По счастью школа расположена рядом с парком.
Даже дорогу переходить не нужно. Шагнул за
калитку – и ты уже в парке. Поэтому на
динамической паузе мы отправляемся в парк дышать
озоном. Бродим по аллеям парка, рассматривая
опавшие листья, а в парке множество различных
деревьев: и березки, и клены, и ели, и каштаны, и
акация. Любуемся, как кружатся в полете легкие
бабочки – листья, и вот уже ребята воображают
себя листочком, оторвавшимся от ветки. В этот
момент я предлагаю им поиграть в игру "Дует, дует
ветер”. (Эта и следующие игры направлены на
развитие восприятия ритмов окружающей жизни,
навыков общения и взаимодействия между детьми,
развития речи и т.д.)
Дует, дует ветер,
Дует, задувает. |
Дети сидят на корточках в кругу.
Дуют, вытягивают губы трубочкой. |
Желтые листочки
С дерева срывает |
Встают. Поднимают руки вверх.
Выполняют с поднятыми руками наклоны влево –
вправо. |
И летят листочки
Над лесной дорожкой |
Бег по кругу. |
Падают листочки
Прямо нам под ножки. |
Останавливаются. Садятся на корточки. |
Также можно поиграть в игру "Листочки”.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. |
Дети сидят на корточках в кругу. |
Дунул ветер – полетели. |
Дуют. Встают и, кружась, машут руками. |
Мы летели, мы летели
И на землю сели. |
Кружатся и при соответствующих словах
опять садятся на корточки. |
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. |
Дуют. Встают. |
Закружились, полетели. |
Начитают кружиться и махать руками. |
И на землю тихо сели. |
Садятся на корточки. |
На прогулке обязательно есть место детскому
творчеству. Вот рождается первое стихотворение.
Корюкина Анастасия:
Птицы улетают,
Дождик моросит,
Листья опадают,
Солнце не блестит.
Травы пожелтели.
Не галдят грачи.
Попрощались с летом.
Осень впереди.
Продолжаем прогулку по аллеям парка. Замечаем
лохматого пса. Рассматриваем его, строим
предположения: куда и зачем он идет, какой он
породы, есть ли у него хозяин и т.д. Приглашаю
детей вернуться на школьный двор и поиграть в
игру "Лохматый пес”.
Пса изображает один из детей, остальные ходят
вокруг него и приговаривают:
Вот лежит лохматый пес.
В лапы он уткнул свой нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет… Пес просыпается. Ловит разбегающихся детей.
Такая прогулка всем принесет радость и пользу.
Дети дышат свежим воздухом, учатся наблюдать и
высказывать свои предположения (развитие речи),
кроме развития двигательных навыков происходит
развитие навыков общения и взаимодействия между
детьми, сплочение детского коллектива.
Дорогие учителя! Готовьтесь к каждой
динамической паузе. В вашей памяти должно
храниться множество игр, которые в определенный
момент должны быть предложены детям. И это
сыграет на пользу и им и вам. |