Формирование оценочной самостоятельности у учащихся 1 класса
| 14.06.2013, 08:36 |
Оценки достижений учащихся 1 классов начальной школы отсутствуют. Для
развития оценочной самостоятельности у детей можно использовать
следующие формы обучения оцениванию:
1. "Паспорт ученика"
Цель: обучение оцениванию собственной деятельности.
Задачи:
формирование умения контролировать процесс и результаты своей деятельности;
формирование целеустремленности и настойчивости в достижении цели.
Сроки проведения: 1 этап – сентябрь – ноябрь , 2 этап – декабрь.
Описание.
После вступительной беседы каждый ученик получает "Паспорт ученика", в
котором предполагается с помощью разных штампиков оценивать успешность в
подготовке к уроку и соблюдение правила школьной жизни "Съедай свой
завтрак". Оценивание проводят ученики, штампик ставит учитель. На втором
этапе «Паспорт» меняет вид: это таблица, показывающая все рабочие дни
месяца. Критерии сохраняются, но ученики самостоятельно рисуют оценочные
значки, учитель выделяет время для оценки, хвалит тех, кто сам работает
с "Паспортом".
2."Медаль" Цель: обучение сравнивать объект оценки с критерием оценки.
Задачи:
- формирование умения осуществлять действие по заданному образцу и заданному правилу;
- формировать умение сохранять заданную цель;
- формировать умение контролировать свою деятельность по результату.
Сроки проведения: в течение полугодия.
Описание.
"Медаль" или "медалька" - это маленький красный кружок, который
используется как маркер соответствия результата поставленной цели.
Используется широко: отметить самую красивую букву, цифру и т.п.,
отметить строку в прописях, где соблюдалось определенное условие
(например, одинаковые интервалы), отметить безошибочно выполненное
задание, оценить самостоятельно выполненное задание и т.п.
3. Система голосования Mimio Vote.
Тесты в самостоятельном режиме.
Цель: обучение самостоятельному выполнению задания с элементами самоконтроля.
Задачи:
- формирование умения планировать и контролировать свои действия;
- формирование у учеников установки на улучшение результатов своей деятельности.
Сроки проведения: декабрь.
Описание.
Использование самостоятельного режима тестирования позволяет ученикам
приобрести опыт в планировании действий: можно возвращаться к вопросу и
исправлять ответ; процедура тестирования требует четкого соблюдения
алгоритма действий. Дети любят работать с "пультиками", это усиливает
мотивацию к обучению, одновременно повышая персональную ответственность:
у каждого личный номер пульта. Дети могут видеть свой результат сразу
после теста, и это объективная оценка, которую можно анализировать, но
изменить нельзя, зато можно в следующий раз добиться другого результата.
4. Оценка выполнения поручения микроколлективом в системе чередования традиционных поручений
Цель: обучение оцениванию деятельности микроколлектива.
Задачи:
- развитие положительного отношения к коллективной деятельности;
- формирование умения оценивать результат коллективной деятельности, сравнивая его с критериями результативности.
Сроки: 1 этап – ноябрь-декабрь, 2 этап – январь-февраль, 3 этап – март-май.
Описание.
В классе действуют 5 микроколлективов, основной задачей которых
является выполнение поручения – дежурства по классу. Каждая группа
дежурит один день в неделю. По окончании работы группа собирается вместе
и перечитывает список обязанностей дежурных (висит на стенде), после
чего выставляется оценка по десятибалльной шкале. На первом этапе
оценивается только содержание работы (вопрос "Все ли сделано?"), на
втором этапе добавляется оценка отношений ("Не ссорились ли?"), на
третьем этапе – оценка организации ("Все ли работали?").
При групповой работе на уроках используется подобная методика.
|
Категория: НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ | Добавил: admin
|
Просмотров: 1751 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 5.0/1 |
|