Достижение целей раннего обучения ИЯ возможно только в том случае,
если в УМК разработаны средства, которые, с одной стороны, помогают
учителю в полной мере использовать благоприятные предпосылки данного
возраста, а с другой — преодолеть объективные трудности организации
учебного процесса при раннем обучении.
Как УМК учитывает возрастные особенности детей младшего школьного возраста
Возрастные особенности младших школьников |
Учет возрастных особенностей в УМК-2 |
I. Психические процессы.
1. Восприятие: преобладает зрительное восприятие, возрастает его целенаправленность, а также его субъективная и объективная управляемость. |
1. Познавательная и
коммуникативная деятельность организованы на основе зрительного
восприятия реалий детской культуры (сказочные герои, литературные
герои, герои мультфильмов и детских телепередач и др.). |
2. Внимание:
происходит увеличение объема внимания. Доминирующую роль играет
непроизвольное внимание (младшие школьники не могут управлять механизмом
внимания в полной мере). |
2. Разнообразные персонажи,
информативно насыщенный сценарий, неожиданные повороты сюжета,
повторение сюжетных элементов в новых ситуациях. |
3. Память:
формируется способность к сознательному запоминанию, увеличивается объем
памяти. Главным видом памяти остается образная. Доминирует
непроизвольное запоминание. |
3. Сознательный, а не
имитативный, подражательный способ усвоения грамматических правил при
овладении грамматической стороной речи. Отсутствие упражнений на
заучивание и механическое запоминание. Непроизвольное овладение
лексическим и грамматическим материалом. Использование
эмоционально-привлекательного зрительного ряда. |
4. Воображение: преобладает непроизвольное, образное воображение. |
4. Большое количество
заданий, побуждающих детей создавать: собственную книжку,
придуманного друга "My Friend”, волшебный остров "My Magic Island” и
т. д., на основе обширной панорамы культурных явлений и богатой
галереи образов. |
5. Мышление: преобладает конкретно-образное мышление. |
5. Грамматические правила
подаются схематически. Процесс обучения организован как процесс
решения постоянно усложняющихся речемыслительных задач.
Самостоятельное выявление языковых закономерностей на основе
управляемого мыслительного процесса. |
II. Игра как ведущий вид деятельности. |
II. В УМК широко использованы самые разнообразные игры. |
III. Другие возрастные особенности.
• ограниченная работоспособность;
• быстрая утомляемость;
• потребность в двигательной активности. |
III. Динамика
урока: быстрая смена заданий, поворотов сюжетной линии, чередование
видовой речевой деятельности, статичных и подвижных действий, игровых
и неигровых форм обучения, режимов работы и т. д. |
|