Пятница, 22.11.2024, 04:10                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [66]
РУССКИЙ ЯЗЫК [2]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [0]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [57]
ИСТОРИЯ [66]
МАТЕМАТИКА [29]
ИНФОРМАТИКА [2]
БИОЛОГИЯ [21]
ГЕОГРАФИЯ [22]
ХИМИЯ [24]
ФИЗИКА [17]
АСТРОНОМИЯ [3]
ИЗО И МХК [7]
ФИЗКУЛЬТУРА [25]
ТЕХНОЛОГИЯ [13]

Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА » ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

РЕАЛИЗАЦИЯ КОММУНИКАТИВНОГО ПОДХОДА ЧЕРЕЗ РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
14.06.2012, 11:07
Термин ”simulation” используют для обозначения ролевой игры, если обязательным элементом её является разрешение заданной проблемной ситуации. Это обостряет мотивированность высказываний, одновременно делая их более аргументированными и эмоциональными. Такая игра обеспечивает оптимальную активизацию коммуникативной деятельности обучающихся. Необходимость найти решение поставленной проблемы обусловливает естественность общения, служит развитию критического
и логического мышления, умения аргументированно высказываться, убеждать собеседников, учитывая при этом их аргументы и факты.

Выделяют пять категорий ролей:

    1) ”inherent” (врожденные), определяющие пол и возраст участника;
    2) ”ascribed” (приписанные), определяющие национальность или принадлежность к социальной группе;
    3) ”acquired” (приобретенные), определяющие профессию;
    4) ”actionable” (действенные), определяющие круг действий
    в жизненной ситуации;
    5) ”functional” (функциональные), определяющие функциональное общение, например, предложение своей помощи, выражение сожаления и т.п.

Наиболее важным при обучении иностранному языку представляются две последние категории ролей. При этом «функциональные» роли рассматриваются как минимальные блоки, из которых складывается ролевая игра; они входят во множество различных ситуаций, вследствие чего их необходимо наиболее тщательно отрабатывать на подготовительном этапе.

Дети обычно с легкостью погружаются в игру, в то время как взрослые и многие подростки не выражают большого желания принять в ней участие, поскольку боятся показаться смешными товарищам по группе. Поэтому важно подготовить обучающихся к ролевой игре.

В ролевой игре выделяются три этапа: подготовительный (знакомство с ролевой ситуацией, лексикой, грамматическими структурами, сбор информации); собственно игра; заключительный (написание сочинения, статьи, письма (дома), обсуждение игры, дискуссия по данной проблеме (в классе на следующем уроке).

Для успешного проведения игры желательно, чтобы каждый участник имел на груди карточку с указанием имени, должности своего персонажа (lapel card), определенного реквизита для создания атмосферы.

В зависимости от цели и уровня подготовленности обучающихся ролевые игры могут проводиться в парах (они направлены на тренировку в употреблении определенных лексических единиц и грамматических структур), в подгруппах из 3–5 человек и в целой группе (при проведении в группах и подгруппах обеспечивается выход в речь).

Ролевые игры в парах — наиболее простой вид данного методического приема. Рекомендуется использовать анкеты, которые участники должны заполнять, задавая друг другу вопросы. Время на эту работу ограничено.

Ролевая игра в подгруппах проводится по-разному. Подгруппы должны играть одновременно в buzz groups, работу в группах контролирует учитель, переходя от одной группы к другой. Допускается вариант, когда подгруппы играют по очереди: одна группа играет, а остальные наблюдают и оценивают ее работу.

Иногда работа в подгруппах может быть первой ступенью к ролевой игре на более высоком уровне, во время которой все участники разыгрывают дискуссии собрания, конференции и т.п.

Заслуживают внимания ролевые карточки. Каждый участник получает карточку. Одна сторона одинакова для всех и дает основную информацию о ролевой ситуации, проблеме, которую надо решить (это может быть карта, диаграмма, статья, объявление). Оборотные стороны карточек различны, они содержат информацию о данном действующем лице, указывают возможную линию поведения.

Контроль должен быть максимальным на начальном этапе ролевой игры и минимальным на творческом этапе. Преподаватель или совсем не участвует в игре, или берет на себя второстепенную роль. Он наблюдает, записывает ошибки, но не прерывает игру с целью их исправления. После ролевой игры он анализирует ход игры, отмечая удачные моменты, а затем останавливается на типичных ошибках и в дальнейшем организует работу по их исправлению.

Ролевая игра на примере из УМК Миллениум, 10-й класс.

Role play "Kicking computer addiction”.

Before the role play students learn vocabulary, read and listen to the text about computer addicts.

At the second lesson students divide into two groups: addicts and psychologists. They have lapel cards.

All the participants get role cards.


The aim of each computer addict is to visit as many psychologists as possible, to ask them for advice and to choose the best advice.


Each computer addict joins the psychologist. Computer addict describes his symptoms. Psychologist gives advice. Computer addict takes notes and then "visits” other psychologists.

Computer addicts report to the class the best advice they have got and the class chooses the best psychologist and makes a list of advice to computer addicts.

At home students write a short report summarising the results of the role play.

Ролевая игра является одним из наиболее эффективных приемов реализации коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.
Ее особенности определяются следующим образом:

    1. Ролевая игра — это обучение в действии (learning by doing), что, как известно, повышает качество обучения.
    2. Ролевая игра требует полной отдачи от участников, их реакции как вербальными, так и невербальными средствами в заданной ситуации. В ролевой игре используются их знания и умения.
    3. Ролевая игра является в высшей степени мотивирующей, поскольку содержит элемент игры и непредсказуемость развязки. Кроме того, обучающиеся видят возможность применения ситуации в реальной жизни, чего не может дать механическая тренировка в употреблении лексических единиц и грамматических структур.
    4. Ролевая игра дает обучающимся социолингвистическую «подсказку», какими единицами и какими речевыми моделями можно выразить ту или иную мысль именно в данной ситуации в зависимости от социальной характеристики участников.
    5. Ролевая игра несет в себе элемент неожиданности, с которым так часто встречаются обучающие в процессе реального общения. Во время ролевой игры, как и при реальном общении, участники должны внимательно слушать друг друга, т.к. они не знают заранее, что скажут их партнеры, они должны быстро думать и адекватно реагировать на реплики товарищей.
    6. Во время ролевой игры имеет место эмоциональный подъем, что чрезвычайно положительно влияет на качество обучения.
    7. Ролевая игра имеет определенные преимущества перед дискуссией и другими подобными приемами. В ролевой игре легче создать такую ситуацию, когда ни один из ее участников не сможет отмолчаться. Робким ученикам легче высказаться «под маской» предписанной роли.
Категория: ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК | Добавил: admin | Теги: открытый урок, МО учителей иностранного языка, методическая страничка, методика преподавания иностранного , иностранн, учителю иностранного языка
Просмотров: 1403 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru