Данная программа
предназначена для организации процесса обучения английскому языку в
образовательных учреждениях основного общего образования на основе линии УМК «Английский
язык» (5–9 классы) авторов В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой и др.
(издательство «Просвещение»). В процессе разработки программы авторы исходили
из требований Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования (ФГОС) и Примерной программы по иностранному языку для 5 – 9
классов. В настоящей программе учтены основные положения Концепции
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также
программы формирования универсальных учебных действий в основной школе. При
разработке данной программы соблюдена преемственность с рабочей программой
обучения английскому языку в начальной школе.
Особое внимание в
программе уделяется целям изучения ИЯ и его вкладу в развитие и воспитание
личности гражданина России. Цели и образовательные результаты курса
представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном.
Раздел «Содержание курса»
включает характеристику содержания в воспитательном, развивающем,
познавательном (социокультурном) и учебном аспектах. Предметное содержание речи
включает перечень изучаемого содержания, объединённого в содержательные блоки с
указанием минимального числа учебных часов, выделенных на изучение каждого
блока в каждом классе.
В разделе «Тематическое
планирование» представлен примерный перечень тем курса, количество учебных
часов, отводимых на изучение каждой темы, а также дано описание основных видов
деятельности ученика (на уровне учебных действий), обеспечивающих достижение
образовательных результатов. Рабочая программа также включает рекомендации по
учебно-методическому и материально-техническому обеспечению образовательного
процесса.
Содержание программы
может служить учителям английского языка, работающим в основной школе по УМК
линии «Английский язык» (5–9 классы) авторов В. П. Кузовлева и др., в качестве основы
для составления собственных рабочих программ.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
В данной программе
предусматривается дальнейшее развитие всех основных видов деятельности
обучаемых, которые были представлены в рабочей программе для 2-4 классов
(Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык. Рабочая
программа 2-4 классы. М.: «Просвещение», 2011) Однако содержание рабочей
программы основного общего образования имеет свои особенности, обусловленные,
во-первых, задачами развития, воспитания и обучения учащихся, заданными
социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных
качеств; во-вторых, предметным содержанием системы общего среднего образования;
в-третьих, возрастными психофизиологическими особенностями обучаемых (см.
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. – 5 -9 классы:
проект. – 4-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2011. – С. 3.).
На этой ступени
совершенствуются приобретённые ранее знания, навыки, умения, увеличивается
объём использования языка и речевых средств, улучшается практическое владение
языком, возрастает степень самостоятельности его использования.
Основные цели и задачи
обучения английскому языку (АЯ) в основной школе в рамках данного курса
направлены на:
·
формирование
у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни
современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта
использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания
мира и культуры других народов;
·
дальнейшее
развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой
народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной
принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и
базовых национальных ценностей;
·
дальнейшее
развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь
возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и
поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему,
обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей
социализации и воспитанию граждан России;
·
дальнейшее
формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности
общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей
в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и
письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического
кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных
отличиях от родного языка;
·
дальнейшее
развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать
более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий
диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития
поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и
доброжелательными речевыми партнерами;
·
продолжение
формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с
культурой англоязычных стран;
·
формирование
более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
·
дальнейшее
развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной
форме общения;
·
достижение
более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого
учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее
развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ). Должен
осуществиться переход от приобретённого в начальной школе умения выполнять
наиболее рациональным способом различные виды учебных заданий к учебной
деятельности с элементами самообразования и саморазвития. Обучение на ступени
основного общего образования призвано заложить основы успешной учебной
деятельности по овладению АЯ на завершающей ступени образования.
Полный текст программы скачивайте по ссылке вверху страницы |