Четверг, 21.11.2024, 18:05                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [66]
РУССКИЙ ЯЗЫК [2]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [0]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [57]
ИСТОРИЯ [66]
МАТЕМАТИКА [29]
ИНФОРМАТИКА [2]
БИОЛОГИЯ [21]
ГЕОГРАФИЯ [22]
ХИМИЯ [24]
ФИЗИКА [17]
АСТРОНОМИЯ [3]
ИЗО И МХК [7]
ФИЗКУЛЬТУРА [25]
ТЕХНОЛОГИЯ [13]

Статистика

Онлайн всего: 61
Гостей: 61
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА » ИСТОРИЯ

Выборочные задания из материалов Всероссийских олимпиад
14.08.2014, 19:43
     I. Объяснение логического ряда событий, имен, понятий и т. п.
      1. Принцип образования рядов.
      По какому принципу образованы ряды? Дайте КРАТКИЙ ответ.
      1) 1607, 1670—1671, 1707—1708, 1773—1775 гг.
      2) Палеография, нумизматика, сфрагистика.
      3) И. П. Павлов, И. И. Мечников, А. П. Прохоров, Н. Н. Семенов.
     Комментарий: 1) крупные крестьянские и казацкие восстания; 2) вспомогательные исторические дисциплины;   3) лауреаты Нобелевских премий.
      2. Заполнение пропуска в ряду.
      Заполните пропуск в ряду.
      1) Даниил Заточник, «Моление»; Владимир Мономах, «Поучение»; митрополит Илларион, ...................
      2) 1735 г., 1768 г., ......... , 1806 г.
      Комментарий: 1) «Слово о законе и благодати»; 2) 1787 г.
      3. Определение лишнего в ряду.
      Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и дайте краткое объяснение.
      1) Коробейник, ярмарка, разносчик, магазин, базар.
      2) Губной староста, воевода, наместник, губернатор, сенатор, генерал-губернатор.
      3) С. В. Илюшин, С. А. Лавочкин, Г. С. Шпагин, В. М. Петляков.
      Комментарий: 1) магазин, так как это единственная форма оседлой стационарной торговли; 2) сенатор — представитель верховной власти, остальные — местных органов власти; 3) Г. С. Шпагин — конструктор стрелкового оружия, остальные — авиаконструкторы.

      II. Классификация событий, понятий, явлений, дат и т. п.
      1. Определение правильности и ошибочности утверждений.
      Если вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны — «нет».
      1. Новгород в XII—XIII вв. производил хлеб в объемах, обеспечивавших не только внутреннее потребление, но и обширный экспорт.
    2. Крестоцеловальная запись, которую Василий Шуйский дал, вступая на престол, получила название «Кондиции».
      3. Будущий патриарх Никон и будущий духовный лидер старообрядческого движения протопоп Аввакум в конце 1640-х гг. были членами кружка ревнителей благочестия.
      4. Наступление Красной Армии под Москвой в декабре 1941 г. началось в необычных условиях: измотанный в наступательных боях противник даже не успел перейти к обороне.
      Комментарий: нет, нет, да, да.
      2. Группировка предложенного текста по определенным признакам.
      Прочитайте текст. Журналист, пишущий на исторические темы, попытался рассказать о денежной реформе С. Ю. Витте. Так получилось, что в его очерке наряду с информацией о реформе С. Ю. Витте содержатся сведения о финансовых и денежных реформах, проведенных другими государственными деятелями.
      В статье 10 предложений. Они пронумерованы. Разделите их на три группы. Озаглавьте колонки, вписав в них фамилии государственных деятелей. Впишите номера предложений в соответствующие колонки таблицы.
      1. К началу реформы сложилась абсолютно нетерпимая ситуация: реальная стоимость бумажных ассигнаций достигала подчас 20% от их номинала; между тем ассигнации подлежали свободному обмену на серебряные рубли.
      2. Самый важный и самый трудный шаг, который нужно было предпринять, состоял в ликвидации натурального налогообложения, организации денежных налогов.
      3. Инициатор реформ считал экономически крайне вредной сложившуюся в предшествовавшие десятилетия ситуацию: находившиеся в обращении кредитные билеты обмену на золото и серебро не подлежали.
      4. Министр финансов учредил Депозитную кассу — именно от этого события ведет свою историю Сберегательный банк Российской Федерации.
      5. Условием успеха реформы министр считал создание значительного государственного золотого резерва, для увеличения которого был расширен хлебный экспорт, выросла добыча золота, широко привлекались иностранные инвестиции.
      6. Эмиссия кредитных билетов была жестко привязана к их золотому обеспечению; Государственный совет установил специальные нормативы, жестко регулировавшие соотношение между выпуском бумажных денег и чеканкой золотых монет.
      7. Тогда стало возможным создание широкой сети государственных трудовых сберкасс.
      8. Участникам коммерческих сделок было разрешено рассчитываться друг с другом золотом.
      9. Большое значение имело и разрешение свободно обменивать ассигнации на кредитные билеты, а те, в свою очередь, на серебряные рубли.
    10. Пришлось заново воссоздавать всю систему государственных финансовых учреждений, разрушенную в предшествующий период.     

Реформа С. Ю. Витте

Реформа

Реформа

 

 

 

      Комментарий:

Реформа С. Ю. Витте

Реформа Е. Ф. Канкрина

Реформа Г. Я. Сокольникова

3, 5, 6, 8

1, 4, 9

2, 7, 10

      III. Работа с текстовыми историческими источниками и другими источниками социальной информации.
      1. Объяснение исторических терминов и понятий в контексте исторического источника.
      Ученику случайно попал в руки отрывок из документа:
      «Приказ... а в нем сидит диак, да подьячих с 10 человек... В тот Приказ бояре и думные люди не входят и дел не ведают, кроме самого царя... А устроен тот Приказ при нынешнем царе, для того чтоб его царская мысль и дела исполнялися все по его хотению, а бояре б и думные люди о том не ведали».
      Смысл прочитанного он понял не до конца. Помогите ему, ответив на вопросы:
      1) Как называется приказ, о котором говорится в документе?
      2) Назовите имя и даты правления царя, при котором он был создан.
      3) Кто такой диак? Чем необычен диак, упомянутый в документе?
    Комментарий: 1) Приказ Тайных дел или Тайный приказ; 2) Алексей Михайлович, 1645—1676 гг.; 3) начальник и письмоводитель канцелярии; дьяк Тайного приказа руководит не канцелярией, а приказом.
      2. Определение ошибок в тексте исторического источника.
   Ученик попросил одноклассника проверить его работу, подчеркнуть все допущенные в ней ошибки и пронумеровать их. Одноклассник оказался не на высоте. Вместо ПЯТИ ошибок, которые были в работе на самом деле, он обнаружил девять. Ваша задача: написать рядом с соответствующей цифрой «да» (если это правильное утверждение) или «нет» (если оно ошибочное) и исправить те утверждения, которые вы считаете ошибочными.
      Указ об открытии Московского университета был подписан и опубликован в январе 1755 г. (1). Документы о его организации в Сенат и на подпись императрице Екатерине II (2) подавались за подписью М. В. Ломоносова (3). Университет поначалу расположился неподалеку от Кремля (4) в специально возведенном по проекту М. Ф. Казакова здании (5). Основным языком преподавания считалась латынь (6). Традиционного для европейских университетов богословского факультета здесь не было (7). В 1755 г. (8) был принят и первый устав Московского университета. Знакомство с ним показывает, что университет обладал значительной автономией (9) в решении академических вопросов.
      Комментарий: 1) да; 2) нет, Елизавете Петровне; 3) нет, за подписью И. И. Шувалова; 4) да; 5) нет, в здании бывшей Главной аптеки у Воскресенских ворот; 6) нет, русский язык; 7) да; 8) нет, в 1804 г.; 9) да.

Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: admin
Просмотров: 2839 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru