Пятница, 26.04.2024, 21:56                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [66]
РУССКИЙ ЯЗЫК [2]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [0]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [57]
ИСТОРИЯ [66]
МАТЕМАТИКА [29]
ИНФОРМАТИКА [2]
БИОЛОГИЯ [21]
ГЕОГРАФИЯ [22]
ХИМИЯ [24]
ФИЗИКА [17]
АСТРОНОМИЯ [3]
ИЗО И МХК [7]
ФИЗКУЛЬТУРА [25]
ТЕХНОЛОГИЯ [13]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА » ИСТОРИЯ

Вопросы и задания по отечественной истории ( ХVIII в.)
18.05.2012, 12:05

– Какие из признаков отсталости имелись в России к началу XVIII в.?

– незначительное количество мануфактур с преобладающим трудом крепостных;

– слабая международная торговля;

– остатки феодальной раздробленности;

– отставание в области науки и просвещения.

Ответ: все.

– Какие три увлечения были у Петра с раннего детства?

Ответ: к ремеслам, военному делу, морю и кораблестроению.

– Как известно, Петр I требовал стрижки бород, но подавляющее большинство населения встретило это новшество упорным сопротивлением. Почему? Укажите три фактора.

Ответ: 1) сохранение традиции; 2) борода отличала православных людей от католиков; 3) борода стала негласной формой протеста против еретических нововведений.

– Первым генералиссимусом в нашей стране стал воевода Алексей Семенович Шеин, получивший это звание в 1696 г. за взятие Азова. А кто еще относится к числу первых генералиссимусов?

Ответ: А. Д. Меншиков с 1727 г. и формально Антон Ульрих с 1740 г.

– Какой основной вопрос внешней политики пытались решить все цари, начиная от Ивана Грозного и кончая Петром I?

Ответ: о выходе в Прибалтику и закреплении в ней.

– Петр I стал первым российским императором 22 октября 1721 г. Кто единственный из европейских монархов имел такой же титул?

Ответ: император Священной Римской империи германской нации, занимавший австрийский трон Карл VI Габсбург.

– Как вы полагаете, почему Петру I надо было у германского императора просить для Шереметева графское достоинство, почему он сам не мог возвести Бориса Петровича в это достоинство?

Ответ: потому что Петр I в это время не был императором и не мог давать титулы.

– Узнав о появлении неприятеля под Нарвой, Петр передал командование наемнику герцогу фон Кроа и уехал в Новгород. Как можно объяснить этот поступок царя?

Ответ: скорее всего он недооценил меры опасности, зная, что русская армия насчитывает 40 тыс., а войско Карла ХII всего 18 тыс.

– Слова домна, доменка (кузнечный горн) происходят от глагола дути, а какие слова произошли от существительного дмение (дым)?

Ответ: надменный, надутый, напыщенный, кичливый.

– Кто становился наемным работником мануфактур?

– посадские ремесленники;

– крестьяне;

– дети солдат и матросов;

– дети купцов.

Ответ: все, кроме детей купцов.

– Как пытался Петр I найти рабочие руки для мануфактурной промышленности, обойдя монопольное право дворян на владение крепостными крестьянами?

Ответ: к мануфактурам прикреплялись приписные и посессионные крестьяне.

– Каких крестьян нельзя было продавать отдельно от мануфактур?

Ответ: посессионных.

– Синод просуществовал в России до 1917 г. сосчитайте, сколько лет.

Ответ: 196 лет.

– В начале XVIII в. армия комплектовалась только рекрутскими наборами. По указу от 20 февраля 1705 г. рекруты брались «со всех городов и уездов, с посадов, с дворцовых волостей, с вотчин церковных и помещичьих, с крестьянских и бобыльских» и иных. Все это податное население с 300–500 человек поставляло одного рекрута на пожизненную службу в армию. Часто рекруты были уже женаты, имели жену и детей. Как вы думаете, оставалась ли семья рекрута в прежнем сословии, или переходила в новое? Распространялись ли рекрутские наборы на дворян?

Ответ: семья рекрута переходила в солдатское сословие. Дворяне от рекрутских наборов освобождались. Их недоросли начинали службу солдатами в гвардейских полках, получая сначала сержантское, а потом офицерское звание.

– Первоначально в петровское время единицей податного обложения являлся двор. Проведя в 1710 г. перепись населения, Петр обнаружил, что количество дворов по сравнению с 1678 г. уменьшилось на 20 %. Как вы думаете, за счет чего?

Ответ: при переписи помещики объединяли в один двор несколько семей, чтобы платить меньше налогов.

– Петр I принимает за единицу обложения не двор, а мужскую душу, независимо от возраста и трудоспособности. В 1719 г. насчитали 5,4 млн податного населения и установили, что на содержание армии надо затратить 4 млн рублей в год. Какую же подать должен был платить каждый мужчина?

Ответ: 4:5,4=74 коп.

– Все податные люди, кроме крепостных крестьян, платили государству 40 коп. оброка. Сколько же всего платили лично свободные люди?

Ответ: 74 коп. + 40 коп. = 1 руб. 14 коп., государство «округлило» подушную подать городского населения до 1 руб. 20 коп.

– Укажите, какие повинности крестьяне и посадский люд выполняли в первой четверти ХVIII в.: перевозили фураж, продовольствие, боеприпасы для армии и флота; вели земляные работы на строительстве Петербурга; строили порты, каналы, заводы и плотины; заготавливали и перевозили корабельный лес; строили и содержали в порядке дороги; перевозили должностных лиц, почту, казенные грузы; обеспечивали постой войск.

Ответ: выполняли все эти повинности.

– Наряду с крупными законами при Петре I было принято и много мелких, указывающих, например, как надо обрабатывать кожи, ткать широкие полотна, класть печи, убирать улицы, косить хлеба, и т. д. В связи с чем была связана эта «мелочность»?

Ответ: Петр I стремился вводить последние достижения прогресса в повседневную жизнь людей. Так, проще было косить хлеб косами, чем жать серпами. Лишь это нововведение позволяло значительно увеличить сбор урожая.

– Нравилось ли дворянам нести солдатскую службу? Предположите, как они могли избежать службы.

Ответ: с рождения записываться в полки, добиваться императорского указа об отмене обязательной службы для привилегированного сословия дворян.

– О ком идет речь? Как писал С. М. Соловьев, сделанное этим человеком «глубоко оскорбляло русских людей, потому что шло наперекор всеобщему убеждению, отзывалось насмешкою над кровью, пролитою в борьбе, над тяжелыми пожертвованиями народа для дела народного, правого и необходимого…».

Ответ: о Петре III.

– Заняв престол Екатерина II запретила держать на службе при дворе шутов, шутих и карлиц. Как вы думаете, почему?

Ответ самой Екатерины: «Я ненавижу их потому, что шуты бесчестят все человеческое, а дураки унижают его. Шуты кажутся мне достойными презрения. А дураки для меня жалки».

– Проанализируйте расходы империи 1734 г. (в рублях), сделайте вывод:

На содержание царского двора – 260 000;

На содержание конюшен для Бирона – 100 000;

На содержание армии – 4 935 154;

На нужды флота Российского – 1 200 000;

На жалованье чиновникам государства – 460 118;

На строительство русской артиллерии – 370 000;

На родственников императрицы – 77 111;

На две академии – 47 371;

На мелкие нужды императрицы – 42 622;

На пенсии инвалидам и ветеранам войны – 38 096;

На народное образование – 4500;

На строительство Петербурга – 256 813.

Ответ: несравнимы расходы на науку, образование и на второстепенные нужды – содержание конюшен Бирона, на родственников императрицы, ее мелкие расходы.

– Чем Боярская дума отличалась от Сената?

Ответ: в думу царь жаловал родовитых бояр и их сыновей, в конце XVII в. она насчитывала 100 человек; многие из думцев в заседаниях не участвовали, так как были воеводами или находились на дипломатической службе. При назначении в Сенат учитывались только деловые качества и способности сенаторов.

– Какое летосчисление Петр I ввел в 1700 г.? Чем оно отличалось от предыдущего?

Ответ: введено европейское летосчисление, при котором счет лет велся от рождества Христова; до этого счет лет вели от сотворения мира.

– С какой целью Петр I издал указ, предписывающий собирать за особое вознаграждение найденные в земле или в воде «каменья необыкновенные, кости человеческие или скотские, рыбьи или птичьи, не такие, как у нас ныне есть… также какие старые подписи на камнях, железе или меди, или какое старое и ныне необыкновенное ружье, посуду и прочее все, что зело (очень) старо и необыкновенно».

Ответ: редкости собирались для первого музея – Кунсткамеры.

– О каком памятнике архитектуры говорится? Здание построенное в конце XVII в. по указанию Петра I в честь полковника и полка, оставшихся верными юному Петру в 1689 г. В нем размещалась школа математических и навигационных наук; астрономическая обсерватория.

Ответ: о Сухаревой башне.

– Из перечня подберите нужное значение к слову в таблице: 1) сафьян; 2) водомет; 3) журавец; 4) схима; 5) зады; 6) тригун; 7) калики перехожие; 8) клобук; 9) придел; 10) шорник.

Ответ: 3, 5, 7, 8, 9, 1, 6, 4, 10, 2.

– Заполните вторую и третью графы таблицы «Расширение привилегий дворянства», поставив следующие номера привилегий в соответствующий хронологический ряд их появления: 1) ликвидация разницы между вотчиной и поместьем, земли дворян стали переходить по наследству; 2) подтверждение исключительного права дворян владеть землями, населенными крестьянами; 3) запрещение крестьянам жаловаться на помещика (за нарушение – каторга); 4) жалованная грамота дворянству – закрепление и усиление всех дворянских привилегий; 5) передача части казенных заводов в собственность дворянам; 6) предоставление помещикам права по своему произволу ссылать крестьян на каторгу; 7) освобождение дворян от обязательной военной и гражданской службы.

Ответ: I строка – 1; II строка– 2, 5, 7; III строка – 6, 3, 4.

– В 1741 г. правительство Елизаветы Петровны простило крестьянам недоимки за 17 лет. Как вы думаете, почему?

Ответ: собрать их не было возможности.

– В 1750 г. в России были отменены внутренние таможенные пошлины. Это произошло раньше или позже, чем во Франции и Германии?

Ответ: раньше.

– Основным центром металлургии в первой четверти ХVIII в. становится Урал, богатый рудой, лесом и разветвленной сетью рек. Для чего нужна была руда? Лес? Реки?

Ответ: руда – для выплавки металла; лес – для получения древесного угля, на котором плавили металл; реки для использования водяных колес, приводящих в движение рабочие механизмы; для перевозки металла.

– Как называется форма землевладения, при которой крепостной лишается земельного участка и работает на барина постоянно, получая ежемесячно минимальное содержание?

Ответ: месячина.

– Рядом с именем правителя выберите и укажите, чей был родственник и в какие годы правил: внук Петра I; супруга Петра III; внучатый племянник Анны Иоанновны; дочь Ивана V; дочь Петра I; 1740–1741; 1727–1730; 1761–1762; 1730–1740; 1762–1796; 1741–1761; 1725–1727.

Ответ:

– О каком указе говорится в тексте? По указу помещики были освобождены от считавшейся ранее обязательной военной и государственной службы. Помещик в любое время мог уволиться и уйти со службы, жить в имениях и заниматься хозяйством.

Ответ: указ 1762 г. «О вольности дворянской».

– Каких двух основных требований удалось добиться дворянам к 80-м годам ХVIII в.?

Ответ: получить крестьян в полную и исключительную собственность; сделать необязательной их государственную службу.

– О ком идет речь? «Смелая, умная, образованная женщина, превратившаяся на своей новой Родине из провинциальной немецкой принцессы в великую государыню и убежденную русскую патриотку».

Ответ: о Екатерине II.

– Как называется период, когда верховная власть пыталась укрепиться, выдавая себя за последовательницу передовых идей века, и стремясь исправить наиболее варварские традиции крепостничества?

Ответ: период просвещенного абсолютизма.

– Во время жесточайших боев под Казанью Екатерина II объявила себя «казанской помещицей». Как вы думаете, с какой целью?

Ответ: чтобы воодушевить дворян и показать свою солидарность с ними.

– Обычно восставшие крестьяне громили усадьбы не своих хозяев, а соседних помещиков. Почему?

Ответ: боялись мести.

– Можно ли Крестьянскую войну под предводительством Пугачева назвать самой мощной? Если да, то по каким признакам?

Ответ: по количеству восставших – сотни тысяч человек; по охвату территории: от Воронежа до Тюмени, от Каспия до Перми.

– Сосчитайте, сколько месяцев продолжалась осада Оренбурга.

Ответ: шесть месяцев.

– Долгое время казаки выполняли роль пограничной стражи. Что изменилось к началу 80-х годов ХVIII в.?

Ответ: границы отодвинулись далеко от мест поселения казачества и теперь уже они были не нужны правительству в качестве пограничников.

– После подавления восстания под руководством Пугачева и казни вождя, яицкое казачество было переименовано в уральское, а река Яик – в Урал; станица Зимовейская, в которой родились Пугачев и Разин, стала называться Потемкинской. Как вы полагаете, с какой целью Екатерина приказала сделать такие переименования?

Ответ: чтобы истребить в народе память о восстаниях и их вождях.

– Как вы полагаете, почему Россия стремилась как можно быстрее подписать с Турцией мир и закончить в 1774 г. войну?

Ответ: войска были нужны для подавления восстания Пугачева.

– Дайте правильный ответ. В русско-турецкую войну 1768–1774 гг. главнокомандующим армией был: а) П. А. Румянцев; б) А. В. Суворов; в) М. И. Кутузов, Ф. Ф. Ушаков.

Ответ: П. А. Румянцев.

– По мирному договору в Кючук-Кайнарджжи к России отошли: а) Кинбурн, Очаков, Измаил; б) Новороссия и Таврида; в) крепости в Крыму и на Кавказе, земли между Днепром и Южным Бугом.

Ответ: в) крепости в Крыму и на Кавказе, земли между Днепром и Южным Бугом.

– Выберите и распределите по графам таблицы даты социальных движений; особенности социального состава и географические районы. Даты: 1707–1709, 1773–1775, 1667–1671, 1606–1607. Социальный состав: Особая роль в движении беглых крестьян. Участие кабальных холопов, стрельцов, дворянских отрядов. Участие работных людей с Урала, народов Поволжья. Крестьянско-казацкое; почти все руководители движения – казаки. Территория: Приуралье, Зауралье, Среднее и Нижнее Поволжье. Бассейн рек Дона и Волги. Дон и прилегающие земли, Среднее Поволжье, часть Украины. Юг, Юго-Запад страны, Нижнее и Среднее Поволжье, Центральные районы России.

Ответ:

– О ком говорит историк В. О. Ключевский: «Он боялся всего в России, называл ее проклятой страной и сам выражал убеждение, что в ней ему непременно придется погибнуть, но нисколько не старался освоиться и сблизиться с ней, ничего не узнал в ней и всего чуждался…».

Ответ: О Петре III.

– Укажите в какой семье родился каждый из архитекторов: небогатого дьячка, мелкого писаря, крепостного.

Ответ: М. Казаков – мелкого писаря; В. Баженов – небогатого дьячка; П. Аргунов – крепостного.

– Кто из архитекторов построил? а) в Петербурге Зимний дворец, дворцы М. Воронцова и С. Строганова, Большой дворец в Петергофе и Екатерининский дворец в Царском Селе?; б) Дворцовый ансамбль в Царицыне – подмосковном имении Екатерины II?; в) здание Московского дворянского собрания с знаменитым Колонным залом, старое здание Московского университета, Голицынскую больницу в Москве на Калужской улице?

Ответ: а) В. Растрелли; б) В. И. Баженов; в) М. Ф. Казаков.

– Определите, что относится к плоской скульптуре: а) статуя; б) бюст; в) рельеф; г) монумент.

Ответ: рельеф.

Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: admin | Теги: дополнительный материал к урокам ис, задания по истории, методическая копилка учителя истори, дидактический материал по истории
Просмотров: 1672 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru