ИОСО – это особая психологическая система.
Опирающаяся на закономерности организации
процесса обучения, она создаёт условия для
развития и формирования позитивной субъектности
школьника. Результатом этого становится
развитие у учащегося самостоятельности,
самосознания, общих и специальных способностей.
При этом ценностью обучения становится не
система знаний, умений и навыков сама по себе, а
набор ключевых компетенций. При этом качество
образования (оценки хорошо и отлично) будет
возрастать. Сама технология не является закрытой
системой, а открыта для всего лучшего и
продолжает своё развитие. Технологией
предусмотрено деление учебного процесса на два
блока:
*Блок изучения нового материала (лекционный) –
понимание
*Блок самостоятельной работы – усвоение и
применение
Для системы ИОСО рекомендуется также проводить
индивидуальные консультации, где школьники
получают индивидуальную помощь и сдают темы.
Если ребёнок справился со всеми заданиями и не
нуждается в помощи, он может их не посещать
Структура школьной лекции
№ |
этапы школьной лекции |
затраты времени (в минутах) |
1 |
Психологический настрой на
деятельность |
2 |
2 |
Объяснение нового материала |
15 |
3 |
Закрепление нового материала |
5 |
4 |
Групповая работа по усвоению
(повторению) нового учебного материала |
10 |
5 |
Индивидуальная работа по применению
нового учебного материала |
10 |
6 |
Подведение итогов, комментирование
дифферинциированных занятий |
3 |
|
Всего |
45 |
Каждый ученик получает Индивидуально
ориентированный учебный план (ИОУП) в котором
отражены его письменные и устные задания. В этом
случае, даже если ученик болеет, либо пропускает
школу по другим причинам, он в любом случае не
выпадает из процесса обучения, а возвращается и
сдаёт темы. Уровень психологического комфорта на
таких уроках повышается за счёт того, что ученик
не боится получить отрицательную оценку. ведь он
всегда может вернуться и переделать задания
прошлых уроков во время работы по ИОУПам. Во
время школьной лекции ученик видит термины и
даты, необходимые для сдачи и в случае
необходимости уточняет из значения у
преподавателя.
ИОУП по Истории Отечества
ученика (цы) 8
класса____________________________________________________________________
№ § |
Дата |
Тема урока |
задания на 3 |
Задания на 4 |
Задания на 5 |
Необходимо знатьследующие
термины |
оценка |
§1 |
21.12 |
Внутренняя политика Александра I в
1801-1806гг. |
Заполнить таблицу "Дней Александровых
прекрасное начало” |
стр.9 в.3 |
реферат по теме: "Жизнь АлександраI” |
"Негласный комитет”, амнистия,
либерализм, маневр, манифест, 11 марта 1801 |
|
§2 |
25.12 |
Внешняя политика в 1801-1812 гг. |
Заполнить таблицу "Россия в войнах
начала XIX века |
показать боевые действия |
нарисовать карту "Ход боевых
действий” |
сейм, Тильзитский мирный договор, 1807 25
июня, "континентальная блокада, |
|
§3 |
28.12 |
Реформатская деятельность М.М.
Сперанского |
Выписать основные положения "введения
к уложению” |
стр.20 в.1-3 |
схематизация "введения к уложению” |
октябрь 1809, 1 января 1810, Карамзин,
консерватизм |
|
§4 |
|
Отечественная война 1812 года |
Составить таблицу "Ход боевых действий
войны 1812 года |
стр.27 в.2,4,6 |
нарисовать карту "Война 1812 года” |
фураж, Барклай де Толли, П.И. Багратион,
инфантерия, 26 августа 1812 г., Тарутинский маневр,
ополчение, флеши |
|
§5 |
|
Внешняя политика в 1813-1825 гг. |
стр.34 в.1,2 |
стр.34 в.3-5 |
доклад по теме: "Русская Америка” |
январь 1813 г., 28 апреля 1813 г., 18 марта 1814г.,
Венский конгресс, сентябрь 1814 г. |
|
§6 |
|
Внутренняя политика Александра I в 1815-25
гг |
составить таблицу "Реформы Александра
I” |
сравнить Сперанского
и Новосильцева |
стр. 40 в. 6 |
иезуиты, мистицизм, ценз, "Польский
эксперимент”, Н.Н. Новосильцев |
|
§7 |
|
Экономика после войны 1812 годах |
составить таблицу: "Реформы в период
кризиса 1812-1815 гг. |
стр.44 в.3, 4 |
экономические проекты |
тарифный устав, 1816-1819 гг., Аракчеев,
полуфабрикаты, пенька, ситец, сукно |
|
§8 |
|
Общественное движение при Александре I |
составить таблицу: "Программы
северного и южного общества” |
стр.51 в.1, 2, 5 |
Сравнительный анализ программ |
Масоны, "Союз спасения”, "Союз
благоденствия”, Зеленая книга, Южное общество,
Пестель, Северное общество, Муравьев, |
|
§9 |
|
Выступление декабристов |
стр.55 в.2 |
стр.55 в.4, 3 |
судьба декабристов |
14 декабря 1825 г., цензура, "переприсяга” |
|
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ЗА ИОУП |
|
ОЦЕНКА ЗА ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ |
|
При печати ИОУПов с обратной стороны листа
печатается оценочный лист учащегося класса, где
учащиеся оценивают друг друга при повторении
ранее изученного материала, на лабораторных
занятиях. В конце урока проводится письменная
рефлексия, где дети оценивают свою деятельность
на уроке.
Оценочный лист учащегося 8 класса
Критерии оценки\ дата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Полнота ответа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уверенность в себе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Достоверность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Качество речи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Использование карты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Использование терминов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Соблюдение регламента |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Свое мнение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итог |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка своей деятельности на уроке
критерии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
как я усвоил материал? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
как я работал? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Как работала группа, учебная пара? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При использовании оценочного листа необходимо
договориться о регламенте времени (5 минут), в
течении которого ученик слушает устный ответ
товарища, а затем в течении 1 минуты оценивает его
по критериям. Следует обратить также внимание,
что при ответе необходимо составить цельный
рассказ , а не только раскрыть значение терминов.
Результаты письменной рефлексии помогают
учителю ориентироваться в эффективности урока.
№ |
этапы лабораторного занятия |
затраты времени (в минутах) |
1 |
Психологический настрой на
деятельность |
2 |
2 |
Групповой контроль выполненных
обязательных практических заданий |
8 |
3 |
Групповое повторение ранее изученного
материала |
10 |
4 |
Сдача тем по индивидуально –
ориентированным учебным планом |
25 |
5 |
Всего |
45 |
Очень важным моментом является организация
групповой работы, это освобождает время учителя
при контроле знаний и создаёт предпосылки для
позитивных коммуникаций учащихся.
В журнал ставятся следующие оценки:
1) Итоговая оценка за ИОУП (среднее
арифметическое за все темы ИОУПа)
2) Оценка за итоговое тестирование
3) Среднеарифметическое по оценочному листу
учащегося класса.
Таким образом, за 9 параграфов учебника (тем
ИОУПа) ученик получает три оценки |