Переход от навыков к умениям обеспечивается
упражнениями, в которых активизируемое
грамматическое явление надо употребить без
языковой подсказки в соответствии с речевыми
обстоятельствами.
Совершенствование речевого грамматического
навыка целесообразно проводить посредством:
а) активизации в учебном разговоре новой
грамматической структуры в составе речевого
образца(speech patterns)
б) в составе диалогических и монологических
высказываний в ситуациях общения
в) различных видах пересказа или изложения
содержания прослушанного (прочитанного) текста
г) употребления разного типа грамматических
структур в подготовленной речи
д) включения в беседу освоенного
грамматического материала в новых ситуациях,
предполагающих перемежающееся
противопоставление грамматических структур.
е) организации и проведения различных видов
грамматически направленных игр.
Всем нам прекрасно известно, что в начале урока
законное место занимают фонетическая/ речевая
разминка. Мне бы хотелось, чтобы данный этап
урока потеснился и включил в себя системную
работу по проговариванию Speech Patterns.Это значит, что
для каждого отдельно взятого урока учитель
составляет блок речевых образцов ( примерно 5-6) ,в
зависимости от возрастных особенностей
учащихся, которые могут быть записаны либо на
доске, либо на раздаточном материале, а наиболее
удачный вариант - это завести отдельную папку
каждому учащемуся. Если ребёнок по той или иной
причине пропустил урок - он не потеряется на
следующем занятии и сможет показать свою речевую
компетенцию.
Принципом составления блоков Speech Patterns является
то или иное грамматическое явление, на базе
определённой ситуации общения.
Ситуация-Люблю.Нравится.
1.I`m fond of V-ing.
2.I`m really into V-ing.
3.I`m keen on V-ing.
4.He likes V-ing.
5.Are you really into…?
Ситуация-Советы.
1.You should V.
2.You`d better…
3.If I were you, I`d V.
4.What would you do, if…?
Ситуация-Хотеть.Планировать.Собираться.
1.I want to…
2. I`m going to
3. I`d like to…
4. She is planning to…
5. What are you doing on…?
Ситуация-Мне приходится.
1.I have to…
2.He has to…
3.I don`t have to…
4.Do you often have to…?
5. I can`t go for a walk with you, I have to…
И т.д. ситуаций и их производных интерпретаций
великое множество -здесь смело можно положиться
на креативность учителя.
Данным этапом урока мы "убиваем несколько
зайцев”:
- закрепление грамматического материала( мы
знаем, что у многих детей зрительная память
работает гораздо лучше чем слуховая).
-активизация лексики
-из блоков Speech Patterns можно составлять небольшие
монологические единства
-составление мини-диалогов; дифференциация
вопросов
-образцы S.P. могут служить материалом для
диктантов
-и работает простая арифметика-5 оборотов за
урок, 15-в неделю, а за год…? Представляете , какая
база, фундамент! Поверьте мне, эта система
образцов творит чудеса-обороты настолько плотно
"заселяются” в голове учащегося, что готовы для
механического воспроизведения в любое время
суток.Я практикую данный этап в системе уже
несколько лет-результат радует! JOIN ME! |