких и больших героях. Сравните их рост. (Дюймовочка и Гулливер).
5. Сравните вес самого толстого и самого худого человека со своим собственным весом.
6. Напишите эссе на тему «Удобно ли быть толстым или худым?»

Что такое эссе?
Эссе (с французского еssai — "попытка, проба, очерк") — прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на исчерпывающий ответ. Жанр эссе предполагает свободу творчеству. Вся его прелесть в том, что автор может написать любые свои размышления на абсолютно любую тему. Пишем его в свободном стиле (лучше разговорном) Эссе — это размышление над какой-нибудь проблемой. В содержании эссе оцениваются в первую очередь личность автора – его мировоззрение, мысли и чувства. Эссе предлагается в качестве задания не только в школах. В некоторых вузах на гуманитарных факультетах с помощью эссе сдаются вступительные экзамены. Кроме того, написание эссе – требование многих международных образовательных программ. В некоторых европейских вузах прием студентов на первый курс происходит только на основании конкурса эссе.

Задача "Римские цифры или догадливый хозяин"
В харчевню «Три пескаря» пришли 9 посетителей и потребовали подать им рыбу. У хозяина, к сожалению, осталось всего 3 рыбины. Тем не менее, он не хотел упустить случая поживиться: имея в своем распоряжении три рыбы, он обещал подать гостям девять. Гости заинтересовались этим и даже согласились уплатить деньги вперед. Как хозяину харчевни удалось исполнить свое обещание? (Хозяин подал на стол три рыбы, уложенные в форме римской цифрой девять).
- Как ты считаешь, в чем в удобство и неудобство использования римских цифр?
Текст 1. Нумерация – это способ записывать числа. За долгую историю человечества таких способов набралось много. Многие древние народы считали, как и мы, – десятками. Десятками считали египтяне, китайцы. Десятичную систему записи чисел, которой мы пользуемся сейчас, изобрели индусы 2000 лет назад. Но кое-где пользовались и другими системами счисления. Те же китайцы в более отдаленные времена считали пятаками, а индейцы племени майя – считали двадцатками. В основе системы счисления, принятой в Вавилоне, лежало число 60, а не 10, как у нас. Числа вавилоняне обозначали клинышками. Но все-таки запись больших чисел в древних нумерациях была не слишком-то удобной. Если взять билетик с египетской нумерацией, то число 1754 у них состоит из 17 знаков, а нам с вами достаточно четырех. Мы пользуемся арабской системой счисления и обозначаем числа с помощью цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0. Изобрели эту систему индийцы, а арабы познакомили европейцев с этим изобретением в начале XIII в.

Текст 2. Широкое распространение получила система записи чисел, которая применялась более 2,5 тыс. лет назад в Древнем Риме. Рассмотрим таблицу, в которой указаны римские цифры (их всего 7).

Римские цифры
I
V
X
L
C
D
M
Их значение
1
5
10
50
100
500
1000

Происхождение римских цифр связано с соответствующими латинскими словами, которые играли роль цифр. I – и, V – вэ, X – икс, L – эль, C – це, D – де, M – эм. С помощью этих букв, которые выполняли роль цифр, записывали любое число до миллиона. При записи чисел римские цифры располагаются, как правило, в порядке старшинства, но иногда этот порядок меняется, так как правило предусматривает, что одна и та же цифра не должна повторяться в записи числа более трех ряд подряд.

1
2
3
I
II
III

4 – записывается так IV (единица, поставленная слева, вычитается от 5).
Единицы, же, поставленные справа, прибавляются, поэтому 6, 7, 8 записываются так: VI, VII,VIII.   9 записывается как IX:  11, 12, 13 ,14, 15 как XI, XII, XIII,XIV, XV и т.д.
Чтобы узнать, какое число записано римскими цифрами, достаточно сложить значения всех его цифр; при этом, если младшая цифра окажется перед старшей, то значение этой младшей цифры вычитается из значения старшей.

Задания
1. Тренировочные упражнения.
- В одной книге указан такой год издания MDCCXLIX. Когда издана книга? (1749 г.)
- Тройка лошадей пробежала XXX км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
- Оцените на глаз расстояние от одной стены комнаты до другой в сантиметрах. Ответ запишите с помощью римских цифр.
- Названия каких литературных произведений начинаются с чисел III, XII, XX, LXXX?

2. Практическая работа. Работа с этикетками.
Узнайте размер изделия, указанного на этикетке.

3. Проанализируйте, где и сегодня используют римские цифры?
(Дело в том, что римские цифры, несмотря на неудобство их использования, не выходят из употребления, и культурному человеку необходимо в известной степени уметь ими пользоваться. Эти цифры употребляются для записи номеров месяцев года, номеров томов и глав книг, на циферблате часов, записи дат событий и т.п.).

4. Напишите эссе "Римские цифры - в чем удобство и неудобство их использования".
Задача про хитрого человека
Жил-был один хитрый человек. Он много раз спорил с друзьями, и всегда выигрывал. Поспорил он однажды, что не будет днём спать и есть, а ночью – спать. И так две недели.
Что делать? Не под силу такое обычному человеку, так и ноги протянуть недолго (умереть). Как выиграть спор?
Подсказка: Да, две недели не есть и не спать человеку не под силу. Значит, нужно и есть, и спать. Но так, чтобы условие спора не нарушить. Как же этого добиться?
( Хитрый человек спал днём, а пил и ел – ночью. Так и выиграл спор).
- Хитрый человек выиграл спор, но что же он нарушил?
- А какие правила ты нарушаешь?

Текст 1. Режим — это определенный распорядок дня. Режим дня — верный помощник нашего здоровья! Он не только задает правильный ритм нашей жизни, но и диктует, какое дело нужно делать, и в какое время, чем и когда заниматься. Когда завтракать, обедать, полдничать, ужинать, ходить на прогулку, ложиться спать. Кроме этого, режим помогает следить за чистотой и соблюдать опрятность в одежде.

Текст 2.

Я режим не соблюдаю,
" Очень нужен мне режим!
Целый день я мяч гоняю,
То с друзьями, то один.
Ранним утром на зарядку
Я, конечно, не встаю.
Нет обеда? Всухомятку
Бутерброд я пожую.
Поздно спать люблю ложиться,
После всех телепрограмм,
И не может добудиться
Меня мама по утрам.
«Ты, сыночек, бледный, вялый
И совсем больной на вид.
Ты с утра уже усталый,
Может, что-нибудь болит?»
А отец сказал с досадой:
«Вот твоя ошибка, сын!
Соблюдать, конечно, надо
В жизни правильный режим.

- Ребята, кто узнал себя? Расскажите, каков режим вашего дня? Всегда ли вы соблюдаете режим?

Задания
1. Проанализируйте, зачем соблюдать режим? Как режим помогает вашему здоровью? Закаляет ли режим дня волю? Как?
2. Проведите эксперимент с песочными часами: что можно сделать за одну минуту?
3. Работа в группах: на карточках написаны вразброс пункты режима `подъем`, `ужин`, `свободное время`, `завтрак`, `зарядка`, `домашняя работа`, `прогулка`, `спорт`, `школа`, `сон`. Разложите карточки по пунктам режима дня по порядку.
4. Напишите эссе на русскую пословицу «Делу – время, а потехе – час» («Упустишь минуту – потеряешь час»).

Таким образом, применение ситуационных задач в образовательном процессе помогает решить следующие проблемы:
- мотивация учебной деятельности;
- актуализация предметных знаний и умений;
- интеграция знаний по различным предметам;
- интеграция школьных и внешкольных знаний;
- формирование универсальных учебных действий;
- выработка партнерских отношений между учащимися и педагогами.

Литература
  1. Акулова О. В., Писарева С. А., Пискунова Е. В. Конструирование ситуационных задач для оценки компетентности учащихся: Учебно-методическое пособие для педагогов школ. – СПб.: КАРО, 2008.
  2. Гайдина Л.И., Кочергина А.В. Изучаем "Окружающий мир" с увлечением: 1-4 классы. – М.: 5 за знания, 2007.
  3. Гайдина Л.И., Кочергина А.В. Учим математику с увлечением. – М.: 5 за знания, 2007.
  4. Гин А.А, руководитель Лаборатории образовательных технологий
  5. "Универсальный решатель", г. Гомель "Задачи от кота Потряскина".
  6. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Новые 135 уроков здоровья или Школа докторов Природы . 1 – 4 класс. – М.: ВАКО, 2008.
Категория: НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ | Добавил: admin
Просмотров: 1820 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru