Среда, 24.04.2024, 10:34                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [66]
РУССКИЙ ЯЗЫК [2]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [0]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [57]
ИСТОРИЯ [66]
МАТЕМАТИКА [29]
ИНФОРМАТИКА [2]
БИОЛОГИЯ [21]
ГЕОГРАФИЯ [22]
ХИМИЯ [24]
ФИЗИКА [17]
АСТРОНОМИЯ [3]
ИЗО И МХК [7]
ФИЗКУЛЬТУРА [25]
ТЕХНОЛОГИЯ [13]

Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА » МАТЕМАТИКА

Сцецкурс по математике для 6-го класса "Компьютер спешит на помощь. Решение текстовых задач"
[ Скачать с сервера (225.7 Kb) ] 12.07.2012, 19:29

Пояснительная записка.

Спецкурс предназначен для подготовки учащихся 6 класса по математике. Современная жизнь требует от ученика школы наличие определенных компетентностей, в частности ИКТ - компетентности. Каждый ученик должен быть способен к активной разнообразной деятельности, выработке ее новых видов, способности к самообучению и непрерывному обучению с опорой на цифровые образовательные ресурсы. Это требует пересмотра сложившихся традиционных подходов в методике преподавания математики. Изучение математики вносит определяющий вклад в умственное развитие человека. В процессе обучения в арсенал приемов и методов человеческого мышления наряду с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией включаются информационно-коммуникационные технологии. У учащихся формируются навыки умственного труда - планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическая оценка результатов. В ходе решения задач, представляющего основной вид учебной деятельности, в процессе изучения спецкурса развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Важным условием оптимальной организации учебно-воспитательного процесса в изучении спецкурса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения. Данный спецкурс построен на основе применения в практике решения задач специализированного обучающего программного обеспечения - ИИСС "Математика на компьютерах". Преимущества применения ИИСС "Математика на компьютерах" состоит в том, что этот программный комплекс адаптирован как для работы на конкретных уроках, по конкретным темам и в оптимальном объеме, так и расширяет возможности индивидуальной работы с учащимися и способствует выявлению одарённых детей. Он прост в использовании на различных этапах занятия и при различных формах организации учебной деятельности учащихся. Не требует дополнительного раздаточного материала по темам, содержащимся в курсе.

Работа с ИИСС повышает мотивацию учащихся, их коммуникабельность, умение работать как самостоятельно, так и в коллективе в духе здоровой конкуренции, развивает умения творческого типа, прививает способность осуществлять выбор, организовывать процесс получения знаний путем самостоятельного поиска, решения и конструирования задач.

Цель курса: расширение знаний, умений и навыков, учащихся в области решения текстовых задач

Основные задачи курса: изучение методов и способов решения различных задач с применением компьютерных технологий, индивидуализация и дифференциация обучения, развитие логического и алгоритмического мышления, создание условий для развития познавательной активности учащихся, формирование и совершенствование ИКТ-компетентности учащихся.

Требования к знаниям, умениям к навыкам учащихся:

Знать:

способы решения задач:

- на "движение": в одном направлении, навстречу друг другу, в противоположном направлении;

- "на переливание",

- на нахождение "средней скорости движения"

Уметь:

- решать задачи разными способами;

- находить оптимальные способы решения;

- составлять и конструировать задачи самостоятельно.


ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОГРАММЕ СКАЧИВАЙТЕ ПО ССЫЛКЕ ВВЕРХУ СТРАНИЦЫ


Содержание учебной программы курса "Компьютер спешит на помощь. Решение текстовых задач" (17 ч.)

1. Инструктаж по ТБ. Введение.

Как учиться решению текстовых задач с помощью компьютера? -1ч.

2. Решение задач "на движение". Основные формулы - 2ч.

3. Решение задач на движение: навстречу друг другу, в противоположном направлении, в одном направлении - 7ч.

Овладение конкретными приемами, схемами, создание иллюстраций при анализе текста задачи и применение их при решении. На конкретных примерах (задачах) показать учащимся, что задачи можно решать различными способами. Предложить самим составить задачи по данной тематике. Практикум.

4. Логические задачи на переливание - 2ч.

Формирование представлений об идеях и методах решения логических задач.

Конструирование задач по теме.

5. Решение задач на движение по реке - 3ч.

Понятия: по реке, по течению реки, против течения, скорость по озеру, собственная скорость. Умение правильно оперировать данными понятиями при решении задач.

6. Решение задач на нахождение средней скорости движения-1ч.

7. Тестовый контроль - 1ч.

Проверить уровень знаний, умений и навыков, которыми учащиеся должны владеть по окончании данного курса.

Планирование учебного материала

№ урока Тема Кол-во часов
1. Введение в курс 1ч.
2-3 Решение задач на движение. Основные формулы 2ч.
4-5 Задачи на движение навстречу друг другу 2ч.
6-7 Задачи на движение в противоположных направлениях 2ч.
8-10 Решение задач на движение в одном направлении 3ч.
11-12 Логические задачи на переливание 2ч.
13-15 Решение задач на движение по реке 3ч.
16 Решение задач на нахождение средней скорости движения 1ч.
17 Тестовый контроль 1ч.
  Итого 17ч.

Формы и методы оценивания результатов обучения и аттестации учащихся.

Предусматривается сохранение наработанного материала, его содержания и результатов в цифровом виде (на компьютере или дисках), и на бумажных носителях.

Наряду с традиционными формами и методами оценивания в итоговом контроле можно использовать тестовой контроль, который предполагает наличие компьютерной поддержки: сами тесты, и их результаты будут представлены в компьютерном варианте. Ученик сможет проходить тестирование в индивидуальном и групповом режимах.

Программное обеспечение.

1. Диск с ЭОР из комплекта "Первая помощь 2.0."

2. ИИСС "Математика на компьютерах" (из Единой коллекции ЦОР)

3. Компьютерная учебная среда "Переливашка" (WATER.EXE), "Ханойские башни" (HAN.EXE)

Список используемой литературы.

  1. Виленкин Н.Я., "Математика 6 класс", - М., Мнемозина, 2010
  2. Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А. "Задания для обучения и развития учащихся. Математика 6 класс", -М, Интеллект-Центр, 2009
  3. "Задачи по математике для внеклассной работы в 5-6 классах", составитель В.Ю. Сафонова, МИРОС, 1993
  4. С.Н. Олехник и др. "Старинные занимательные задачи", М., УНЦ ДО - МГУ, 1998
  5. Аменицкий Н.Н., Сахаров И.П. "Забавная арифметика", Санкт-Петербург, "Лань", 1996
Категория: МАТЕМАТИКА | Добавил: admin | Теги: методическая копилка учителя матема, дополнительный материал к урокам ма, дидактический материал по математик
Просмотров: 2078 | Загрузок: 147 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru