Суббота, 20.07.2024, 18:51                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [66]
РУССКИЙ ЯЗЫК [2]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [0]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [57]
ИСТОРИЯ [66]
МАТЕМАТИКА [29]
ИНФОРМАТИКА [2]
БИОЛОГИЯ [21]
ГЕОГРАФИЯ [22]
ХИМИЯ [24]
ФИЗИКА [17]
АСТРОНОМИЯ [3]
ИЗО И МХК [7]
ФИЗКУЛЬТУРА [25]
ТЕХНОЛОГИЯ [13]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА » ХИМИЯ

Внеурочная работа по химии с использованием игровых технологий
13.12.2013, 14:08

Внеклассная работа по химии - это продолжение учебно-воспитательного процесса, начатого на уроке. Ее разнообразные формы и виды дополняют и углубляют знания учащихся, а также способствуют поддержанию устойчивого интереса к изучению химии.

Представляется, что развитию познавательного интереса к химии может способствовать применение игры во внеклассной работе с учащимися. Причём информационно-коммуникационные технологии позволяют преподносить материал в яркой, наглядной, доступной форме. Применение мультимедиа позволяет работать со всей аудиторией и вносит зрелищность в проведение внеклассных мероприятий.

Одной из форм внеклассной работы по предмету является проведение игровых внеклассных шоу-мероприятий.

Мною разработаны два вида мероприятий: игра "Кто хочет стать миллионером" и "Своя игра", аналогичные соответствующим телевизионным передачам.

Данные типы игр разработаны на основе системы гиперссылок в программе создания презентаций Microsoft PowerPoint.

Эти мероприятия проводятся обычно в рамках недели естественных наук. Игры очень нравятся учащимся, т.к. зрелищны, и каждый что-либо знающий в области химии может стать участником игры. Лёгкие задания доступны восьмиклассникам, и подготавливаются на занимательном и, порой, юмористическом материале. Ответы на сложные задания можно найти на стенде "Мир химии", который вывешивается в начале недели естественных наук. Эти игры очень популярны у обучающихся, они ждут их проведения с нетерпением. Вот описание данных игр.

Игра "Кто хочет стать миллионером".

Цель: развитие интереса к предмету химии.

Оборудование: персональный компьютер, телефон с выходом на АТС, музыкальный центр, песочные часы-минутка, таблицы "Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева", "Растворимости", "Ряд активности металлов", таблички "50х50", "Помощь зала", "Звонок другу".

Аудитория: учащиеся 8-9 классов.

Для данной игры создаются презентации в программе Microsoft PowerPoint с вопросами и ответами отборочного тура, а затем и вопросами и вариантами ответов собственно игры. Игра основана на системе гиперссылок на слайды правильного или неправильного ответов со звуковыми фрагментами.

Первые пять вопросов рассчитаны на восьмиклассников, это и является первой несгораемой суммой. За достижение этой суммы игроку выставляется текущая отметка "5" в классный журнал. Далее предлагаются более сложные вопросы. Вторая несгораемая сумма – ответ на 8 восемь вопросов, за что вручается приз. Третья несгораемая сумма – ответ на 11 вопросов, за это вручается ещё один приз и присваивается звание "Победитель игры".

Отборочный тур проводится следующим образом: на экране монитора высвечивается слайд с вопросами. Переворачиваются песочные часы. Зрители в аудитории пишут правильные ответы и в течение минуты сдают ведущему. Ведущий представляет аудитории слайд с правильным ответом и проверяет ответы претендентов. Зритель, который первым правильно ответил на вопрос отборочного тура, становится игроком.

Игра проводится под фоновую музыку, проигрываемую с компьютера. Музыкальный центр является усилителем звука. Вопросы игроку представляются на слайдах. Игрок имеет право на три подсказки: убрать два неверных ответа, помощь зала (голосование зала поднятыми руками) и телефонный звонок другу.

Чтобы игра была познавательной, ведущий может дополнить зачтённый ответ игрока или дать разъяснение по другим ответам. При неправильном ответе ведущий даёт правильный ответ с обоснованием. Для проведения игры необходимо до пяти вариантов вопросов. Целесообразно проводить игру в течение одного часа. Игра проводится во время недели естественных наук или недели химии. При разработке множества вариантов вопросов возможно использование игры как тренажёра по каким-либо конкретным темам школьного курса химии во внеурочное время.

Игра "Своя игра"

Цель: развитие интереса к предмету химии.

Оборудование: персональный компьютер, мультимедиапроектор, музыкальный центр, песочные часы-минутка, таблицы "Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева", "Растворимости", "Ряд активности металлов".

Аудитория: учащиеся 8-9 классов.

Для данной игры создаются презентации в программе Microsoft PowerPoint с вопросами и ответами отборочного тура, а затем и вопросами и ответами собственно игры. Игра основана на системе гиперссылок на слайды вопросов и ответов.

Вопросы предлагаются по шести темам: "Великие открытия", "Вещество", "Учёные химики", "Химия и жизнь", "Химический элемент", "Эксперимент". В теме "Эксперимент" вопросы основаны на видеофайлах химических экспериментов взятых с электронного ресурса "Просвещение. Химия". По каждой теме вопросы имеют свою цену от 50 до 1000 баллов, цена зависит от сложности вопроса.

Более лёгкие вопросы рассчитаны на восьмиклассников, более сложные – на учащихся постарше.

Отборочный тур проводится следующим образом: на экране монитора высвечивается слайд с вопросами. Переворачиваются песочные часы. Зрители в аудитории пишут правильные ответы и в течение минуты сдают ведущему. Ведущий представляет аудитории слайд с правильным ответом и проверяет ответы претендентов. Три зрителя, которые первыми правильно ответили на вопрос отборочного тура, становятся игроками.

Игра проводится под фоновую музыку, проигрываемую с компьютера. Музыкальный центр является усилителем звука.

Вопросы игрокам представляются на слайдах.

Первым игру начинает зритель, первым правильно ответивший на вопросы отборочного тура. Он выбирает номинацию и вопрос по определённой цене. Если он отвечает правильно, то вновь выбирает следующий вопрос. Если игрок отвечает неправильно, то любой другой игрок, первым подняв руку, может ответить на этот вопрос. Игроки могут и не выбирать вопрос, тогда ведущий показывает правильный ответ, а право игры переходит к следующему игроку по часовой стрелке.

В игре предусмотрены следующие метки для вопросов: "Кот в мешке", когда можно ответить самому, либо передать вопрос любому из игроков; «Аукцион», когда игроки могут торговаться за вопрос, но если никто не торгуется, то отвечает игрок, выбравший его; "Ва-банк", когда игрок может удвоить цену вопроса и получить двойное количество баллов.

Количество набранных баллов записывается на доске. Побеждает игрок набравший наибольшее количество баллов.

Чтобы игра была познавательной, ведущий может дополнить зачтённый ответ игрока или дать разъяснение по другим ответам. Игра проходит в течение одного- полутора часов. Игра проводится во время недели естественных наук или недели химии.

На основе данной игры можно создать игру по любому предмету, наполнив её соответствующими вопросами.

Категория: ХИМИЯ | Добавил: Олівець
Просмотров: 1669 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru