Пятница, 22.11.2024, 05:07                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [66]
РУССКИЙ ЯЗЫК [2]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [0]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [57]
ИСТОРИЯ [66]
МАТЕМАТИКА [29]
ИНФОРМАТИКА [2]
БИОЛОГИЯ [21]
ГЕОГРАФИЯ [22]
ХИМИЯ [24]
ФИЗИКА [17]
АСТРОНОМИЯ [3]
ИЗО И МХК [7]
ФИЗКУЛЬТУРА [25]
ТЕХНОЛОГИЯ [13]

Статистика

Онлайн всего: 47
Гостей: 47
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА » ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
14.06.2012, 10:46

Здоровьесберегающие технологии в образовании — это организация учебно-воспитательного процесса таким образом, при котором достижение положительного результата в обучении осуществляется без переутомления и утраты здоровья и учащихся, и учителей. Прогнозируемая модель личности современного школьника— это духовно, нравственно и физически здоровая личность, образованная, творческая, адаптированная к условиям нестабильного социума.

Сохранение здоровья школьников начинается с расписания уроков. При его составлении учитывается, что оптимальное восприятие учебного материала происходит на вторых-четвёртых уроках. Поэтому, используя элементы технологии В.Ф. Шаталова, которая служит здоровьесбережению, на последних уроках можно добиваться внимания и сосредоточенности учащихся, применяя работу в парах, «вертушках», используя две доски, интерактивную доску и т.д. Написание писем, стихов, рассказов используется как способ разрядки эмоционального напряжения. Равным образом действует и смех, несовместимый с волнением и тревожностью и служащий средством уменьшения действия стресса. Воздействие музыки также может быть «допингом», восполняющим эмоциональную недостаточность.



Сохранению здоровья способствует применение системы игровых заданий. Движение, активность, изобретательность, социализация заложены в самой системе: покажи, на что похожа эта буква, на звук какого животного или явления похож данный звук, изобрази своё настроение, отношение к уроку и др. В игре и через игровое общение у растущего человека проявляется и формируется мировоззрение, потребность воздействовать на мир, адекватно воспринимать происходящее.

В игре, независимо от сознания ребёнка, работают различные группы мышц, что благотворно влияет на здоровье. Обязательно провожу две зарядки на уроке: для глаз и различных групп мышц. На нервную систему при стрессовых ситуациях благотворно влияет фонетическая зарядка, например, пропевание гласных звуков в определенной последовательности:
и, о, а, о, и, а, е, о, а, я, о, а.

Часто на уроках использую элементы драматизации с появлением литературных и театральных героев. Таким образом, учащиеся обеспечиваются физическими движениями во время напряжённого урока.

Здоровьесбережению служат индивидуальная работа учителя с учениками на различных этапах урока, уроки с использованием валеологического аспекта, формирующие внимательное отношение учащихся к своему организму, воспитывающие понимание ценности человеческой жизни, закладывающие основы здорового образа жизни, умение ценить свою жизнь и жизнь других. Не менее важными аспектами в своей работе считаю применение диагностических методов исследования для возможной организации на уроке коррекции здоровья детей, организацию работы по правильному формированию отношения учащихся к урокам физической культуры, к занятиям спортом.

Из моего 25-летнего опыта преподавания иностранного языка в школе могу сказать, что именно на уроках иностранного языка учитель имеет уникальнейшую возможность планировать
и вести урок, обучая и воспитывая духовно, нравственно и физически.

Авторы действующих УМК по иностранному языку позаботились, чтоб у учителя была возможность и варьировать учебный материал, и исключать какие- то разделы без ущерба для образования. Учебные темы по валеологии предусмотрены в каждом классе: «Мой режим дня», «В здоровом теле — здоровый дух», «Как ты заботишься о своём здоровье», «Что ты ешь», «Проблемы подростков», «Как ты выглядишь»… вот где простор для творчества учителя.

«Не надо бояться того, что, заботясь о предоставлении ребёнку радости жизни, мы можем разрушить урок, подменить учебную работу развлекательностью, … а именно эти отступления наполняют их последующую деятельность на уроке важным для них смыслом», — говорил об учебной деятельности школьников Л.В. Занков. Не удивишь — не научишь! На земле нет человека, который бы не отреагировал на мастерство. Артистизм — одно из наиважнейших средств урока.

Если у ребёнка на моём уроке день рождения,
я обязательно поздравляю его, ребята высказывают добрые пожелания, и мы решаем посвятить имениннику урок. Нетрудно догадаться, что дети стараются порадовать своего одноклассника хорошей работой.

Я нахожу минуты, чтобы поговорить о вчерашней детской телепередаче, обменяться мнениями, подбодрить кого-то, а потом приступить к уроку. Суть этих минут — дать положительный эмоциональный заряд, освободить от отрицательных эмоций.

Философы давно заметили, что настроение и мироощущение счастливых людей зависят не столько от того, каков мир вокруг них, сколько от того, что они сами думают об этом мире. Каждое негативное переживание — будь то агрессия против других людей или против самого себя — означает ослабление или утрату энергетического потенциала.

«Праздник, который всегда с тобой» — так назвал один из своих романов Эрнест Хемингуэй, говоря о Париже. Думается, что праздник души и именины сердца можно сделать и в простой школе.

Деятельность учителя в нынешних условиях часто напоминает высказывание В.В. Маяковского
о том, что «для веселия планета наша мало оборудована». И тем не менее искать и находить радость для себя и для своих детей — одна из важнейших составляющих работы учителя. Мы не можем получать такую зарплату, какую мы хотим и заслуживаем. Но мы можем разбудить в наших детях такую энергию жизни, которая стоит гораздо больше, чем материальное вознаграждение — это любовь.

Учитель, как и родитель, не умеющий радовать своих детей и вызывать у них добрые чувства и улыбки, по большому счёту в ближайшем будущем будет считаться профнепригодным. В школе должны быть не только общегосударственные праздники, но свои собственные. В детском празднике самое трудное — найти яркую идею и на её основе создать нужный сценарий. Предлагаемая тематика детских праздников насыщает жизнь детей яркими и положительными впечатлениями.

  • «Цирк»
    На новогоднем представлении в честь школьных каникул или окончания учебного года каждый класс готовит цирковые номера, например: «дрессированные кошки», «укротители тигров», «богатыри и силачи».
  • «Всё наоборот»
    Говорят, что в Англии существует клуб, в котором его члены делают всё наоборот и живут как бы в перевёрнутом мире: носят пальто и костюмы наизнанку, на руках — ботинки, на ногах — перчатки… Праздник «дня наоборот» можно приурочить ко дню рождения Льюиса Кэрролла.
  • «День музыки и песни»
    В этот день все в школе прекращают говорить и обращаются друг к другу только речитативом.
  • «День глухих и немых»
    День, когда изъясняются только мимикой и жестами.
  • «Праздник урожая»
    Показ того, кто что сумел вырастить на своём огороде или подоконнике.
  • «Праздник умельцев»
    Выставка изделий, созданных детьми.
  • «Праздники знаков Зодиака»
    Все учащиеся из разных классов, родившиеся в данном месяце, собираются вместе, а их товарищи зачитывают им их гороскопы. Так достигается необходимое единение школьников разных возрастных групп.

Большими возможностями в создании атмосферы праздника обладали такие замечательные русские народные праздники, как «Театр Петрушки», «Потешные панорамы», «Балаганы» и т.д. Возрождение традиций этих праздников может украсить жизнь любой школы. Это то, что можно противопоставить появившейся у нас недавно моде на некоторые западные праздники типа американского «Хэллоуина». Отсутствие в школе эмоциональной разрядки в виде яркого праздника вызывает у её воспитанников и воспитателей синдром эмоциональной неудовлетворённости, причиняя ущерб здоровью.

Известный врач Н.М.Амосов в книге «Раздумье о здоровье» рассматривает здоровье не как самоцель, а лишь как условие достижения счастья в семье и работе. Человек может быть счастлив, если он делает счастливым другого человека и своей работой на общее благо способствует прогрессу.

Подводя итог, хочу сказать, что

современный человек обязан с детства учиться быть здоровым, овладевать для этого различными умениями, навыками и хорошими привычками. Задача школьного учителя — помочь ему в этом.
Здоровое поколение — здоровая Россия.

Категория: ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК | Добавил: admin | Теги: открытый урок, МО учителей иностранного языка, методическая страничка, методика преподавания иностранного , иностранн, учителю иностранного языка
Просмотров: 1230 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru